Рекомендации по ослаблению агрессивного поведения у школьников
материал (5, 6, 7 класс) на тему

Галиева Зөлфия Шамил кызы

Рекомендации  по ослаблению агрессивного поведения  у школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_agressii.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  по ослаблению агрессивного поведения  у школьников

1.Нельзя пытаться заставить ребенка совсем не демонстрировать агрессивное поведение. Тем самым вы учите ребенка скрывать агрессию, а это грозит как соматическими заболеваниями, так и неожиданным прорывом этой накопленной агрессивной энергии.

2. Необходимо постараться направить разрушительную энергию агрессивности в конструктивное русло. Придумайте для агрессивного школьника какое-то общественное дело. Часто ответственность, которая при этом возлагается на ребенка, дисциплинирует его и его деструктивная агрессия уменьшается.

3.Приобщайте подростков к групповым видам  спорта (футбол, баскетбол,  гимнастика, плавание), требующим навыков сотрудничества, в то же время высокоагрессивные  индивидуальные виды спорта (бокс, карате) нежелательны.

4.Воздействие моделей неагрессивного поведения тоже помогает сдерживать агрессию. Если вы присутствуете при ситуациях, в которых чувствуется угроза или напряжение, то их можно разрядить, если вы послужите примером и продемонстрируете сдержанное поведение. Постоянная демонстрация подобного поведения поможет снизить уровень открытой агрессии. Простое наблюдение ребенком неагрессивного поведения зачастую является очень эффективным.

5.Инсценирование агрессивных ситуаций с участниками произошедшего инцидента также помогает снизить агрессивное поведение. Ученики учатся на таких инсценировках различным моделям поведения в различных ситуациях.

6.Высокая эмпатия ребенка тоже  может снизить агрессию - если ребенку показать и рассказать о боли и чувствах «жертв», то агрессивное поведение снижается.

7. Поощряйте конструктивные формы поведения выхода из конфликта.

8.Агрессивное поведение подростков, как правило сопровождает  слабое развитие социальных и когнитивных ( познавательных) навыков; при ликвидации социального и когнитивного разрыва со сверстниками агрессивность снижается. Поэтому планируйте беседы, классные часы, уроки, тренинги, направленные на развитие социальных и познавательных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Коррекция агрессивного поведения школьников"

Идея проекта:Определение и обоснование комплекса психолого-педагогических условий (включение детей и родителей в совместную с педагогами деятельность, организация личностно-ориентированного взаимодейс...

Ритмика и игра - как форма коррекции агрессивного поведения школьников

В разработке используются материалы из авторской программы...

Коррекционно-развивающая программа по профилактике агрессивности младших школьников.

Известно, что в младшем школьном возрасте характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны конфликты с окружаю...

Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика

В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных видов проявления агрессии среди школьников, так называемым явлением буллинга в образовательной среде современной школы....

Как снизить агрессивность - помощь школьникам и их родителям

Отклонения в поведении детей — одна из центральных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов негативно вл...

Классный час _Профилактика драк как проявление агрессивности у школьников

Классный час _Профилактика драк как проявление агрессивности у школьников...