Мастер - класс для родителей "Кукла-Закрутка".
план-конспект занятия ( класс) по теме

Самарцева Наталья Витальевна

Коспект занятия, мастер-класс для родителей "Кукла-Закрутка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukla-zakrutka.docx368.7 КБ

Предварительный просмотр:

                            Мастер-класс для родителей и детей.

                                               «Кукла-Закрутка»

Цель: Вызвать  у родителей и детей интерес к русской народной культуре.

Задачи: Продолжать знакомить с русскими традициями  и обычаями. Научить изготовлять тряпичную куклу.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани. Развивать умение последовательно выполнять действия по инструкции.

Воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, воспитывать эстетический вкус при изготовлении куклы-закрутки.

Оборудование и материалы: Доска-мимио с пошаговой инструкцией выполнения «Куклы-закрутки»,

  (лоскуты однотонной и х/б тканями, красные нитки, ножницы),

 музыкальные инструменты,

 обруч с разноцветными лентами для игры «карусель».

Аудио-записи с русской-народной музыкой.

Предварительная работа: Для родителей подготовить папку передвижку: «История русской куклы»

Познакомить детей с русскими традициями и обычаями. Беседа об истории возникновении куклы (проговорить с детьми, в чём отличие кукол и чем они похожи).

Организация выставки « Моя любимая кукла»

Пополнить словарный запас новыми словами, объяснить их значение (традиция, обычай, кукла-закрутка).

 Ход:

Организационный момент

На фоне музыкального сопровождения, ведущий звенит в колокольчик.

1В. «Внимание, внимание….

Всем здравствуйте говорю и в музыкальный зал вас приглашу.

Будем праздник продолжать и масленицу провожать.

В зал все вместе мы пойдём и музыкальные инструменты с собой возьмём.

(дети вмести с родителями берут инструменты: бубны, шумелки, дудочки, колокольчики)

 1В.: « Вот и в зал мы пришли

 веселье и радость с собой принесли.

А кого же здесь нашли?»

А здесь хозяюшка нас ждёт

И в гости к себе зовёт.

Музыкальные инструменты в корзину положите,

И на места проходите.

Основная часть

      2В. :Гости дорогие я вас всех рада видеть здравствуйте. Рассаживайтесь поудобнее, послушайте, что я вам расскажу:                    

Давным -давно,  праздник Масленицу отмечали, шумными гуляниями, песнями играми, а вечерами собирались в избе и слушали интересные истории и сказки, а чтобы зря время не проходило, что-нибудь мастерили, Вот и я хочу вас научать мастерить. Посмотрите, что я вам покажу.: Такая кукла была в каждом доме, мамы делали её для своих детей, вкладывая любовь и тепло, эта кукла была первой игрушкой и оберегала ребёнка от всяких бед.Часто такие куклы изготавливались к празднику масленицы и, звали её домашняя масленица, тем самым  верили, что она приносит в дом достаток и благополучие. А делали эту куклу из ткани и ниток, стараясь не пользоваться ножницами и иголкой, чтобы не причинить кукле боль. Давайте и мы с вами сегодня попробуем все вместе сделать замечательную куколку. Эту куклу смогут сделать только четыре дружных руки, и 20-ть пальчиков помощников. А волшебная доска будет нам поэтапно всё показывать и подсказывать. Посмотрите что у вас лежит на столе, ткань нитки и ножницы. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Наталья Витальевна, а знают ли ваши дети правила работы с ножницами.

 1В.:  сейчас вспомним правила. проговаривает правила:

Передавать ножницы можно только сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд.

Клади ножницы справа от себя, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Ножницы используются только по назначению, нельзя баловаться ножницами. Правила повторили, пора и за работу приниматься.

 В.: Поэтапное выполнение.

Последовательное объяснение работы при помощи доски.

Процесс изготовление куклы:

1.изготовление головы и её оформление (нитки «волосы»)

2.заготовка рук куклы

3.фиксация формы туловища с помощью ниток

4.сборка ткани для платья и фиксация нитками

Вот кукла готова! Наша кукла без лица, чтобы не была зла.

Кукла наша с вами домой пойдет счастье и радость вам принесёт.

1В.: А на прощание хотим прокатить вас на весёлой, разноцветной карусели, мамочку за руку берите и к карусели подходите.

Подведение итогов:

2В.:Как хорошо мы прокатились на карусели, вам понравилось?, а что вам ещё сегодня вам понравилось и запомнилось?

Пришло время прощаться, покажите нам на прощание ваши куколки, покажите вверх поднимите и нам помашите.

1В.:Какие красивые и замечательные куколки у вас получились. Теперь вы умеете их делать и можете дома сделать куколки своим близким.

Спасибо до свидания, давайте сделаем фото на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...