Главные вкладки

    Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ
    презентация к уроку по теме

    Макарова Элеонора Владимировна

    На страницах данной презентации родители найдут ответы на вопросы касающиеся работы логопункта в ДОУ: специфика работы логопункта, что делают логопеды, для чего нужны занятия с логопедом и т.д.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ » Презентация подготовлена учителем-логопедом Макаровой Э.В.

    Слайд 2

    Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте ДОУ.

    Слайд 3

    Работу логопункта осуществляет учитель-логопед Макарова Элеонора Владимировна Стаж работы 18 лет. Имеется авторская программа работы с детьми с нарушениями речи «Альбом развивающих игр для детей с ОНР»

    Слайд 4

    Цель на логопункте – обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями . Выделены три основных направления работы логопеда и поставлены задачи в каждом из них. Диагностика: своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей с раннего возраста. Коррекция: корригировать любые речевые нарушения у всех нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста. Профилактика: предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста. Учитывая особенности и речевые проблемы, в каждой возрастной параллели стоят свои профилактические задачи.

    Слайд 5

    Если рассматривать специфику работы логопедического пункта, то можно отметить следующее: В течение года логопед работает с 24 детьми. Таким образом ведется достаточно интенсивная работа. Основной контингент – дети с достаточно разноплановыми проблемами речевого развития (есть дети с дизартрией, дислалией , ФФНР). Преимущественно подгрупповая, индивидуальная формы занятий, занятия в микрогруппах .

    Слайд 6

    Каких детей берут на логопункт ? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу (т.е. дети из подготовительной группы). А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

    Слайд 7

    Что делают логопеды? Широко распространённое мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи, коррекция произношения.

    Слайд 8

    Для чего нужны занятия с логопедом? родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка; нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения; правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. чистая речь снимает ограничения в выборе профессии; часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так. у людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности; если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку; если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

    Слайд 9

    Консультации для родителей Консультации и диагностика ребёнка в присутствии родителя проводится по предварительной записи в «Журнале консультаций», который на вахте. Учитель-логопед : Макарова Элеонора Владимировна Понедельник Вторник Среда с 8.00 до 9.00 Четверг Пятница

    Слайд 10

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

    Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

    Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

    Коррекция речевых нарушений у дошкольников.

    Этот материал идет как приложение к программе спортивного оздоравливания детей с нарушением речи....

    Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)

    На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...

    значение художественной литературы в коррекции речевых нарушений у дошкольников

    Детская книга в педагогике рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Огромное значение художественная литература имеет и в логопедической практике....

    Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

    Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОТ 4-Х ДО 7-И ЛЕТ С ОНР, ФФНР, ФНР ДЛЯ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на эт...