Роль семьи и школы в профилактике социального неблагополучия несовершеннолетних
презентация к уроку на тему

Запрягаева(Суханюк) Наталья Юрьевна

Общешкольное родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheshkolnoe_roditelskoe_sobranie.pptx838.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общешкольное родительское собрание Роль семьи и школы в профилактике социального неблагополучия несовершеннолетних

Слайд 2

Собрания в помощь семейному воспитанию Важно, чтобы влияние школы и семьи были наиболее действенны: системно целенаправленны и педагогически целесообразны. Педагогическое просвещение все больше перемещается в область школьных родительских лекториев или тематических родительских собраний.

Слайд 3

Роль семьи в воспитании ребенка Традиционно главным институтом воспитания является семья . То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни . Семья может выступать в качестве как положительного , так и Отрицательного фактора воспитания.

Слайд 4

Роль семьи в воспитании ребенка Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Слайд 5

Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей. Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

Слайд 6

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения: Принятие ребенка Эмпатия (сопереживание) Конгруэнтность

Слайд 7

Типы семейных взаимоотношений - демократический - авторитарный - попустический

Слайд 8

4 способа поддержки конфликтных ситуаций Уход от проблемы Мир любой ценой Победа любой ценой Продуктивный

Слайд 9

факторы, имеющие воспитательное значение Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

Слайд 10

факторы, имеющие воспитательное значение Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Слайд 11

Единство семьи и школы Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Слайд 12

Р азновидности уродливой любви В.А . Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их ». любовь умиления любовь деспотическая любовь откупа

Слайд 13

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения: 1)ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть): 2)ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным); 3) ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины ); и т.д.

Слайд 14

Анкетирование детей Считаешь ли ты себя культурным человеком? Прилично ли: 1) Громко кричать 2) Драться 3) Перебивать в разговоре другого человека и т.д.

Слайд 15

Анкета №2 Продолжите предложения 1)Добрый человек, это тот, который …. 2)Злой человек, это тот, который …. 3)Честный человек, это тот, который…. 4)Правдивый человек, это тот, который … 5)Жестокий человек, это тот, который … 6)Грубый человек, это тот, который….

Слайд 16

Период взросления Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях.

Слайд 17

Период взросления В кризисные периоды состояния общества подростки оказываются самыми социально неустойчивыми, нравственно неподготовленными и не защищенными.

Слайд 18

Часто , не имея достаточного жизненного опыта, моральных убеждений, не умея различить жизненные ценности от мнимых, искусственных, они закрепляют в своем сознании и поведении негативные тенденции общественного развития.

Слайд 19

Беда где-то рядом! собрание информационно – размыслительного характера с элементами драматизации для родителей учащихся 9-11 классов

Слайд 20

Цель: Выявить основные причины и факторы употребления наркотиков детьми в подростковом возрасте и показать родителям методы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости. Задачи: 1) Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2) Выделить основные виды наркотических средств. 3) Установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики. 4) Показать родителям основные приемы и способы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости. 5) Выработать план совместной работы классного руководителя и родителей по предотвращению наркотической зависимости.

Слайд 21

Виды деятельности Проведение теста «Оценка степени риска у вашего ребенка инициализации наркотических средств .» результаты опросника , проведенного среди ваших детей (выступление социального педагога школы с результатами теста и своими наблюдениями Тест для учащихся …Превысил бы ты скорость при езде на автомобиле, если бы человеку была нужна твоя помощь ?..

Слайд 22

Доклад – Возраст и наркотики Признаки употребления наркотиков. Виды наркотических средств Памятка для родителей по предупреждению зависимостей учеников 7-9 классов, 10-11 классов Предлагаемые действия и упражнения, которые способствуют обсуждению данной проблемы с подростками Виды деятельности

Слайд 23

Р езультат собрания план совместных мероприятий школы и родителей, направленные на предотвращение употребления наркотических средств школьниками (классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, поездки, экскурсии, направленные на сплачивание коллектива) организация досуга школьников, просвещение родителей и учеников в данном вопросе, приглашение специалистов–медиков и психологов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Роль семьи и школы в профилактике суицидального поведения»

План работы школы-интерната по профилактике суицида....

Роль школы в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

В числе наиболее актуальных проблем современного общества является безнадзорность детей и правонарушения среди несовершеннолетних.Важнейшим аспектом профилактики детской беспризорности и правонарушени...

Статья: «Гармонизация детско-родительских отношений как профилактика социального неблагополучия детей и подростков»

1. Социализация личности осуществляется под воздействием различных факторов, среди которых ведущее значение имеет семья. Семья — главная защита ребенка, и ее материальное и духовное состояние ок...

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

laquo;РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»...

Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений несовершеннолетних

  С принятием Закона Российской Федерации  «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного уч...