Технологическая карта урока на тему «Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог и другие"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Елена Валерьевна Cидорова

Данный урок является 47 по КПТ и входит в раздел «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов». Урок обобщения и систематизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о Фестивале педагогических практик «Урок для учителя»

Приложение 2

Технологическая карта учебного занятия (урока)

1. Класс: __5__. Дата: . Предмет: _Труд (технология)

Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок является 47 по КПТ и входит в раздел «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов». Урок обобщения и систематизации.

2. Ресурсы учителя: дополнительная литература по теме урока, записи на доске, иллюстративный материал по теме урока.

3. Ресурсы для обучающихся: листы А4, фломастеры, ткань, ножницы, клей.

4. Оборудование урока: школьная доска.

5. Межпредметные связи: изобразительное искусство (рисовали фигуру человека), геометрия (геометрические фигуры для изготовления модели одежды), английский язык (использовали для названия фирмы по пошиву одежды, например «Beautiful flower»)

Тема

Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог и другие.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения полученных знаний): комбинированный урок.

Цели

Обучающие:

-познакомить учащихся с профессиями, связанными со швейным производством.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

- Развивать интерес к швейным профессиям.

- Отличать функции швейные профессий между собой.

Воспитательные:

-понять роль и значимость профессий, связанных со швейным производством в процессе создания одежды и текстильных изделий.

Задачи

  1. Изучить основные профессии в швейной отрасли;
  2. Понять, в чем заключается работа конструкторов, технологов, швей и других специалистов;
  3. Развить навыки анализа и критического мышления через практическую ситуацию;

Основное содержание темы

Основные профессии в швейном производстве.

Конструктор одежды — это ключевая фигура в процессе разработки модной одежды. Главная задача конструктора заключается в том, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальность. Конструктор работает над созданием лекал — шаблонов, по которым будет сшита одежда. Они должны учитывать различные размеры, типы фигур и стилистические особенности. Не менее важной частью работы конструктора является проработка дизайна аксессуаров, таких как карманы, пуговицы и другие декоративные элементы, которые придают уникальность изделию. Конструктор также выбирает ткани и материалы, которые подойдут для новой модели, учитывая их свойства, текстуру и внешний вид. Эта профессия требует как творческого подхода, так и точного знания технологий швейного производства.

Технолог — специалист, который играет важную роль в организации производственного процесса. Основная обязанность технолога заключается в разработке технологий изготовления одежды. Он составляет инструкции и стандарты, которые регламентируют каждую стадию процесса — от раскроя ткани до окончательной сборки изделия. Технолог определяет методы, которые будут использоваться, выбирает необходимое оборудование и инструменты, внедряет новые технологии, оптимизирующие производственные процессы. Эта работа требует знаний в области инженерии, технологий шитья и компьютерного моделирования, а также способности анализировать и улучшать производственные потоки.

Швея — это тот, кто непосредственно реализует идеи конструкции, превращая нарисованное на бумаге в готовое изделие. Швея использует лекала, созданные конструктором, для раскроя ткани и последующего её сшивания. Основной задачей швеи является не только прошивание тканей, но и применение различных швейных техник и приемов, необходимых для создания качественного изделия. Швея также проверяет качество готового изделия, что включает в себя такие процедуры, как стирка и глажка, чтобы обеспечить, что продукт соответствует стандартам и ожиданиям покупателей. Эта профессия требует высокой квалификации и внимательности к деталям.

Дизайнер — это творческая личность, которая разрабатывает концепцию новой коллекции одежды. Дизайнер создает эскизы и определяет стиль, цветовую палитру и материалы, которые будут использованы. Эта профессия требует не только художественного вкуса, но и понимания модных тенденций.

Закройщик — работает с большими объёмами тканей и выполняет раскрой на производстве, что требует высокой скорости и точности. Он также должен хорошо разбираться в материалах и уметь оптимально использовать ткани.

Каждая из перечисленных профессий дополняет друг друга в процессе создания одежды, и понимание их взаимодействия поможет учащимся осознать, как работает швейная отрасль в целом. На практике это значит, что они смогут оценить не только продукт, который они видят в магазине, но и труд, который стоит за его созданием.

Основные термины и понятия, их определения

Конструктор одежды — это ключевая фигура в процессе разработки модной одежды. Главная задача конструктора заключается в том, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальность.

Технолог — специалист, который играет важную роль в организации производственного процесса. Основная обязанность технолога заключается в разработке технологий изготовления одежды.

Швея — это тот, кто непосредственно реализует идеи конструкции, превращая нарисованное на бумаге в готовое изделие. Швея использует лекала, созданные конструктором, для раскроя ткани и последующего её сшивания. Основной задачей швеи является не только прошивание тканей, но и применение различных швейных техник и приемов, необходимых для создания качественного изделия.

Дизайнер — это творческая личность, которая разрабатывает концепцию новой коллекции одежды. Дизайнер создает эскизы и определяет стиль, цветовую палитру и материалы, которые будут использованы.

