Программа работы с родителями
рабочая программа по теме

Баженова Татьяна Владимировна

       Пояснительная записка

 

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

 

Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к музыкальному воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.

В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий музыкой в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения с окружающими (манеру говорить, слушать, чистоту языка), внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.

Работа в области музыкально-эстетического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе по-разному преломляюся в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет больший.

Для того, чтобы деятельность была успешной, по моему мнений необходимо вовлекать родителей  в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.

Цель программы:  Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности.

Задачи:

- организация совместного проведения досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, детей и родителей;

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.

Виды деятельности:

Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

- изучение семей, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.

 

Участники программы:

Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования, классный руководитель, психолог и социальный педагог школы.

Ожидаемые результаты:

1.      Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации  социокультурного потенциала семьи для создания единой  гуманной, доброжелательной, воспитательной среды единого педагогического пространства.

2.      Создание системы, психолого-педагогического всеобуча родителей. Вовлечение родителей в педагогическоесамообразование.

3.      Формирование культуры здорового образа жизни.

4.      Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике, развитие национальных духовных традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_i_samoanaliz_raboty_s_roditelyami.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная записка

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к музыкальному воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.

В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий музыкой в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения с окружающими (манеру говорить, слушать, чистоту языка), внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.

Работа в области музыкально-эстетического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет наибольший.

Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо вовлекать их в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.

Цель программы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.

Виды деятельности:

-  Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

-  изучение семей. Системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

-  поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.

Участники программы:

Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования. Ожидаемые результаты:

- Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства;

- создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций;

-  привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

Формы работы:

- Тематические классные часы;

-  праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

-  праздники, посвященные красным датам календаря;

-  индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

-  походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

-  дни творчества, дни открытых дверей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями

- собрание;

       - воспитательные часы с приглашением родителей;

- приглашение родителей на открытые занятия;

-  праздники знаний и творчества;

-  привлечение родителей к оформлению кабинета, актового зала;

- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2012-2013 учебный год

Задачи:

-  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительских собраниях с темой:

«Музыкальность ребенка»,«О деятельности творческого объединения «Улыбка» в 2012-2013 учебном году».

Сентябрь

Празднование и участие в концерте «День знаний», «День открытых дверей»

Сентябрь

Октябрь

Подготовка и участие в концерте «День матери»;
«День рождения школы» - помощь в пошиве костюмов, приобретение аксессуаров к костюмам.

Ноябрь

Родительское собрание на тему: Организация осенних каникул – «О деятельности пришкольного лагеря».

Ноябрь

«День инвалида» - концертная программа;

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

Экскурсия в краеведческий музей.

Участие в концерте «Встреча с выпускниками.

Февраль

«Дни творчества». Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта

Март

Открытые занятия для родителей

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам: «Конкурс хоровых коллективов города»;

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор».

Апрель

Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Май

Отчетный концерт

Выступление на празднике «Прощай начальная школа»

Май

Итоговое родительское собрание

Май

                 Самоанализ работы с родителями за 2012-2013 учебный год

                                             

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

задачи:

-  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:

Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

привлечение родителей ак тесному сотрудничеству. Родители и преподаватель- музыкант партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог — родители —> дети;

- создание в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата;

- приобщение родителей к музыкальному искусству;

- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса т уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения;

- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.

В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях: «Как преодолеть застенчивость ребенка»; «О досуге детей». Родители и учителя отмечают, что дети занимающиеся вокальным искусством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.

Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается соответствующая одежда, аксессуары.

Задачи на следующий год:

-  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Т.В. Баженова                                                                ________________

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2013-2014 учебный год

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Формы работы

Сроки проведения

Анкетирование

Сентябрь

Выступление на родительских собраниях с темой: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»;

«О деятельности творческого объединения «Улыбка в 2010-2011 учебном году».

Сентябрь

Октябрь

Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов

Ноябрь

Родительское собрание: Тема: Организация осенних каникул: «О деятельности осеннего лагеря»

Ноябрь

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

Экскурсия в школу искусств. Посещение занятий хоровых коллективов.

Февраль

«Неделя искусства»; Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта»

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

«Конкурс хоровых коллективов города»;

 Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Итоговое родительское собрание

Май

       

       

 Самоанализ работы с родителями за 2013-2014 учебный год

                                             

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные  задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

    Радует  то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. За прошедший год проведены родительские собрания на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; «О деятельности творческого объединения «Улыбка в 2010-2011 учебном году». Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем  детей.

Отметила родителей которые помогают в выборе репертуара, помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.

   В работе с родителями реализовывала принципы:

- партнерские отношения;

- открытости педагогического процесса;

- осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.

Задачи на следующий год:

  1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;
  2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;
  3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания воспитанников коллектива.

Т.В. Баженова        ____________________

        

Мероприятия по реализации

программы с родителями на 2014-2015 учебный год

Задачи:

  1. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «ребенок-ребенок-родитель»
  2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  3. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы

Сроки проведения

Выступления на родительских собраниях с темами:

«роль семьи в развитии мотивации учения»;

«Анализ работы за год творческого объединения «Улыбка»

Сентябрь

Подготовка к празднику «День матери»;

«День рождения школы»- помощь в пошиве костюмов, приобретение аксессуаров

Сентябрь

Октябрь

Родительское собрание «Организация осенних каникул. О деятельности осеннего пришкольного лагеря»

Ноябрь

Празднование Новогодних утренников. Помощь в создании сценического образа.

Участие родителей в конкурсе исполнителей песен под гитару.

Декабрь

Посещение боулинга

Февраль

«Дни творчества»

Открытые занятия для родителей

Концерт для мам и учителей 8 марта

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

«Конкурс хоровых коллективов города»;

 Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Май

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Итоговое родительское собрание

Май

        Самоанализ работы с родителями за 2014-2015 учебный год.

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные  задачи:

- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «ребенок-ребенок-родитель»;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

      Этот год как и предыдущий стал очень плодотворным. В основной состав коллектива влились учащиеся младших классов, которые были приняты старшими детьми очень радушно. Микроклимат в коллективе в основном доброжелательный. Но некоторые воспитанники из-за своей самоуверенности и завышенной самооценки, стали проявлять нетерпимость к младшим школьникам. Это естественное состояние, присущее их возрастным особенностям. Одной справиться с этим «явлением» мне оказалось не под силу, и только благодаря помощи родителей мы сумели наладить психологический климат в коллективе.

       Коллектив в этом году принял участие в двух городских конкурсах и занял два первых места в конкурсе хоровых коллективов города и был номинирован за лучшее исполнение песен А. Пахмутовой.  

       На весенних каникулах родители организовали поход в боулинг в КДЦ «Метро», в киноконцертный комплекс на просмотр мультфильмов.

Родителям были вручены благодарственные письма на отчетном концерте творческих коллективов школы в конце учебного года.

      Задачи на следующий учебный год:

- Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических  возрастных изменений воспитанников коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....