Главные вкладки

    Положение о портфолио
    материал на тему

    Чернявка Олеся Валерьевна

    Портфолио

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Портфолио179.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Положение

    о  портфолио   обучающегося ступени основного общего образования

     муниципального   бюджетного   общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский

    1.   Общие  положения

    1.1. Положение о  портфолио   обучающегося ступени основного общего образования муниципального   бюджетного   общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский (далее - Портфолио) разработано в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - Стандарты) в образовательный процесс школы.

    1.2.  Положение  определяет  порядок  формирования  и  использования  Портфолио  как   современной формы оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимся, на ступени основного общего образования (далее - основная школа).

    1.3. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются,  оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

    1.4. Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося, важным элементом практико-ориентированного и  деятельностного  подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию  обучающегося  основной  школы.

    1.5.  Портфолио является основанием для составления рейтинга обучающегося при выпуске из  основной школы и играет важную роль при переходе обучающегося   из  основной школы в старшую, определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

    1.6.  Портфолио храниться в  учебном кабинете школы, закрепленном за классом, в котором обучается  обучающийся.

    2.  Цели  и  задачи  Портфолио

    2.1. Портфолио   создается  с  целью  прогнозирования траектории личностного развития обучающегося.

    2.2. Основными задачами применения Портфолио в образовательном процессе являются:

    2.2.1. содействие  индивидуализации  образования  обучающегося;

    2.2.2. поддержание и стимулирование высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и   самостоятельности;

    2.2.3. развитие у обучающихся навыков рефлексивной, оценочной деятельности, планирования и  организации  личного развития;

    2.2.4. содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося;

    2.2.5. укрепление взаимодействия участников образовательных отношений, повышение заинтересованности  родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности со школой.

    1. Порядок  формирования  Портфолио  
    1. Период  формирования  Портфолио:  5 лет  (период  обучения  на ступени основного общего образования).

    1. Участниками работы над Портфолио являются обучающиеся, их родители (законные представители), классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, иные  работники школы.
    2. Функции участников работы над Портфолио:

    3.3.1.   Обучающийся:

    • Оформляет Портфолио  в соответствии с принятой структурой.
    • Имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

    3.3.2.  Родители (законные  представители):

    • Оказывают помощь обучающемуся в оформлении Портфолио;
    • Осуществляют контроль за пополнением Портфолио.

    3.3.3.  Классный руководитель:

    • Инструктирует обучающегося по основам оформления Портфолио;
    • Оказывает консультационную и организационную поддержку обучающемуся и его родителям (законным представителям) в оформлении и пополнении Портфолио;
    • Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными  работниками школы.
    • Оформляет итоговые документы на основании материалов, представленных в Портфолио;
    • Несет ответственность за организацию деятельности по  формированию  Портфолио, полноту и достоверность представленной информации.
    • Отслеживает индивидуальное развитие обучающегося.
    • По итогам учебного года готовит предложения, рекомендации по совершенствованию системы Портфолио.

    3.3.4. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, иные работники школы:

    • Проводят информационную работу  с обучающимися и родителями (законными представителями) о возможных видах и результатах деятельности, включаемых в Портфолио;
    • Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций и других мероприятий по предмету или направлению внеурочной деятельности.
    • Проводят экспертизу представленных обучающимся работ и при необходимости пишут на них рецензии и отзывы.
    1. При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение Портфолио  выдается на руки родителям (законным представителям).
    2. Записи в Портфолио обновляются  участниками работы над  Портфолио не реже 1 раза в  учебную четверть.

    4.  Содержание  Портфолио  

    4.1.    Портфолио    имеет титульный  лист (Приложение 1) и  оформляется  обучающимся.  

    4.2.     Портфолио  содержит следующие разделы:  

    • Раздел  1  «Самопрезентация».
    • Раздел  2  «Портфолио документов».
    • Раздел  3  «Портфолио работ».  
    • Раздел 4  «Портфолио отзывов».

     4.3. Раздел 1 «Самопрезентация» содержит сведения об обучающемся, который может представить его любым способом (эссе, автобиография, резюме и др.). В разделе могут быть представлены личные фотографии. Обучающийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения (приложение 3). Раздел оформляется обучающимся совместно с родителями (законными представителями).

