Главные вкладки

    Программа работы с родителями
    рабочая программа по теме

    Баженова Татьяна Владимировна

           Пояснительная записка

     

    В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

     

    Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.

    Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

    Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к музыкальному воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.

    В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий музыкой в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения с окружающими (манеру говорить, слушать, чистоту языка), внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.

    Работа в области музыкально-эстетического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе по-разному преломляюся в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет больший.

    Для того, чтобы деятельность была успешной, по моему мнений необходимо вовлекать родителей  в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.

    Цель программы:  Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности.

    Задачи:

    - организация совместного проведения досуга детей и родителей;

    - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, детей и родителей;

    - пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.

    Виды деятельности:

    Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

    - изучение семей, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

    - поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.

     

    Участники программы:

    Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования, классный руководитель, психолог и социальный педагог школы.

    Ожидаемые результаты:

    1.      Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации  социокультурного потенциала семьи для создания единой  гуманной, доброжелательной, воспитательной среды единого педагогического пространства.

    2.      Создание системы, психолого-педагогического всеобуча родителей. Вовлечение родителей в педагогическоесамообразование.

    3.      Формирование культуры здорового образа жизни.

    4.      Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике, развитие национальных духовных традиций.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_i_samoanaliz_raboty_s_roditelyami.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Пояснительная записка

    В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

    Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.

    Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

    Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к музыкальному воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.

    В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий музыкой в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения с окружающими (манеру говорить, слушать, чистоту языка), внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.

    Работа в области музыкально-эстетического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет наибольший.

    Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо вовлекать их в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.

    Цель программы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

    Задачи:

    - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;

    - пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.

    Виды деятельности:

    -  Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

    -  изучение семей. Системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

    -  поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.

    Участники программы:

    Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования. Ожидаемые результаты:

    - Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства;

    - создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;

    - формирование культуры здорового образа жизни;

    - привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций;

    -  привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

    Формы работы:

    - Тематические классные часы;

    -  праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

    -  праздники, посвященные красным датам календаря;

    -  индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

    -  походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

    -  дни творчества, дни открытых дверей.

    Формы взаимодействия педагогов с родителями

    - собрание;

           - воспитательные часы с приглашением родителей;

    - приглашение родителей на открытые занятия;

    -  праздники знаний и творчества;

    -  привлечение родителей к оформлению кабинета, актового зала;

    - совместные праздники, походы, экскурсионные поездки.

    Мероприятия по реализации
    программы работы с родителями
    на 2012-2013 учебный год

    Задачи:

    -  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

    - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    - поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

    Формы работы

    Сроки проведения

    Выступление на родительских собраниях с темой:

    «Музыкальность ребенка»,«О деятельности творческого объединения «Улыбка» в 2012-2013 учебном году».

    Сентябрь

    Празднование и участие в концерте «День знаний», «День открытых дверей»

    Сентябрь

    Октябрь

    Подготовка и участие в концерте «День матери»;
    «День рождения школы» - помощь в пошиве костюмов, приобретение аксессуаров к костюмам.

    Ноябрь

    Родительское собрание на тему: Организация осенних каникул – «О деятельности пришкольного лагеря».

    Ноябрь

    «День инвалида» - концертная программа;

    Празднование Новогодних утренников

    Декабрь

    Экскурсия в краеведческий музей.

    Участие в концерте «Встреча с выпускниками.

    Февраль

    «Дни творчества». Выступления для родителей;

     Концерт для мам «8 марта

    Март

    Открытые занятия для родителей

    Март

    Помощь родителей в подготовке к городским концертам: «Конкурс хоровых коллективов города»;

    Конкурс детских коллективов школ города;

    «Юнтагор».

    Апрель

    Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

    Май

    Отчетный концерт

    Выступление на празднике «Прощай начальная школа»

    Май

    Итоговое родительское собрание

    Май

                     Самоанализ работы с родителями за 2012-2013 учебный год

                                                 

    В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

    задачи:

    -  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

    - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    - поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

    В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:

    Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

    привлечение родителей ак тесному сотрудничеству. Родители и преподаватель- музыкант партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог — родители —> дети;

    - создание в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата;

    - приобщение родителей к музыкальному искусству;

    - понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса т уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения;

    - понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.

    В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях: «Как преодолеть застенчивость ребенка»; «О досуге детей». Родители и учителя отмечают, что дети занимающиеся вокальным искусством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.

    Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

    Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается соответствующая одежда, аксессуары.

    Задачи на следующий год:

    -  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

    - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    - поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

    Т.В. Баженова                                                                ________________

    Мероприятия по реализации
    программы работы с родителями
    2013-2014 учебный год

    Задачи:

    - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

    Формы работы

    Сроки проведения

    Анкетирование

    Сентябрь

    Выступление на родительских собраниях с темой: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»;

    «О деятельности творческого объединения «Улыбка в 2010-2011 учебном году».

    Сентябрь

    Октябрь

    Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов

    Ноябрь

    Родительское собрание: Тема: Организация осенних каникул: «О деятельности осеннего лагеря»

    Ноябрь

    Празднование Новогодних утренников

    Декабрь

    Экскурсия в школу искусств. Посещение занятий хоровых коллективов.

    Февраль

    «Неделя искусства»; Выступления для родителей;

     Концерт для мам «8 марта»

    Март

    Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

    «Конкурс хоровых коллективов города»;

     Конкурс детских коллективов школ города;

    «Юнтагор»

    Апрель

    Отчетный концерт.

    Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

    Итоговое родительское собрание

    Май

           

           

     Самоанализ работы с родителями за 2013-2014 учебный год

                                                 

    В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные  задачи:

    - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

    - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

    - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

        Радует  то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. За прошедший год проведены родительские собрания на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; «О деятельности творческого объединения «Улыбка в 2010-2011 учебном году». Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем  детей.

    Отметила родителей которые помогают в выборе репертуара, помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.

       В работе с родителями реализовывала принципы:

    - партнерские отношения;

    - открытости педагогического процесса;

    - осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.

    Задачи на следующий год:

    1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;
    2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;
    3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания воспитанников коллектива.

    Т.В. Баженова        ____________________

            

    Мероприятия по реализации

    программы с родителями на 2014-2015 учебный год

    Задачи:

    1. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «ребенок-ребенок-родитель»
    2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
    3. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Формы работы

    Сроки проведения

    Выступления на родительских собраниях с темами:

    «роль семьи в развитии мотивации учения»;

    «Анализ работы за год творческого объединения «Улыбка»

    Сентябрь

    Подготовка к празднику «День матери»;

    «День рождения школы»- помощь в пошиве костюмов, приобретение аксессуаров

    Сентябрь

    Октябрь

    Родительское собрание «Организация осенних каникул. О деятельности осеннего пришкольного лагеря»

    Ноябрь

    Празднование Новогодних утренников. Помощь в создании сценического образа.

    Участие родителей в конкурсе исполнителей песен под гитару.

    Декабрь

    Посещение боулинга

    Февраль

    «Дни творчества»

    Открытые занятия для родителей

    Концерт для мам и учителей 8 марта

    Март

    Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

    «Конкурс хоровых коллективов города»;

     Конкурс детских коллективов школ города;

    «Юнтагор»

    Апрель

    Май

    Отчетный концерт.

    Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

    Итоговое родительское собрание

    Май

            Самоанализ работы с родителями за 2014-2015 учебный год.

    В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные  задачи:

    - Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «ребенок-ребенок-родитель»;

    - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

          Этот год как и предыдущий стал очень плодотворным. В основной состав коллектива влились учащиеся младших классов, которые были приняты старшими детьми очень радушно. Микроклимат в коллективе в основном доброжелательный. Но некоторые воспитанники из-за своей самоуверенности и завышенной самооценки, стали проявлять нетерпимость к младшим школьникам. Это естественное состояние, присущее их возрастным особенностям. Одной справиться с этим «явлением» мне оказалось не под силу, и только благодаря помощи родителей мы сумели наладить психологический климат в коллективе.

           Коллектив в этом году принял участие в двух городских конкурсах и занял два первых места в конкурсе хоровых коллективов города и был номинирован за лучшее исполнение песен А. Пахмутовой.  

           На весенних каникулах родители организовали поход в боулинг в КДЦ «Метро», в киноконцертный комплекс на просмотр мультфильмов.

    Родителям были вручены благодарственные письма на отчетном концерте творческих коллективов школы в конце учебного года.

          Задачи на следующий учебный год:

    - Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

    - объединить усилия для развития и воспитания детей;

    - продолжать работу по преодолению психофизических  возрастных изменений воспитанников коллектива.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

    Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

    Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

    Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

    программа работы с родителями

    программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

    Программа работы с родителями "Мостик"

    Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

    Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

    Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

    Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

    Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....