Презентация "Портфолио студента"
презентация к уроку по теме

В данной работе рассмотрены вопросы оформления портфолио студента. По новым ФГОС  портфолио рассматривается как квалификационный экзамен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_studenta.pptx615.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио студента Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио. Радукан Зайния Зайнулловна - методист ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» 1

Слайд 2

Слово «Портфолио» в переводе с итальянского языка означает «папка с документами», «папка специалиста». В широком смысле это слово можно понимать как «коллекцию работ и достижений студента, которые демонстрируют его усилия, прогресс и результаты в различных областях» . 2 ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

Слайд 3

Электронное портфолио студента может представлять собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение разных элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. В портфолио собираются разные работы студента: лучшие сочинения, конкурсные эссе, поделки, курсовые работы, интересные рефераты, доклады, участие в конференциях, деловых играх, учебных семинарах, сертификаты, грамоты. 3

Слайд 4

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - поддерживать и стимулировать учебную мотивацию студентов; - развивать навыки оценочной и самооценочной деятельности учащихся; - вовлекать студентов в осмысление результатов обучения и постановку целей дальнейшего развития в определенной профессиональной области; - представить свои работы в более полном и наглядном виде за счет использования современных информационных технологий .

Слайд 5

Механизмы формирования электронного портфолио должны соотносится с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательной организации, уровнем подготовленности преподавателей учебного заведения в области информационных и коммуникационных технологий. 5

Слайд 6

Четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в электронное портфолио, нет. Это полностью зависит от конкретного студента, его инициативности, профессиональных притязаний. Поощряется любая инициатива, предлагающая внесение новых элементов в портфолио. 6

Слайд 7

В портфолио может быть включено все, что является свидетельством усилий достижений в обучении данного студента. Каждый элемент должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса. 7

Слайд 8

Содержание электронного портфолио студента должно храниться на электронных носителях (по желанию, можно и в бумажном варианте) пока дома. Электронное портфолио студента оформляется с учетом структуры и в виде презентации с приложением, что позволит проследить динамику учебной, творческой активности студента, практической направленности его интересов. 8

Слайд 9

На третьем курсе на итоговой государственной аттестации можно сделать презентацию своего портфолио и предложить ее вместо практического задания, добавив еще одну рубрику «резюме». Таким образом, у электронного портфолио будет двойное предназначение: с одной стороны, оценка учебных успехов и научных достижений, то есть интеллектуальный капитал студента, а с другой – оценка готовности его к профессиональной карьере . 9

Слайд 10

На этапе организации электронного портфолио студены собирают его по принципу добровольности. В случае необходимости им оказывают помощь студенты из инициативной группы и преподаватели дисциплин, связанные с информационными технологиями. Ежегодно будут проводиться публичные презентации портфолио студентов выпускных групп. 10

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Представление студента на конкурс "Студент года"

Этот материал был использован в 2011году на районном конкурсе "Студен года". Курсант О.Хлопин стал победителем!...

Расшифровка слова "студент" на конкурс "Студент года"

Этот материал был использован в 2011году на районном конкурсе "Студен года". Курсант О.Хлопин стал победителем!...

Методические рекомендации для преподавателей и студентов "Роль самостоятельной работы студентов в формировании здоровья и развития физических качеств".

В современных условиях важной задачей в работе по укреплению здоровья студентов, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим необходимо использоват...

"Если ты в душе студент..." праздничный концерт, посвященный Дню студента

Праздничный концерт, посвященный Дню студента, проведён в ГАПОУ РХ "Саяногорский политехнический техникум"....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...