    4.4. Раздел 2 "Портфолио документов" содержит сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося (Приложение 2). Здесь обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости и др.  Раздел заполняется обучающимся совместно с классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными  работниками школы.

    4.5.     Раздел  3  «Портфолио работ» содержит комплект творческих и проектных работ обучающегося, описание основных форм и направлений его  внеурочной активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов,  спортивные и творческие достижения. Раздел заполняется классным руководителем совместно с обучающимся,  учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

    4.6.  Раздел 4  «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы и рецензии работ, характеристики обучающегося классным руководителем, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы на различные виды деятельности.  Раздел формируется классным руководителем совместно с обучающимся,  учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

    5. Оформление Портфолио

    5.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в разделе 4 настоящего Положения, в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

    5.2.  Работа  с  Портфолио осуществляется обучающимся по возможности самостоятельно на основе сотрудничества и партнерства с родителями (законными представителями), классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

    5.3.  Требования, предъявляемые  к  оформлению Портфолио:

    • аккуратное ведение записей;
    • предоставление достоверной информации;
    • датирование всех материалов.

    5.4.  В конце учебного года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов на следующий год, которые отражаются в разделе 1  «Самопрезентация».

    Приложение 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

    ПОРТФОЛИО

    Фамилия __________________________________________________________

    Имя ______________________________________________________________

    Отчество __________________________________________________________

    Число, месяц, год рождения __________________________________________

    Год начала работы над портфолио _____________________________________

    Классный руководитель___________________________________

                                                        (Фамилия, имя, отчество) 


    Приложение 2

    Участие  в предметных (интернет)  олимпиадах

    № п/п

    Название

    Форма участия

    (коллективная или индивидуальная

    Уровень

    (школьный, районный, окружной, всероссийский, международный)

    Год и месяц

    проведения

    Результат

    (заполняется в случае присуждения призового места)

    Участие  в творческих конкурсах, фестивалях, выставках

    № п/п

    Название

    Форма участия

    (коллективная или индивидуальная

    Уровень

    (школьный, районный, окружной, всероссийский, международный)

    Год и месяц

    проведения

    Результат

    (заполняется в случае присуждения призового места)

    Участие  в спортивных соревнованиях

    № п/п

    Название

    Форма участия

    (коллективная или индивидуальная

    Уровень

    (школьный, районный, окружной, всероссийский, международный)

    Год и месяц

    проведения

    Результат

    (заполняется в случае присуждения призового места)


    Посещение занятий в системе дополнительного образования, школе искусств, спортивных секциях

    № п/п

    Учебный год

    Название объединения  системы дополнительного образования

    Учреждение, на базе которого проходят занятия

    Участие в общественной жизни

    № п/п

    Форма проведения

     (участие в работе органов школьного самоуправления, акции, сборы и слеты, предметные недели,  концертные программы, иные мероприятия)  

    Уровень

    (школьный, районный, окружной, всероссийский, международный)

    Год и месяц

    проведения

    Творческие, проектные, исследовательские и иные работы

    № п/п

    Год

    написания работы

    Название работы

    Руководитель

    (ФИО, должность)

    Где была представлена

    (наименование мероприятия, конкурса, конференции)

    Результат

    (заполняется в случае присуждения призового места)


    Приложение 3.

    Самоанализ результатов по итогам учебного года обучающегося   _______ класса

    ____________________________________________________________________

    1. Итоги прошедшего учебного года для меня ____________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Из запланированного мне  удалось выполнить ___________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Невыполненным оказалось ___________________________________________________,

    потому что ___________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ___________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Личная подпись учащегося ___________________

    Дата заполнения____________________________

    Рекомендации

    для обучающихся и их родителей (законных представителей) по оформлению  портфолио   обучающегося ступени основного общего образования

     муниципального   бюджетного   общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Советский.

    1.   Портфолио является одной из форм оценивания образовательных достижений  обучающегося.

    2.  В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются,  оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

    3. Период  формирования  Портфолио:  5 лет  (период  обучения  на ступени основного общего образования).

    4. Портфолио оформляется в  папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

    5. Портфолио  содержит следующие разделы:  

    5.1. Титульный лист

    5.2.  Раздел 1 «Самопрезентация» содержит сведения об обучающемся, который может представить его любым способом (эссе, автобиография, резюме и др.). В разделе могут быть представлены личные фотографии. Обучающийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. Раздел оформляется обучающимся совместно с родителями (законными представителями).

