Технологическая карта урока на тему «Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог и другие"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Данный урок является 47 по КПТ и входит в раздел «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов». Урок обобщения и систематизации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о Фестивале педагогических практик «Урок для учителя»
Приложение 2
Технологическая карта учебного занятия (урока)
1. Класс: __5__. Дата: . Предмет: _Труд (технология)
Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок является 47 по КПТ и входит в раздел «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов». Урок обобщения и систематизации.
2. Ресурсы учителя: дополнительная литература по теме урока, записи на доске, иллюстративный материал по теме урока.
3. Ресурсы для обучающихся: листы А4, фломастеры, ткань, ножницы, клей.
4. Оборудование урока: школьная доска.
5. Межпредметные связи: изобразительное искусство (рисовали фигуру человека), геометрия (геометрические фигуры для изготовления модели одежды), английский язык (использовали для названия фирмы по пошиву одежды, например «Beautiful flower»)
Тема | Мир профессий. Профессии, связанные со швейным производством: конструктор, технолог и другие. | ||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения полученных знаний): комбинированный урок. | ||
Цели | Обучающие: -познакомить учащихся с профессиями, связанными со швейным производством. Развивающие: - Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение; - Развивать интерес к швейным профессиям. - Отличать функции швейные профессий между собой. Воспитательные: -понять роль и значимость профессий, связанных со швейным производством в процессе создания одежды и текстильных изделий. | ||
Задачи |
| ||
Основное содержание темы | Основные профессии в швейном производстве. Конструктор одежды — это ключевая фигура в процессе разработки модной одежды. Главная задача конструктора заключается в том, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальность. Конструктор работает над созданием лекал — шаблонов, по которым будет сшита одежда. Они должны учитывать различные размеры, типы фигур и стилистические особенности. Не менее важной частью работы конструктора является проработка дизайна аксессуаров, таких как карманы, пуговицы и другие декоративные элементы, которые придают уникальность изделию. Конструктор также выбирает ткани и материалы, которые подойдут для новой модели, учитывая их свойства, текстуру и внешний вид. Эта профессия требует как творческого подхода, так и точного знания технологий швейного производства. Технолог — специалист, который играет важную роль в организации производственного процесса. Основная обязанность технолога заключается в разработке технологий изготовления одежды. Он составляет инструкции и стандарты, которые регламентируют каждую стадию процесса — от раскроя ткани до окончательной сборки изделия. Технолог определяет методы, которые будут использоваться, выбирает необходимое оборудование и инструменты, внедряет новые технологии, оптимизирующие производственные процессы. Эта работа требует знаний в области инженерии, технологий шитья и компьютерного моделирования, а также способности анализировать и улучшать производственные потоки. Швея — это тот, кто непосредственно реализует идеи конструкции, превращая нарисованное на бумаге в готовое изделие. Швея использует лекала, созданные конструктором, для раскроя ткани и последующего её сшивания. Основной задачей швеи является не только прошивание тканей, но и применение различных швейных техник и приемов, необходимых для создания качественного изделия. Швея также проверяет качество готового изделия, что включает в себя такие процедуры, как стирка и глажка, чтобы обеспечить, что продукт соответствует стандартам и ожиданиям покупателей. Эта профессия требует высокой квалификации и внимательности к деталям. Дизайнер — это творческая личность, которая разрабатывает концепцию новой коллекции одежды. Дизайнер создает эскизы и определяет стиль, цветовую палитру и материалы, которые будут использованы. Эта профессия требует не только художественного вкуса, но и понимания модных тенденций. Закройщик — работает с большими объёмами тканей и выполняет раскрой на производстве, что требует высокой скорости и точности. Он также должен хорошо разбираться в материалах и уметь оптимально использовать ткани. Каждая из перечисленных профессий дополняет друг друга в процессе создания одежды, и понимание их взаимодействия поможет учащимся осознать, как работает швейная отрасль в целом. На практике это значит, что они смогут оценить не только продукт, который они видят в магазине, но и труд, который стоит за его созданием. | ||
Основные термины и понятия, их определения | Конструктор одежды — это ключевая фигура в процессе разработки модной одежды. Главная задача конструктора заключается в том, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальность. Технолог — специалист, который играет важную роль в организации производственного процесса. Основная обязанность технолога заключается в разработке технологий изготовления одежды. Швея — это тот, кто непосредственно реализует идеи конструкции, превращая нарисованное на бумаге в готовое изделие. Швея использует лекала, созданные конструктором, для раскроя ткани и последующего её сшивания. Основной задачей швеи является не только прошивание тканей, но и применение различных швейных техник и приемов, необходимых для создания качественного изделия. Дизайнер — это творческая личность, которая разрабатывает концепцию новой коллекции одежды. Дизайнер создает эскизы и определяет стиль, цветовую палитру и материалы, которые будут использованы. Закройщик — работает с большими объёмами тканей и выполняет раскрой на производстве, что требует высокой скорости и точности. | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
