Нарушение структуры слова.
консультация на тему

Землянко Наталья Викторовна

ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

 (перестановок, пропусков  слогов и букв).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_korrektsii_narusheniy_struktury_slova.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

 (перестановок, пропусков  слогов и букв).

  1. Многократное произнесение слова вслух, затем звуковой анализ слова (на первых порах по слогам), после чего перед записью ученик читает с отбиванием слогового ритма.
  2. Запись слова с проговариванием.
  3. Складывание из букв и слогов разрезной азбуки слогов и слов. При этом слова подбираются так, чтобы слоги были  различны (во избежание путаницы в структуре слова). Вначале берутся слоги простые (согласный гласный), а затем более сложные. В словах на первых порах орфоэпия должна совпадать с орфографией.
  4. Заполнение пропущенных букв в напечатанных или написанных словах.
  5. Упражнение учеников в произношении слов по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью тоже под такт.
  6. До записи слова требуется, чтобы  ребёнок посчитывал количество букв в нем и обозначил его цифрой над местом записи слова. После вторичного подсчета букв уже записанного слова, если оба числа совпадают, цифра обводится кружком, в противном случае находится ошибка, и слово записывается заново.
  7. При недописывании слов следует больше давать упражнений на дописывание их (учит..., книж..., удоч...), давая ключ к решению задачи в виде списка этих слов полностью, но в ином порядке (книжка, удочка, учитель). Игровым материалом в этом случае служит своеобразное домино: к карточкам с началом слова приставляется карточка с его окончанием; можно составлять так целые фразы. Детей нужно заставлять произносить особенно четко концы слов. Практикуется игра: один начинает слово, а другой заканчивает его.  Полезно проводить игру в рифмы: к слову на карточке подбирается карточка с рифмующимся словом.

           Во всех случаях занятий с детьми для самостоятельных, домашних работ применяется активное (сознательное) списывание, т.е. списывание с выполнением определенных и вполне посильных ученику заданий (подчеркивание, обводка определенных букв, классификация слов данного текста в виде столбиков на заданные буквы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия и игры для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников

Данный материал разработан для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР. То, что у данной категории детей отмечаются затруднения в произнесени...

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

Ткаченко+Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова

Коррекция нарушений слоговой структуры слова...

Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)

В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных...