2.15 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы "Дикие животные"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дикие животные наших лесов

1. Повторите с ребенком названия диких животных (см. плакат).

Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

3.        Побеседуйте с ребенком о том, как дикие животные готовятся к весне. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Весной медведь и еж просыпаются от зимней спячки.

Весной заяц и белка меняют цвет своей шубки.

Весной у оленя, лося, волка, медведя начинается линька - их шубка становится легче, выпадают отдельные волоски. Весной у диких животных появляются на свет детеныши.

4.        Объясните ребенку, что вы будете учиться ласково называть детенышей диких животных. Для этого нужно к названию добавить слог ЧЕК

лисенок - лисеночек

волчонок-

бельчонок-

зайчонок-

медвежонок-

лосенок-

олененок

барсучонок-

ежонок-

Если детенышей несколько, к названию надо добавить слог КИ

зайчата - зайчатки

бельчата-

ежата-

оленята-

дикие поросята-

барсучата-

зайчата-

волчата-

5. Назовите ласково диких животных (белка-белочка)

7. Повторите, чем питаются дикие животные. Составьте предложения типа:

Угостим лося травой и ветками деревьев.

Угостим белку грибами и орехами.

Угостим лису мясом.

Угостим медведя ягодами и медом.

Угостим ежа жучками и червячками.

РАССМОТРИТЕ ЖИВОТНЫХ. СОСТАВЬТЕ О НИХ РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ ПО ОПОРНОМУ ПЛАНУ;


НАЙДИТЕ НА КАРТИНКЕ СПРЯТАВШИХСЯ ЖИВОТНЫХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.09 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Транспорт"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) - 4-5 лет...

2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"

Средняя группа  компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...