| Регулятивные: Планирование: составление плана действий для самостоятельного исследования профессий или выполнения проекта (например, создание модели одежды). Коррекция: внесение изменений в план работы или проект на основе полученных результатов и новых знаний. Оценка: оценивание собственных возможностей и склонностей к различным видам деятельности, связанным с профессиями швейной отрасли. Познавательные: Анализ: разбор и сравнение различных профессий, связанных со швейным производством (конструктор, технолог, закройщик и др.), выявление сходств и различий между ними. Синтез: объединение знаний о профессиях в общую картину мира труда и производства одежды. Установление причинно-следственных связей: понимание взаимосвязи между действиями специалистов разных профилей в процессе создания изделия (от идеи до готового продукта). Коммуникативные: Взаимодействие: работа в группах для обсуждения особенностей профессий, обмен мнениями и идеями. Управление конфликтами: решение возможных разногласий внутри группы при распределении ролей или выборе направления работы. Понимание чужой точки зрения: восприятие и уважение взглядов одноклассников относительно профессий. | Самоопределение: осознание своих интересов, способностей и возможностей в контексте выбора будущей профессии. Нравственно-этическая ориентация: Формирование уважительного отношения к труду людей различных профессий. Развитие мотивации: Стимулирование интереса к изучению профессий через практические задания и проекты. | |
Ход урока
Примерная дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД* |
Организационный этап | -Добрый день, ребята. -Рада приветствовать вас на уроке технологии. Давайте вспомним, что мы с вами изучали ранее. | -Приветствуют учителя, встают. | Фронтальная |
Актуализация знаний, определение темы и цели урока (мотивационно-целевой этап) | Посмотрите друг на друга. На каждой из вас надета красивая одежда разного цвета и фасона из разного материала. У кого-то деловая одежда, у кого-то спортивная, у кого-то повседневная. Всё это? Какие ещё виды одежды вы знаете? -Хорошо. Также мы знаем, что есть виды одежды по ассортименту, например майка, футболка и так далее. Предлагаю поиграть в игру, вы называете вид одежды по ассортименту, не задумываясь дольше трёх секунд. Ваша задача назвать как можно больше видов одежды. Молодцы! Итак, в мире такое большое разнообразие одежды разных цветов, фасонов и видов, а кто же стоит за изготовлением всей этой одежды? Какие профессии, связанные со швейным производством одежды вы знаете? - А ещё? -Вижу, что вы затрудняетесь ответить. -Уже догадались какая сегодня тема урока? -Верно. Какую цель на урок мы с вами можем себе поставить? -Правильно. | - Виды одежды - рабочая, домашняя и др. - штаны, кофта, платье. -Швея, дизайнер -Профессии, связанные со швейным производством. -познакомиться с профессиями, связанными со швейным производством. | |
Изучение нового материала (постановка учебной задачи) и её решение (проектировочный, операционально-деятельностный этапы) | -Какие задачи на урок для себя мы можем поставить? -Да, а ещё я предлагаю вам поставить ещё одну задачу: закрепить полученную информацию через выполнение проекта, связанного с данными профессиями и понять значимость профессий, связанных со швейным производством в процессе создания одежды и текстильных изделий. Давайте узнаем какие профессии задействованы в швейном производстве. Процесс производства одежды начинается с профессии дизайнер. Дизайнер — это творческая личность, которая разрабатывает концепцию новой коллекции одежды. Дизайнер создает эскизы и определяет стиль, цветовую палитру и материалы, которые будут использованы. Эта профессия требует не только художественного вкуса, но и понимания модных тенденций. Конструктор одежды — это ключевая фигура в процессе разработки модной одежды. Главная задача конструктора заключается в том, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальность. Конструктор работает над созданием лекал — шаблонов, по которым будет сшита одежда. Они должны учитывать различные размеры, типы фигур и стилистические особенности. Не менее важной частью работы конструктора является проработка дизайна аксессуаров, таких как карманы, пуговицы и другие декоративные элементы, которые придают уникальность изделию. Конструктор также выбирает ткани и материалы, которые подойдут для новой модели, учитывая их свойства, текстуру и внешний вид. Эта профессия требует как творческого подхода, так и точного знания технологий швейного производства. Закройщик — работает с большими объёмами тканей и выполняет раскрой на производстве, что требует высокой скорости и точности. Он также должен хорошо разбираться в материалах и уметь оптимально использовать ткани. Каждая из перечисленных профессий дополняет друг друга в процессе создания одежды, и понимание их взаимодействия поможет учащимся осознать, как работает швейная отрасль в целом. На практике это значит, что они смогут оценить не только продукт, который они видят в магазине, но и труд, который