    5.3. Раздел 2 "Портфолио документов" содержит сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося. Здесь обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости и др.  Раздел заполняется обучающимся совместно с классным руководителем, учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными  работниками школы.

    5.4.   Раздел  3  «Портфолио работ» содержит комплект творческих и проектных работ обучающегося, описание основных форм и направлений его  внеурочной активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов,  спортивные и творческие достижения. Раздел заполняется классным руководителем совместно с обучающимся,  учителями предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

    5.5 .  Раздел 4  «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы и рецензии работ, характеристики обучающегося классным руководителем, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы на различные виды деятельности.  Раздел формируется классным руководителем совместно с обучающимся,  учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, иными работниками школы.

    6.  Требования, предъявляемые  к  оформлению Портфолио:

    • аккуратное ведение записей;
    • предоставление достоверной информации;
    • датирование всех материалов.

    7. Функции  обучающегося по заполнению Портфолио:

    • Оформляет Портфолио  в соответствии с принятой структурой.
    • Имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

    8.  Функции родителей (законных  представителей) по заполнению Портфолио:

    • Оказывают помощь обучающемуся в оформлении Портфолио;
    • Осуществляют контроль за пополнением Портфолио.

    Критерии оценивания портфолио ученика основной школы

    № п/п

    Показатель

    Критерий (балл)

    1.

    Наличие в структуре:

    Титульного листа

    1

    Раздела  1 «Самопрезентация»:

    • личные данные учащегося;
    • результаты проведенного обучающимся самоанализа;
    • описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений.

    1-3

    Раздел  2 «Портфолио документов»

    • грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.;
    • благодарственные письма.

    по 1 баллу за каждый представленный документ

    Раздел 3  «Портфолио работ»

    • доклады,  рефераты;
    • проектные, исследовательские  работы;
    • сочинения;
    • различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная.

    по 1 баллу за каждую представленную работу

    Раздел 4 « Портфолио отзывов»

    • отзывы и рекомендации;
    • рецензии;
    • благодарственные письма.

    по 1 баллу за каждый представленный отзыв

    2.

    Олимпиады:

    1

    место

    2

    место

    3

    место

    участие

    Школьный этап

    3

    2,5

    2

    1

    Районный этап

    4

    3,5

    3

    2

    Окружной этап

    5

    4,5

    4

    3

    Всероссийский  (международный)

    6

    5,5

    5

    4

    3.

    Участие в спортивных соревнованиях:

    1

    место

    2

    место

    3

    место

    участие

    Школьный этап

    3

    2,5

    2

    1

    Районный этап

    4

    3,5

    3

    2

    Окружной этап

    5

    4,5

    4

    3

    Всероссийский  (международный)

    6

    5,5

    5

    4

    4.

    Участие в конкурсах

    1

    место

    2

    место

    3

    место

    участие

    Школьный этап

    3

    2,5

    2

    1

    Районный этап

    4

    3,5

    3

    2

    Окружной этап

    5

    4,5

    4

    3

    Всероссийский  (международный)

    6

    5,5

    5

    4

    5.

    Дополнительное образование (кружки, факультативы, курсы, музыкальная школа, спортивные секции)

     3 балла за каждый вид дополнительного образования

    6.

    Участие в общественной жизни

     3 балла

    7.

    Аккуратность и эстетичность оформления

    1-3 балла

    8.

    Соответствие структуре

    1-3 балла


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о портфолио педагога

    Положение о портфолио педагога позволяет подготовить папку документов, необходимых для накопления ППО, результативности педагогической и социальной деятельности педагога, а также подготовить папку док...

    ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища

    Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...

    Положение о портфолио учащегося 1-11 класса

    Портфолио - это собрание личных достижений ученика, позволяющее фиксировать индивидуальные особенности учащегося  в учебной, творческой и иной деятельности и  показывает его уровень подготов...

    положение о портфолио студента

    положение о портфолио студента, макет портфолио...

    Положение о Портфолио школы

    Локальный акт образовательной организации. За приложениями просьба обращаться по электронному адресу nkudai@mail.ru....

    Положение о портфолио профессиональной деятельности учителя детского дома

    Надеюсь, что данный материал поможет учителю в составлении портфолио профессиональной деятельности....

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»

    Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе  дети продолж...