Знакомство с профессиями связанными с изготовлением одежды.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Зотова Любовь Алексеевна

Познакомить с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями связанными с изготовлением одежды; с темой выполнения творческого проекта; развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_prfessiyami_svyaz._s_izgot._odezhdy.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство  с профессиями, связанными с изготовлением одежды. 5класс.

      Цель: ознакомить с системным подходом в изготовлении одежды от эскиза до готового изделия, с профессиями, связанными с изготовлением одежды, с основами композиции костюма, с темой выполнения творческого проекта; развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

      Наглядные пособия: 1коллекция моделей одежды для летнего отдыха; 2 журналы мод;  3 плакаты по композиции одежды (силуэты, пропорции, цвет); 4 эскизы моделей одежды с различными приемами изображения (графический, линейный, живописный); 5 раздаточный материал — лекала стандартной фигуры,  бумажные куклы, ножницы, линейка, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, хлопчатобумажный лоскут, клей ПВА (карандаш), булавки.

      План урока: 1) сообщить познавательные сведения по теме «Системный подход в изготовлении одежды», ознакомить с профессиями, связанными с изготовлением одежды; 2) ознакомить с профессией художник-модельер и основами композиции костюма; 3) рассказать о теме творческого проекта (одежда для летнего отдыха, простые по конструкции поясные и плечевые изделия); 4) практические работы: выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых», макетирование моделей одежды из цветной бумаги и хлопчатобумажного лоскута на условную фигуру (бумажную куклу); 5) провести мини-защиту творческих работ.

      Содержание урока. Ознакомить с системным подходом в изготовлении одежды и профессиями, связанными с изготовлением одежды.

http://www.prosv.ru/ebooks/chernyakova/images/42.jpg

 Последовательность изготовления швейного изделия

      В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты:

 1. художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;

2. художник-конструктор, воплощающий идеи художника-модельера в чертежах и выкройках (лекалах);

3. технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды;

4. оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции.

      Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого советского художника-модельера Надежды Петровны Ламановой (1861—1941).  Ее принцип: «Для чего создается костюм, для кого, из чего» — не потерял актуальности и сегодня.

      Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, работать с журналами мод, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.

      Первое зрительное впечатление от костюма получают, обращая внимание на его силуэт. Современный костюм можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур.

http://www.prosv.ru/ebooks/chernyakova/images/14.jpg

Силуэты одежды: а — прямоугольник; б — трапеция; в — треугольник; г — овал; д — соединение половины овала и прямоугольника

      Прямой силуэт приближается по своим очертаниям к прямоугольнику или квадрату.

http://www.prosv.ru/ebooks/chernyakova/images/15.gif

Пропорции в одежде: а — короткий верх, длинный низ; б — длинный верх, короткий низ; в — ровные верх и низ

      Силуэт «трапеция» напоминает трапецию — узкую вверху и расширенную внизу.

      Силуэт «треугольник» приближается к треугольнику, зауженному внизу и расширенному вверху.

      Силуэты «овал» и «полусфера» напоминают геометрическую фигуру овал.

      Соединение двух геометрических фигур: половина овала и нижняя часть — прямоугольник.

      Соотношение длины и ширины изделия, размеров каждой детали по отношению ко всему объему изделия видно на следующих примерах короткий верх, длинный низ; длинный верх, короткий низ; равноценный верх и низ.

      Цвет играет большую роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.

      Для современной подростковой моды характерны спортивный, фольклорный стили, свободные формы одежды, жизнерадостные, сочные цвета.

      Практическая работа. Выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру.

      Инструменты, принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, клей, булавки, лекало бумажной куклы.

      Ход работы.

 1. Повторить технику безопасной работы с инструментами.

 2. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.

http://www.prosv.ru/ebooks/chernyakova/images/16.jpg

3. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5—7 мм для закрепления моделей одежды.

4. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.

5. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.

6. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

7. Мини-защита творческих работ. За 10—15 мин до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллективно всем классом.

      Критерии оценки: правильность выполнения композиционного решения костюма (силуэт, пропорции, цвет).

8. Модели одежды сложить в конверт, приклеить к обложке альбома.

9.   Подведение итогов.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Профессии, связанные с географией"

Данный урок позволяет расширить круг представлений о профессиях, связянных с географией. Соответствует одной из важнейших задач школы: подготовке обучающихся к осознанному и ответственному выбору...

Презентация "Знакомство с профессиями. Профессии сферы торговли"

Презентация поможет учителю или классному руководителю в профориентационной работе со школьниками. Предлагаю использовать данную презентацию на уроках технологии в 7 классе  для знакомства с проф...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....

Методическая разработка воспитательного занятия на тему "Знакомство с профессией. Профессия врач"

Методическая разработка направленна познакомить детей с профессией врача....

Дресс-код для героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (Детали, связанные с изображением одежды)

В статье исследуется роль деталей, связанных с изображением одежды в повести Н. Гоголя "Тарас Бульба". В структуре произведения автор выделяет мотив "переодевания" и рассматривает,...