Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"
план-конспект урока (5 класс)

Коваленко Екатерина Валерьевна

Учебный предмет: логопедия.

Тема: «Все профессии важны».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа.

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

Образовательная: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

•        содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

•        содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формирование познавательного интереса к труду человек и их профессиям.

Планируемые результаты:

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Личностные УУД:

•        формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

•        формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

•        принимать и сохранять учебную задачу;

•        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

•        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его  реализации  так и в конце действия;

•        формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД:

•        строить сообщения в устной форме;

•        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

•        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной   и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы (оборудование):

•        проектор, компьютер, экран, презентация;

•        предметы из цветной бумаги «солнышки», «тучки» и «звездочки»;

•        карточка «соедини отрасль экономики и профессию»;

•        мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

•        конверты с пословицами, разрезанными на слова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta-uroka_vse_professii_vazhny_proforientatsiya.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Учебный предмет: логопедия.

Тема: «Все профессии важны».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа.

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

Образовательная: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

•        содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

•        содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формирование познавательного интереса к труду человек и их профессиям.

Планируемые результаты:

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Личностные УУД:

•        формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

•        формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

•        принимать и сохранять учебную задачу;

•        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

•        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу  его  реализации  так и в конце действия;

•        формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД:

•        строить сообщения в устной форме;

•        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

•        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной   и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы (оборудование):

•        проектор, компьютер, экран, презентация;

•        предметы из цветной бумаги «солнышки», «тучки» и «звездочки»;

•        карточка «соедини отрасль экономики и профессию»;

•        мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

•        конверты с пословицами, разрезанными на слова

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Девочки тихоньки сели,

Мальчики тихонько сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Ребята, какое настроение сейчас у каждого из вас?

У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

 А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

 Начнём наш урок с улыбок.

На уроке вам предстоит большая работа, и за правильные ответы вы будете получать наклейки. В конце урока они превратятся в оценки.

Приветствие учителя;

 установка на успешную работу на уроке.

Подготовка к основному этапу занятия.

Стихотворение Джанни Родари

«Чем пахнут ремёсла».

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

- Внимание на доску.

О чём говорится в стихотворении итальянского писателя? О ком? Что они делают?

Пекарь, столЯр, маляр, кондитер, шофер. Врач, фермер, рыбак

 - Как можно назвать одним словом?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы побываем в мире профессий и расширим свои знания о профессиях, а также попробуем ответить на вопрос:

Какая профессия самая важная?

- Работаем по плану (на доске листы).

Смотрят видеофрагмент.

Высказывают свои предположения

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

- Ребята, что означает слово ПРОФЕССИЯ?

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. В этом словаре толкование слов русского языка. Если вы затрудняетесь с определением лексического значения слова, то его можно найти в этом словаре.

- Внимание на слайд 2

 Существует много профессий, их насчитывается около 10 тыс.

Ребята, в какой области мы живём?

-Совершенно верно, в Томской области (слайд 3)

По статистике Томская область очень нуждается   в медицинских работниках –  врачах и мед. сестрах, не хватает педагогов, а самыми востребованными являются рабочие профессии – слесарь, швея и электрик, а также водители.


Ответы детей.

Н-р, это труд, который выбирают люди.





Задание «Фраза - профессия»

Решение мыслительной задачи.

Развитие логики, рассуждения, доказательства.

- Ребята, я сейчас произнесу фразы, а вы догадайтесь к какой профессии принадлежит, слушаем внимательно.

1. «Кому добавки?» (повар).

2. «Какой зуб вас беспокоит?» (стоматолог).

3. «Большое спасибо за покупку» (продавец).

4. «Вам посылка. распишитесь» (почтальон).

5. «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

6. «Сегодня мы пишем диктант» (учитель).

7. «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

8. «Какая лапка болит у вашей собачки» (ветеринар).

Ответы детей.

Пожарный, шофёр (водитель), повар, парикмахер, строитель, полицейский, учитель, продавец, врач.

 Упражнение «Три конверта»

1.Восприятие целостного образа, развитие мелкой моторики, ознакомление с понятиями «часть» и «целое», зрительное восприятие.

2.Стимуляция желания читать.

3.Развитие лексико-грамматических средств языка, обогащение словарного запаса, интерес к грамотному общению.

-У каждого на парте 3 конверта. На каждом конверте написано задание. Будьте внимательны. Читайте и выполняйте

1. Работа с разрезными картинками.

2. Составление из слогов слов.

3. Составление предложения из слов.

Самостоятельная работа

Физминутка

«Кому что нужно?»

Активное изменение деятельности учащихся и учителя.

Ослабление наступающего утомления и напряжения.

Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда.

Мы поиграем в игру «Кому что нужно?».

Подойдите ко мне и рассмотрите предметы (на отдельном столе выставочный материал).

Я показываю предмет, а вы говорите к какой профессии он принадлежит и что вы знаете о людях этой профессии.

Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

 Остальные дети – наблюдают за правильностью, дополняют ответы

Упражнение «Вставь букву»

Формирование умения выявлять причинно-следственные связи.

Развитие внимательности, логического мышления, зрительного восприятия, речи, памяти.

-Посмотрите на слайд 4. Необходимо вставить букву.

- ПОВ…Р

СТР…ИТЕЛЬ

УЧИТ…ЛЬ

ШВ…Я

М…ЛЯР

- Выполняем взаимопроверку. Правильный ответ на слайде 5

Самостоятельная работа в карточке.

Взаимопроверка. Ответы детей

Упражнение «Назови по образцу»

Согласование слов в роде (мужской род, женский род).

На доске картинки с изображением мужчины и женщины (м.р. и ж.р.).

- Ребята, мы сейчас соотнесем слова. Например, Он учитель, а она –учительница

Писатель, художник, продавец, певец, актёр, переводчик.

Ответы учащихся.

Первичная проверка понимания

«Работа по плану»

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

-У каждого из вас есть карточка с планом.

  Составьте по плану небольшой рассказ о профессии. (слайд 9)

- В начале урока я задала вопрос: «Какая профессия самая важная?». Оказывается все профессии важны. Существует такая пословица

Все профессии нужны, все профессии важны!

Ответы учащихся о важности и значимости каждой профессии.

Высказывания детей

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Наше занятие подходит к концу.

Вспомним, какие задания выполняли на занятии по нашему плану (доска) и подсчитайте свои наклейки. Вы все хорошо трудись, справились со всеми заданиями, молодцы!

Спасибо за работу!

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока по теме "Какие профессии выбирают российскиедети", 4 класс

Цели урока:обучающая: способствование форированию навыка использования лексики по изучаеой теме;развивающая: способствование развитию уений и навыков во всех видах речевой деятельности;воспитательная:...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...

Технологическая карта урока по теме "Профессии", март 2021

Основная цель: познакомить учащихся с занятиями людей разных профессий....