стоит за его созданием. Швея — это тот, кто непосредственно реализует идеи конструкции, превращая нарисованное на бумаге в готовое изделие. Швея использует лекала, созданные конструктором, для раскроя ткани и последующего её сшивания. Основной задачей швеи является не только прошивание тканей, но и применение различных швейных техник и приемов, необходимых для создания качественного изделия. Швея также проверяет качество готового изделия, что включает в себя такие процедуры, как стирка и глажка, чтобы обеспечить, что продукт соответствует стандартам и ожиданиям покупателей. Эта профессия требует высокой квалификации и внимательности к деталям. Технолог — специалист, который играет важную роль в организации производственного процесса. Основная обязанность технолога заключается в разработке технологий изготовления одежды. Он составляет инструкции и стандарты, которые регламентируют каждую стадию процесса — от раскроя ткани до окончательной сборки изделия. Технолог определяет методы, которые будут использоваться, выбирает необходимое оборудование и инструменты, внедряет новые технологии, оптимизирующие производственные процессы. Эта работа требует знаний в области инженерии, технологий шитья и компьютерного моделирования, а также способности анализировать и улучшать производственные потоки. | -Изучить основные профессии в швейной отрасли; -Понять, в чем заключается работа конструкторов, технологов, швей и других специалистов; | фронтальная |
Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи (операционально-деятельностный этап) | Девочки, с какой профессии начинается производство одежды? -Чем он занимается? Хорошо, кто дальше работает над созданием одежды? | -С дизайнера -Следит за модой, разрабатывает дизайн одежды, рисует эскизы. -Конструктор, создаёт модели и технические чертежи. -Закройщик. Создаёт выкройки каждой детали одежды. -Швея. Сшивает детали, создаёт готовые изделия по дизайнерским задумкам. -Технолог. Контролирует процесс производства, следит за качеством изготовления. | фронтальная |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (операционально-деятельностный этап) | Хорошо, сейчас я вам предлагаю представить, что вы работаете в фирме по производству одежды. Какое название фирмы можно придумать? -На вашей фирме вы будете выступать в роли разных специалистов по производству одежды, вам нужно разделиться на группы по 5 человек и создать модель одежды любого вида. -Кто-то будет дизайнером, кто-то конструктором, кто-то технологом и так далее. -Я выдаю вам листы А4, с одной стороны, вы подписываете имя и фамилию участников вашей группы, написать кто за какую профессию будет отвечать и что каждый будет делать. -На другой стороне листа вам нужно написать крупный заголовок – название вашей фирмы. Нарисовать человека и с помощью разных тканей, ножниц и клея создать для него модель одежды. После окончания работы вам нужно будет представить свой проект. Рассказать об одежде, которую вам удалось создать. Оцениваться выступление будет по следующим критериям:
Можно приступать к работе, желаю всем творческих успехов! На выполнение работы у вас есть 20 минут. | -«Beautiful flower» -«Маруся» Выполняют проектное задание | Групповая |
Контрольно-оценочный этап | Приглашаем для выступления группу №1. Остальные внимательно слушают, смотрят листы с критериями и оценивают. Группа №2 Приглашаем группу №3 Девочки, я вижу, что по критериям и по оценкам одноклассниц, вы все справились с заданием и достойно представили свои проекты на отличные отметки! | Выступление группы №1 Выступление группы №2 Выступление группы №3 | Групповая |
Подведение итогов | Пройдя путь создания модели одежды, что мы можем сказать о роли данных профессий в производстве одежды? -Верно, теперь вы знаете, что любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства. | -каждая профессия, которую мы сегодня изучили очень важна для производства одежды. | Фронтальная |
Рефлексия | Сделаем рефлексию, продолжив предложения. - Сегодня на уроке я … - Я встретилась трудностями при …. - Мне необходимо … - У меня хорошо получилось … | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная |
* Формы работы (ФОУД): фронтальные, групповые, парные, индивидуальные и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «FABRICS» для профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования»
Данная методическая разработка урока английского языка, предназначенного для проведения в группе обучающихся по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования», имеет выражен...
Технологическая карта урока по теме "Какие профессии выбирают российскиедети", 4 класс
Цели урока:обучающая: способствование форированию навыка использования лексики по изучаеой теме;развивающая: способствование развитию уений и навыков во всех видах речевой деятельности;воспитательная:...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Технологическая карта урока по теме "Профессии", март 2021
Основная цель: познакомить учащихся с занятиями людей разных профессий....

Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"
Учебный предмет: логопедия.Тема: «Все профессии важны».Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа.Цель урока...

Технологическая карта урока «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»
Цели обучения:Образовательная: ознакомление учащихся с новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными понятиями: профессия, специальность, квалификация, сис...

