Консультация для родителей
материал

Лазарева Надежда Анатольевна

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями семейного события. Ребенку для полноценного развития такие мероприятия необходимы как воздух. «Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники…» - писал К.Д.Ушинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

День рождения ребенка

Как организовать праздник

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями семейного события. Ребенку для полноценного развития такие мероприятия необходимы как воздух. «Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники…» - писал К.Д.Ушинский.

Наши маленькие жители планеты живут в своем особом мире, в котором немалое место отводится праздникам, веселью и радости. Детские праздники – это хорошее настроение не только для детей, но и взрослых.

История появления праздника

Традиция праздновать день рождения зародилась в Европе в незапамятные времена. Считалось, что злые силы особенно «активизируются» именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями, пожеланиями и подарками. Поначалу дни рождения справлялись только у глав государств, позднее эта честь была дарована детям. Первая страна, которая стала справлять детские дни рождения, - это Германия.

Подготовка праздника

Подготовка к празднику идет в трех направлениях:

  1. Создание и поддержание праздничного состояния.
  2. Обеспечение детям простора для праздничного действия.
  3. Предоставление детям возможности для состязательно – игрового общения.

Вот три кита, на которых и держится вся система подготовки детского праздника.

Давайте условимся, что день рождения вашего ребенка – это его праздник, на который он сам приглашает в гости своих друзей. Самый скверный вариант, когда взмыленные дети носятся без присмотра вокруг стола, за которым веселятся взрослые.

Организуя семейный праздник, родители решают три задачи:

- психологическую – у детей должно быть состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства;

- социальную – укрепление семьи;

- педагогическую – воспитывают и развивают детей.

С чего начать

Вспомните, с каким нетерпением Вы ждали свой день рождения в детстве. А теперь и ваш ребенок надеется, что этот день станет волшебным. Именно от Вас зависит, станет ли он таковым.

Праздник начинается примерно за неделю до назначенного времени – по крайней мере, для родителей. Вам необходимо запастись призами для приглашенных, так как детский праздник вряд ли пройдет без конкурсов и побед. Призами может быть все что угодно – главное, чтобы каждый ребенок ушел с призом и улыбкой. Не забудьте за 1-2 недели разослать приглашения или обзвонить гостей по телефону.

В отличие от взрослых, дети ходят в гости не есть, а веселиться. Поэтому основное внимание надо уделить не готовке, а развлекательной программе. Купите малышам побольше фруктов и соков, сделайте домашний торт, нарядно украсьте его ягодами, цукатами, печеньем. Можно приготовить бутерброды - канапе.

Обычно гостей приглашают часа в четыре после дневного сна, когда малыши находятся в наилучшем расположении духа. Стоит обязательно обговорить, через сколько времени забирать детей, взять у родителей адреса и телефоны.

Продолжительность вечера не должна превышать количества лет именинника, но и старшим детям не стоит веселиться дольше 4-5 часов. Если малыш хочет пригласить своих друзей со двора или детского сада, вы вовсе не обязаны принимать их родителей. Как организовать день рождения решил позвать ваш ребенок, заранее договоритесь с каждым из родителей гостей, во сколько следует привести ребенка и во сколько забрать. Это сразу подразумевает, что сами родители на празднике не остаются. Ваша задача развлекать деток, а не родителей. Посему взрослым вход закрыт. Постарайтесь, чтобы родители это не только поняли, но и приняли

Если вы не хотите, чтобы квартира превратилась в сумасшедший дом, заранее распишите праздник буквально по минутам. Стоит чередовать подвижные и спокойные игры, чтобы дети не перевозбудились.

Приглашения

В преддверии праздника важно решить, кого позвать в гости, и приготовить приглашения. Ваш ребенок может нарисовать их сам. Лучше всего, если ваш ребенок лично раздаст приглашения своим друзьям. В полученном приглашении должна быть некоторая информация. Желательно указать точную дату и день недели праздника, время празднования, не помешает указать точный адрес.

Украшение помещения

Неотъемлемой частью подготовки любого торжества является оформление помещения. Украшение воздушными шарами – это самый простой способ. Подойдут также бумажные украшения и гирлянды. Приятный сюрприз – украсить дом,  когда ребенок уже спит.

Прежде чем украшать комнату, продумайте общий замысел семейного праздника. От общего замысла и будет зависеть все ваше оформление.

Праздничный стол

Детям во все нужна необычность. Смысл угощения не в роскоши, а в его оригинальности. Большое значение имеет посуда. Преимущество одноразовой посуды не только в том, что ее не надо мыть, но ив том, что можно приобрести наборы, в которые входят скатерти, салфетки, стаканы, тарелки одинакового дизайна. У ребенка развивается чувство стиля. Прививать хорошие манеры вовсе несложно, когда на столе красивые вилочки, разнообразные шпажки, палочки для канапе и для коктейля.

Гостям не должно быть скучно

Гости собираются. Пока не все в сборе, предложите пришедшим развлечении, в которых смогут участвовать все, кто будет постепенно подходить.  Но вот все гости пришли, хозяева объявляют гостям программу праздника. Что может войти в программу праздника? Подвижные и настольные игры, викторины, лотереи, концерт, кукольные спектакли, слайды, сладкий стол. Заранее рассчитайте, сколько времени вы отведете на игры, танцы, застолье. После подвижных игр, танцев предусмотрите более спокойные занятия.

Не надейтесь, что у вас сразу все получится, придется импровизировать, менять местами разные конкурсы, возможно от некоторых придется отказаться. А некоторые провести « на бис». Не забудьте  о количестве призов, их должно быть много.