Закройщик — работает с большими объёмами тканей и выполняет раскрой на производстве, что требует высокой скорости и точности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

  • Ученики узнают и смогут объяснить основные термины, такие как "конструктор одежды", "технолог швейного производства", "дизайнер одежды" и др.
  • Понимают функции и обязанности различных специалистов в области швейного производства (например, конструктор разрабатывает модели одежды, технолог контролирует процесс изготовления).
  • Могут описать этапы создания изделия от идеи до готового продукта и роль каждого специалиста в этом процессе.
  • Знакомятся с основными инструментами и материалами, используемыми специалистами швейной отрасли.

Регулятивные:

Планирование: составление плана действий для самостоятельного исследования профессий или выполнения проекта (например, создание модели одежды).

Коррекция: внесение изменений в план работы или проект на основе полученных результатов и новых знаний.

Оценка: оценивание собственных возможностей и склонностей к различным видам деятельности, связанным с профессиями швейной отрасли.

Познавательные:

Анализ: разбор и сравнение различных профессий, связанных со швейным производством (конструктор, технолог, закройщик и др.), выявление сходств и различий между ними.

Синтез: объединение знаний о профессиях в общую картину мира труда и производства одежды.

Установление причинно-следственных связей: понимание взаимосвязи между действиями специалистов разных профилей в процессе создания изделия (от идеи до готового продукта).

Коммуникативные:

Взаимодействие: работа в группах для обсуждения особенностей профессий, обмен мнениями и идеями.

Управление конфликтами: решение возможных разногласий внутри группы при распределении ролей или выборе направления работы.

Понимание чужой точки зрения: восприятие и уважение взглядов одноклассников относительно профессий.

Самоопределение: осознание своих интересов, способностей и возможностей в контексте выбора будущей профессии.

Нравственно-этическая ориентация: Формирование уважительного отношения к труду людей различных профессий.

Развитие мотивации: Стимулирование интереса к изучению профессий через практические задания и проекты.

Ход урока

Примерная дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД*

Организационный этап

-Добрый день, ребята.

-Рада приветствовать вас на уроке технологии. Давайте вспомним, что мы с вами изучали ранее.

-Приветствуют учителя, встают.

Фронтальная

Актуализация знаний, определение темы и цели урока (мотивационно-целевой этап)

Посмотрите друг на друга. На каждой из вас надета красивая одежда разного цвета и фасона из разного материала. У кого-то деловая одежда, у кого-то спортивная, у кого-то повседневная. Всё это?

Какие ещё виды одежды вы знаете?

-Хорошо. Также мы знаем, что есть виды одежды по ассортименту, например майка, футболка и так далее.

Предлагаю поиграть в игру, вы называете вид одежды по ассортименту, не задумываясь дольше трёх секунд. Ваша задача назвать как можно больше видов одежды.

Молодцы!

Итак, в мире такое большое разнообразие одежды разных цветов, фасонов и видов, а кто же стоит за изготовлением всей этой одежды? Какие профессии, связанные со швейным производством одежды вы знаете?

- А ещё?

-Вижу, что вы затрудняетесь ответить.

-Уже догадались какая сегодня тема урока?

-Верно. Какую цель на урок мы с вами можем себе поставить?

-Правильно.

- Виды одежды

- рабочая, домашняя и др.

- штаны, кофта, платье.

-Швея, дизайнер

-Профессии, связанные со швейным производством.

-познакомиться с профессиями, связанными со швейным производством.

Изучение нового материала (постановка учебной задачи) и её решение (проектировочный, операционально-деятельностный этапы)

-Какие задачи на урок для себя мы можем поставить?

-Да, а ещё я предлагаю вам поставить ещё одну задачу: закрепить полученную информацию через выполнение проекта, связанного с данными профессиями и понять значимость профессий, связанных со швейным производством в процессе создания одежды и текстильных изделий.

Давайте узнаем какие профессии задействованы в швейном производстве.

Процесс производства одежды начинается с профессии дизайнер. Дизайнер — это творческая личность, которая разрабатывает концепцию новой коллекции одежды. Дизайнер создает эскизы и определяет стиль, цветовую палитру и материалы, которые будут использованы. Эта профессия требует не только художественного вкуса, но и понимания модных тенденций.

Конструктор одежды — это ключевая фигура в процессе разработки модной одежды. Главная задача конструктора заключается в том, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальность. Конструктор работает над созданием лекал — шаблонов, по которым будет сшита одежда. Они должны учитывать различные размеры, типы фигур и стилистические особенности. Не менее важной частью работы конструктора является проработка дизайна аксессуаров, таких как карманы, пуговицы и другие декоративные элементы, которые придают уникальность изделию. Конструктор также выбирает ткани и материалы, которые подойдут для новой модели, учитывая их свойства, текстуру и внешний вид. Эта профессия требует как творческого подхода, так и точного знания технологий швейного производства.

Закройщик — работает с большими объёмами тканей и выполняет раскрой на производстве, что требует высокой скорости и точности. Он также должен хорошо разбираться в материалах и уметь оптимально использовать ткани.

