2.18 Средняя группа. Методические рекомендации по изучению лексической темы "Насекомые"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для закрепления лексической темы "Насекомые"

1. Объясните малышу, что появление насекомых — еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или за городом понаблюдайте вместе с ним за насекомыми, которые уже появились. Помогите ему рассмотреть крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых.

  1. Рассмотрите с ребенком изображения насекомых в книжке. Пусть показывает и называет насекомых. Поработайте над активизацией в речи ребенка слов и словосочетаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса; летать, жужжать, собирать; прозрачный, легкий, хрупкий.

4.        Предложите малышу рассказать об одном из насекомых  по предложенному вами образцу:

• Это бабочка. Она большая, разноцветная. У нее яркие крылышки и длинные усики. Она летает над цветами и собирает нектар.

5.        Прочитайте   ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, кто из героев ему понравился и почему.

6. Расскажите о насекомых с помощью опорных картинок.

7. Заучите стихотворение с помощью мнемотаблицы:

Раскрасьте бабочек:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.09 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Транспорт"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) - 4-5 лет...

2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"

Средняя группа  компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

2.14 Средняя группа.Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Цветущие комнатные растения"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...