положение о портфолио студента
методическая разработка по теме

положение о портфолио студента, макет портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_polozhenie.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента ГБОУ СПО «Прокопьевский политехнический техникум».

1.2.  Положение разработано в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543, на основании Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)  среднего и начального профессионального образования.

1.3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

1.4. Портфолио студента ГБОУ СПО ППТ – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: учебной (диагностические работы, оценочные листы,  исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), внеурочной (творческие  работы, презентации, фотоматериалы).

1.5. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ СПО ППТ в ходе промежуточной и итоговой аттестации, позволяет оценить сформированность общих и профессиональных компетенций.

1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

          

2. Цель и задачи Портфолио студента

2.1 Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности и  самостоятельности студента.  

2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

  • Оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;
  • Поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;
  • Отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
  • Формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
  • Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
  • Совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности,  проектирования профессионально-личностного саморазвития.

3. Структура и содержание Портфолио

3.1. Портфолио студента ГБОУ СПО ППТ по типу является смешанным, состоит из  титульного листа  и следующих отдельных разделов: портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.

3.2. Титульный лист содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, группу)  и  фото студента (по желанию).

3.3. В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об учебных достижениях (качество обучения по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практике по семестрам, результаты итогового контроля, результаты мониторинга посещаемости); достижения во внеучебной деятельности: участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих мероприятиях: участие в  спортивных, военно-патриотических (для юношей) мероприятиях; участие в общественной жизни (органах студенческого самоуправления, волонтерском движении и др.)

В конце каждого курса студент проводит самоанализ достижений, определяет дальнейшую траекторию развития.

3.4. Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений и т.п., а также фотоматериалы.

3.5. Портфолио работ включает в себя творческие, исследовательские,  проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, рефераты и др)

3.6. Портфолио отзывов – это характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.

4. Обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио студента

4.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели,  мастера производственного обучения, кураторы и классные руководители. Одним  из основных условий  составления портфолио  является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и  четкое распределение обязанностей между ними.

4.2. Обязанности студента:

  • Оформляет портфолио в соответствии с принятой в  ГБОУ СПО ППТ структурой;
  • Самостоятельно подбирает материал для портфолио.  
  • Систематически   пополняет    соответствующие разделы  материалами, отражающими  успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;
  • Отвечает за достоверность представленных материалов;
  • При необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу.

4.3. Обязанности классного руководителя, мастера производственного обучения,  куратора:

  • Направляет всю работу студента по ведению портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения портфолио;
  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, мастерами производственного обучения, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;
  • Мастер производственного обучения, куратор осуществляет контроль за своевременным заполнением соответствующих разделов портфолио;
  • Помогает  сделать копии приказов, распоряжения и т.д. администрации техникума и других органов.

4.4. Обязанности преподавателей (мастеров производственного обучения):

  • Преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и выдают сертификат;
  • Готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной  работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.
  • Совместно со студентами  отслеживают и  оценивают   динамику их индивидуального  развития  и профессионального  роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую  активность  и самостоятельность.  

4.5. Обязанности администрации:

  • Заместители  директора по производственной, учебной, работе  осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.

5. Оформление Портфолио

5.1. Оформление портфолио возможно  как в электронном виде, так и на бумажных носителях

.        5.2. При оформлении Портфолио необходимо соблюдать следующие  требования:

  • Оформлять отдельными листами (в пределах одного бланка или листа, таблицы).
  • Предоставлять достоверную информацию.
  • Располагать  материалы  в портфолио в соответствии с принятой в ГБОУ СПО ППТ структурой портфолио.

6. Защита Портфолио

6.1. Защита портфолио – публичная процедура представления материалов по заранее составленному студентом тексту. Студент презентует портфолио на собрании группы, или на экзамене по профессиональному модулю.

6.2. Во время защиты студент комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.

6.3.  Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты.

6.4. При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает:

- соблюдение требований к структуре портфолио;

- полноту портфолио (наличие и содержание  информации во всех разделах портфолио);

- качество оформления (аккуратность, наглядность);

- способность студента адекватно оценивать собственные достижения,

умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования

- культура речи

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

 «Прокопьевский политехнический техникум»

ПОРТФОЛИО

 Иванова Ивана Ивановича

студента группы __________

профессия НПО/специальность СПО___________

сроки обучения по профессии/специальности   _____

  1. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

(достижения в учебной и внеучебной деятельности)

1.1.Результаты  обучения по теоретическому курсу

№ п\п

Наименование учебных дисциплин, МДК

Оценка за семестр

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

1.2.Результаты  прохождения учебной, производственной практики

№ п\п

Наименование практики, семестр

Место прохождения

оценка

1.3.Результаты мониторинга посещаемости

семестр

Пропуски учебных занятий (в днях)

по уважительной причине

по неуважительной причине

1.4. Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих мероприятиях

№ п/п

Наименование мероприятия, дата

Форма участия (индивидуальное выступление, работа в команде, участие в подготовке мероприятия)

результат

1.5. Участие в спортивных, военно-патриотических мероприятиях (для юношей)

№ п/п

Наименование мероприятия, дата

Форма участия (индивидуальное выступление, работа в команде, участие в подготовке мероприятия)

результат

1.6. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в волонтерском движении и др.

№ п/п

Наименование мероприятия, дата

Форма участия (индивидуальное поручение, работа в команде, участие в подготовке мероприятия)

результат

Самоанализ достижений в учебной и  внеучебной деятельности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

(дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др.)

  1. ПОРТФОЛИО РАБОТ

(творческие, исследовательские, проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, рефераты и др)

  1. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

(характеристики с места практики, рекомендательные письма, рецензии,  благодарственные письма, резюме и др.)

Критерии оценки портфолио

Критерии

Максимальный  балл

Оценка

соблюдение требований к структуре портфолио

10

полнота портфолио (наличие и содержание  информации во всех разделах портфолио)

15

качество оформления (аккуратность, наглядность)

5

способность студента адекватно оценивать собственные достижения, умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования

10

культура речи

10

Итоговая оценка

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио студента

Сами создаем портфолио для студента. Работа очень нравится....

портфолио студента

Сами создаем портфолио для студента. Работа очень нравится....

Портфолио студента

Презентация содержит информацию о возможном содержании Портфолио студента колледжа....

Презентация "Портфолио студента"

В данной работе рассмотрены вопросы оформления портфолио студента. По новым ФГОС  портфолио рассматривается как квалификационный экзамен....

Профессиональное портфолио студента СПО

Одним из основополагающих компонентов повышения эффективности учебного процесса является мотивация обучаемого к познавательной деятельности и личным достижениям. Студент должен понимать, ...

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА КАК ФОРМА ОЦЕНКИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Реализация в соответствии с ФГОС СПО компетентностного подхода в влечет необходимость дополнения традиционной системы оценивания результатов обучения технологиями, позволяющими проследить формирование...