Памятка для родителей "Лингвистический анализ текста"
статья на тему

Габбасова Расима Минихайдаровна

Памятка для родителей "Как готовиться к лингвистическому разбору текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_2.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как готовиться к лингвистическому разбору текста»

1.Назовите автора текста; скажите о нѐм краткое вступительное слово.

2.Прочитайте текст.

3.Вспомните  основные  признаки  текста  и  укажите  их  в анализируемом.

4.Определите тему, основную мысль текста; проследите, как и какими языковыми средствами они раскрываются.

1)При характеристике лексических средств проверьте себя: все ли слова и фразеологизмы вам понятны; обращайтесь как можно чаще к словарям. Будьте особенно внимательны к многозначным словам; к словам  с  переносным  значением;  к  словам  стилистически окрашенным, а также к диалектизмам, неологизмам, архаизмам; к синонимам, антонимам, омонимам.

2) При характеристике грамматических средств следите за смысловой и грамматической связью предложений. Определите цепную или параллельную связь.

Учтите: цепная и параллельная связь – основные способы соединения предложений в тексте.

Стремитесь понять и объяснить, почему в данном тексте употреблена

именно эта синтаксическая конструкция, а не другая; определите признаки предложения ( двусоставные полные предложения и односоставные, полные и неполные).

3)Отметьте синтаксические средства выразительности речи (сравнение, риторический вопрос, др.).

5.  Определите  и  аргументируйте  стилистическую принадлежность текста. Укажите, какой это тип речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Памятки при подготовке к анализу текста

Жизнь грамматики можно показать только в связном тексте, а поэтому на каждом уроке необходимо работать с различными текстами. При анализе текста обязательно выявляется тема, основная мысль,  тип ...

Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке.

К Вашему вниманию предлагаю памятку обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке....

Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке

Представлена пошаговая инструкция как добиться понимания непонятных предложений на иностранном языке, а также примерный алгоритм работы с заглавием перед продчтением любого текста....

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».

Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....