Родители и дети
консультация по теме

Киселева Ирина Алексеевна

1. Как сохранить теплые отношения с детьми

2. Закон о пребывании детей в общественных местах.

3. Тест "Мера заботы родителей".

4. Тест "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Скачать:


Предварительный просмотр:


4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день! 

Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом». 

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.

2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.

3. Что хорошего с тобой случилось за день?
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.



Предварительный просмотр:

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                       Принят

Законодательным Собранием

25 февраля 2010 года

 Настоящий Закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нижегородской области.

 Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

 Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) лица, заменяющие родителей, - законные представители (усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний) и родственники, достигшие возраста 18 лет;

2) лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, - лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;

3) ночное время - в осенне-зимний период (с 1 ноября по 31 марта) для городских населенных пунктов - с 22 до 6 часов, для сельских населенных пунктов - с 23 до 5 часов; в весенне-летний период (с 1 апреля по 31 октября) для городских населенных пунктов - с 23 до 6 часов, для сельских населенных пунктов - с 24 до 5 часов.

 (ст. 1, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV))

       Статья 2. Меры по ограничению пребывания детей в общественных местах

 В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:

1) нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в заведениях игорного бизнеса и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, перечень которых устанавливается в соответствии со статьей 3 настоящего Закона;

2) нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, в компьютерных клубах, в помещениях общего пользования в многоквартирных жилых домах, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к международной компьютерной сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, перечень которых устанавливается в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

 (ст. 2, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV))

          Статья 3. Порядок определения органами местного самоуправления мест на территории муниципального образования, нахождение в которых детей не допускается

 1. Перечень мест, нахождение в которых детей в соответствии со статьей 2 настоящего Закона не допускается (далее - места, нахождение в которых детей не допускается), утверждается представительными органами муниципальных районов, городских округов Нижегородской области.

2. Определение мест, нахождение в которых детей не допускается, осуществляется на основании предложений, направляемых в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, органами местного самоуправления, органами государственной власти, государственными органами, учреждениями, общественными организациями, гражданами.

3. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в муниципальных районах, городских округах Нижегородской области создаются экспертные комиссии.

4. В состав экспертной комиссии входят представители органов внутренних дел, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области в области образования, здравоохранения, территориальных органов социальной защиты населения.

В состав экспертной комиссии могут входить депутаты представительных органов местного самоуправления, представители общественных объединений, образовательных учреждений и организаций, эксперты разных специальностей (в том числе специалисты в области детской психиатрии и психологии, педагогики).

Количественный и персональный состав экспертной комиссии утверждается муниципальным правовым актом.

5. Результатом оценки предложений по определению мест, нахождение в которых детей не допускается, является заключение экспертной комиссии.

6. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии с учетом положений настоящей статьи устанавливается муниципальным правовым актом.

 (ст. 3, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV))

            Статья 4. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел и доставления ребенка указанным лицам, а также в органы внутренних дел

 1. В случае обнаружения несовершеннолетнего в местах, указанных в статье 2 настоящего Закона и определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, в нарушение установленных требований граждане, должностные лица по телефону, лично, иным доступным способом сообщают об этом в органы внутренних дел.

2. Органы внутренних дел в случае получения информации, указанной в части 1 настоящей статьи, либо непосредственного обнаружения ребенка в местах, указанных в статье 2 настоящего Закона и определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, в нарушение установленных требований незамедлительно принимают меры по:

1) установлению личности несовершеннолетнего, его места жительства и получению сведений о родителях (лицах, их заменяющих) либо лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, об обнаружении несовершеннолетнего. При этом ребенку должна быть обеспечена самостоятельная возможность связи с указанными лицами;

3) передаче несовершеннолетнего родителям (лицам, их заменяющим) либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, на месте его обнаружения либо сопровождению несовершеннолетнего до его места жительства;

4) доставлению несовершеннолетнего в орган внутренних дел в случае невозможности принятия мер, указанных в пункте 3 настоящей части.

3. Несовершеннолетний в течение трех часов с момента доставления его в орган внутренних дел передается родителям (лицам, их заменяющим) либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

4. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, органы внутренних дел доставляют ребенка в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

При отсутствии на территории муниципального образования специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ребенок доставляется в ближайшее специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в учреждение здравоохранения.

5. В случае обнаружения несовершеннолетнего в состоянии наркотического, токсического или в тяжелой степени алкогольного опьянения органами внутренних дел принимаются меры по доставлению несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения для оказания ему медицинской помощи.

 (ст. 4, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV))

         Статья 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

 Ответственность за неисполнение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

 (ст. 5, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV))

         Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

 Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года.

 

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Нижний Новгород

9 марта 2010 года

N 23-З

 

(ст. 6, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV))

 



Предварительный просмотр:

Тест «Мера заботы о ребенке»

 Предлагаю тест для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку.

Инструкция

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

Шкала оценок

1 -  категорически не согласен;
2 – мне трудно с этим согласиться;
3 – может быть, это и верно;
4 – совершенно верно. Я с этим согласен.

Утверждения теста

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которым может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падение и ушибы.

4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

7.  У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственно профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовь родителей ребенка не испортить.

10.  Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее – детям!»

14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающим.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Итоги

40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако,  это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решение и нести свой груз ответственности за них.

20-40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.



Предварительный просмотр:

Тест  «Знаете ли вы своего ребёнка?»

1.Если  вашему сыну (дочери) приходиться неожиданно задержаться в школе (на прогулке и т.д.) или внезапно уйти из дому, сообщает ли он (она) об этом вам или членам семьи (запиской, по телефону, через товарища)?

2.Бывают ли  случаи, что вы заняты какой-то большой работой (уборкой, ремонтом, заготовкой дров и т.п.), а он (она) уходит на улицу или в кино, «чтобы «не крутиться под ногами»?

3.Осмотрите свою квартиру. Есть ли в комнате вещи сына (дочери), которые лежат не на своем месте?

4.Сможет ли ваш сын (дочь), никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?

5.Свои нужды  (купить плеер,  мяч,  джинсы и т.п.) ваш сын (дочь),  наверняка, знает хорошо.  А известно ли ему, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести её?

6.Случается ли,  что помимо вашего поручения,  сын (дочь) выполняет какую-нибудь работу «от себя»,  по своей инициативе, (например, его (её) просили протереть пол в прихожей, а он (она) и всю обувь привёл в порядок)?

7.Вы угощаете сына (дочь) апельсинами, пирожными, конфетой. Всегда ли он (она) проверяет, досталось ли вкусное вам и другим членам семьи?

8.У вас выдался свободный вечер. Вы собираетесь в гости или в кино. Выражает ли сын (дочь) своё нежелание остаться дома (просит вас не уходить, требует взять с собой или, может быть, молча сидит с кислым и недовольным лицом)?

9.У вас дома гости. Приходится ли вам, напоминать сыну (дочери), что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры.

10.Стесняется ли ваш сын (дочь) дома, в гостях, в музее подать матери пальто или оказать другие знаки внимания?

Интерпретация результатов

Поставьте по одному баллу за каждый положительный ответ на вопросы 1,4,5,6,7  и по одному баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы 2,3,8,9,10.

Суммируйте полученные баллы. Чем ближе полученный результат к 10 баллам, тем воспитаннее ваш ребенок.

Попросите ответить на эти вопросы сына или дочь, сопоставьте ваши ответы и вместе обсудите их. На основе вопросов этого задания составьте вместе с сыном или дочерью правила поведения в семье и поощряйте их выполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Анкета для родителей "Отношения родителей и детей в семье"

Данную анкету можно провести с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...