Каждая из перечисленных профессий дополняет друг друга в процессе создания одежды, и понимание их взаимодействия поможет учащимся осознать, как работает швейная отрасль в целом. На практике это значит, что они смогут оценить не только продукт, который они видят в магазине, но и труд, который стоит за его созданием.

Швея — это тот, кто непосредственно реализует идеи конструкции, превращая нарисованное на бумаге в готовое изделие. Швея использует лекала, созданные конструктором, для раскроя ткани и последующего её сшивания. Основной задачей швеи является не только прошивание тканей, но и применение различных швейных техник и приемов, необходимых для создания качественного изделия. Швея также проверяет качество готового изделия, что включает в себя такие процедуры, как стирка и глажка, чтобы обеспечить, что продукт соответствует стандартам и ожиданиям покупателей. Эта профессия требует высокой квалификации и внимательности к деталям.

Технолог — специалист, который играет важную роль в организации производственного процесса. Основная обязанность технолога заключается в разработке технологий изготовления одежды. Он составляет инструкции и стандарты, которые регламентируют каждую стадию процесса — от раскроя ткани до окончательной сборки изделия. Технолог определяет методы, которые будут использоваться, выбирает необходимое оборудование и инструменты, внедряет новые технологии, оптимизирующие производственные процессы. Эта работа требует знаний в области инженерии, технологий шитья и компьютерного моделирования, а также способности анализировать и улучшать производственные потоки.

-Изучить основные профессии в швейной отрасли;

-Понять, в чем заключается работа конструкторов, технологов, швей и других специалистов;

фронтальная

Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи (операционально-деятельностный этап)

Девочки, с какой профессии начинается производство одежды?

-Чем он занимается?

Хорошо, кто дальше работает над созданием одежды?

-С дизайнера

-Следит за модой, разрабатывает дизайн одежды, рисует эскизы.

-Конструктор, создаёт модели и технические чертежи.

-Закройщик. Создаёт выкройки каждой детали одежды.

-Швея. Сшивает детали, создаёт готовые изделия по дизайнерским задумкам.

-Технолог. Контролирует процесс производства, следит за качеством изготовления.

фронтальная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (операционально-деятельностный этап)

Хорошо, сейчас я вам предлагаю представить, что вы работаете в фирме по производству одежды. Какое название фирмы можно придумать?

-На вашей фирме вы будете выступать в роли разных специалистов по производству одежды, вам нужно разделиться на группы по 5 человек и создать модель одежды любого вида.

-Кто-то будет дизайнером, кто-то конструктором, кто-то технологом и так далее.

-Я выдаю вам листы А4, с одной стороны, вы подписываете имя и фамилию участников вашей группы, написать кто за какую профессию будет отвечать и что каждый будет делать.

-На другой стороне листа вам нужно написать крупный заголовок – название вашей фирмы. Нарисовать человека и с помощью разных тканей, ножниц и клея создать для него модель одежды.

После окончания работы вам нужно будет представить свой проект. Рассказать об одежде, которую вам удалось создать.

Оцениваться выступление будет по следующим критериям:

  1. Полнота высказываний
  2. Соответствие работы теме
  3. Аккуратность выполнения

Можно приступать к работе, желаю всем творческих успехов! На выполнение работы у вас есть 20 минут.

-«Beautiful flower»

-«Маруся»

Выполняют проектное задание

Групповая

Контрольно-оценочный этап

Приглашаем для выступления группу №1. Остальные внимательно слушают, смотрят листы с критериями и оценивают.

Группа №2

Приглашаем группу №3

Девочки, я вижу, что по критериям и по оценкам одноклассниц, вы все справились с заданием и достойно представили свои проекты на отличные отметки!

Выступление группы №1

Выступление группы №2

Выступление группы №3

Групповая

Подведение итогов

Пройдя путь создания модели одежды, что мы можем сказать о роли данных профессий в производстве одежды?

-Верно, теперь вы знаете, что любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства.

-каждая профессия, которую мы сегодня изучили очень важна для производства одежды.

Фронтальная

Рефлексия

Сделаем рефлексию, продолжив предложения.

- Сегодня на уроке я …

- Я встретилась трудностями при ….

- Мне необходимо …

- У меня хорошо получилось …

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

* Формы работы (ФОУД): фронтальные, групповые, парные, индивидуальные и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «FABRICS» для профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования»

    Данная методическая разработка урока английского языка, предназначенного для проведения в группе обучающихся по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования», имеет выражен...

Технологическая карта урока по теме "Какие профессии выбирают российскиедети", 4 класс

Цели урока:обучающая: способствование форированию навыка использования лексики по изучаеой теме;развивающая: способствование развитию уений и навыков во всех видах речевой деятельности;воспитательная:...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Технологическая карта урока по теме "Профессии", март 2021

Основная цель: познакомить учащихся с занятиями людей разных профессий....

Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"

Учебный предмет: логопедия.Тема: «Все профессии важны».Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа.Цель урока...

Технологическая карта урока «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»

Цели обучения:Образовательная: ознакомление учащихся с  новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными  понятиями: профессия, специальность, квалификация, сис...