Праздник заканчивается

Проводы гостей должны быть почетными. Когда за маленьким гостем приедут родители. То провожать его выходят именинник и его мама. И вот здесь мама должна сказать, каким он был замечательным гостем, как прекрасно он пел, играл. Это будет приятно и ребенку, и родителям. А маленький именинник учится благодарить гостей за доставленную радость.

Варианты проведения дня рождения

  1. Праздник на природе.  Есть свои преимущества. Вам не придется париться в душной квартире. Детям предоставлена полная свобода для передвижения и уникальная возможность шуметь, кричать. На свежем воздухе очень подойдут подвижные игры.
  2. Детское кафе. Договариваться нужно заранее. Чаще всего количество приглашенных должно быть не менее 10-15 человек. Угощение заказывается и оплачивается отдельно. В сам день рождения можно позволить себе расслабиться, отдав детей в руки профессионалов. Такой праздник потребует гораздо больших материальных затрат, чем праздник дома.
  3. Пригласить артистов на дом. Устроить дома настоящее театральное представление, где маленькие гости будут не зрителями, а непосредственными участниками. Организацией подобных праздников занимаются специальные центры развлечений.

 4.Провести день рождение в музее. Эту услугу предлагают многие музеи.

Игры и конкурсы на день рождения

Конкурс «Угадай мелодию»

Участники слушают фрагменты из детских музыкальных песен. Кто быстрее отвечает, та команда получает одно очко. Как правило, конкурс проходит в атмосфере оживленного детского смеха, очень динамично.

          Карлики и великаны

Игра на внимательность.  Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!". Победителем считается игрок, оставшийся последним.

.Игра «Мумия»

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается большой рулон туалетной бумаги. Команды выбирают себе «мумию» - участника, которого нужно будет обмотать туалетной бумагой. Кто быстрее и «качественнее» справится с заданием – тот и победил!

Угадай, кто я!

Игра походит веселее, когда в ней принимают участие много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает и гости начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на любого игрока и попытаться угадать, кто это.

Музыкальные стулья

Стульев надо на один меньше, чем игроков. Стулья ставятся в круг, играющие под музыку ходят вокруг стульев. Музыка заканчивается – надо успеть занять стул. Тот кто не успел, выбывает.

Угадай, что я вижу?

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.

Начинайте так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?
Вы: Нет.
Он: Обложку Таниной книжки?
Вы: Нет.
Он: шапку Олега?
Вы: Нет.
Он: Фантик на столе?
Вы: Да!
Поверьте, продолжаться может долго.

Поиск клада

Кульминацией праздника может стать поиск клада. Игра строится по принципу «квеста»: с помощью зашифрованной подсказки (загадки, кроссворда) нужно угадать, где лежит следующая следующая подсказка, и так пока не найдется сам клад.

Попадание в цель

Купите по 25 конфет разных видов. Разбейте участников на команды по 4-5 человек. Раздайте по 5 конфет, у каждого свой вид. Команды должны встать на одинаковом расстоянии от ведерка. По сигналу участники, беспорядочно кидая конфеты, должны забросить в ведерко как можно больше своих конфет. Гостью кидать нельзя. Тур длится 30 секунд. Конфеты забирает команда победитель.

Перекидывание шаров.

Шары перекидываются с одной половины комнаты на другую. Выигрывает та команда, у которой после команды: «Стоп» - будет меньше шаров. Потом шары можно будет полопать, это вызывает у детей восторг.

Наматывай скорей

Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3-5 м. На середине нитки делается отметка. Играющие по команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу.

Игра в слова

Сидя за столом, каждый может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

Стишки – загадки на рифму

Наш Данил подул в губу, прикусил себе (губу).

Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила (шубу).

Вы лягушки, где живете? Те заквакали: (в болоте).

На лесной глухой опушке бабки – Ежкина (избушка).

Пол и стены мы помыли, а окно помыть (забыли).

Ходят маленькие кони, мы зовем их просто (кони).

Мы согрели самовар, и над чашкой вьется (пар).

В паутине мы пока не видали (паука).

Угадай сказку.

Прилетел к нам Карлсон и перепутал все сказки между собой.

Вот сказка.

Лежал колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все-все до крошки съели.



Предварительный просмотр:

Зачем нужна музыка ребёнку?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

    Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

    Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

ПЕНИЕ И МУЗЫКА:

— развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

— обогащение словаря ребенка;

— развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

— тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

— развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

— песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

— правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

— пение в группах развивает способность работы в команде.

    Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

    Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

    Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

   Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

   Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

ЧТО ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ через занятия музыкой:

— Воспитание характера без риска и травм;

— Развитие математических способностей;

— Развитие навыков общения;

— Развитие структурного мышления;

— Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);

— Выявление новых черт характера;

   Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

   Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

   МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

   Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

   Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

    Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

   Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.



Предварительный просмотр:

   Играем вместе с детьми.

   Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках,  по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материалБольшая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игрыУ взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Придумай нотам слова.

Участники игры по очереди придумывают слова, содержащиесочетания соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например: дом - редиска - мишка – фартук – соль – лягушка – синица.

Песня – танец – марш.

Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник егот должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если это песня).

Аплодисменты

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает свой ритм.

Угадай мелодию

Первый участник  пропевает мелодию известной песни на любой слог, второй участник должен угадать название песни.

Будем песенку петь по цыпочке

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультфильмов. Первый участник начинает петь первую строчку песни, вторую строчку поёт следующий участник и так далее. Главное петь без остановок.

Займи место

В эту игру желательно играть большой семьёй. Эта самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество должно быть меньше на одного участника. Ведущий включает весёлую музыку, игроки бегают вокруг стульев, по окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул, должен выйти из игры. Вместе с ним убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок  с одним стулом.

Игру можно разнообразить движениями. Бег заменить боковым галопом, танцевальными движениями.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....