Конфликтная ситуация с учителем.
методическая разработка на тему

Злобина Зинаида Васильевна

Не следует в присутствии ребёнка обсуждать, или осуждать преподавателя, а также высказывать неуважение, или ставить под сомнения его профессиональные, или иные качества. Это только усугубит ситуацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, если у ребёнка конфликт с учителем. Советы родителям

Конфликты, к сожалению – это неотъемлемая часть нашей жизни в обществе. Они происходят всюду: в семьях, в рабочих коллективах, в детских садах и школах. Но если взрослый человек, практически всегда в состоянии сам разобраться со своими проблемами, то ребёнку, который попал в конфликтную ситуацию, необходима помощь и поддержка старших.

http://www.xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/upload/main/ecf/ecfef17588b36ed5fe9cf25cca9c1a87.jpg

Особенно, если дело касается конфликта не с ровесником, а со взрослым человеком, тем более с учителем. Что же делать родителям? Как помочь ребёнку преодолеть кризис?

Во-первых, ни в коем случае не пускайте всё на самотек, мол, все само – собой как-то разрешиться, со временем. Но вы только представьте, как тяжело сейчас вашему ребёнку изо дня день ходить в школу, как на каторгу, как он переживает и нервничает, для малыша, это ведь, настоящий стресс. Во-вторых, поддержите своего ученика. Ребёнок должен почувствовать, что он не одинок, и родители всегда готовы прийти на помощь. Вы должны научить его разрешать конфликты, показать, как нужно поступать в такой ситуации.

              https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3d4c4c2e9013cf5cbea281d2cdec654f&n=33&h=215&w=152

Отличным выходом будет обратиться к школьному психологу, конечно, если он есть в вашей школе. Дело в том, что ни вы, ни учитель не сможете посмотреть на ситуацию объективно, так сказать «со стороны». Кроме того, психолог, обладает необходимыми знаниями и скорее всего, опытом в решении подобного рода конфликтных ситуаций.

Если психолога в школе нет, родителям можно самим вежливо, но твердо переговорить с учителем сразу наедине, а затем в присутствии ребенка и разобрать ситуацию: определить, в чем причина конфликта, и чем именно недовольна каждая из сторон, а также, что конкретно необходимо делать, для улучшения сложившейся ситуации.

Не следует в присутствии ребёнка обсуждать, или осуждать преподаватели, а также выказывать неуважение, или ставить под сомнения его профессиональные, или иные качества. Это только усугубит ситуацию.

http://statics.universocanario.com/fotos/noticias/59/6a/f1/83/36896.th_max.jpg

Разберите ситуацию наедине с ребёнком, проанализируйте что произошло, и почему. Таким образом, вы помогаете ему учиться задумываться о своем поведении, анализировать его и делать выводы.

Не стоит унижаться и бояться того, что учитель «испортит жизнь» вашему ребёнку, и принять ситуацию, как должное. Ведь вы защищаете права своего ребёнка, а преподаватель может просто злоупотреблять своей властью, или самоутверждаться за счет вашего ребёнка. В такой ситуации, стоит обратиться за помощью к вышестоящей инстанции, например, к завучу, или директору школы. Помните, ваш ребёнок должен чувствовать в себя в школе спокойно и комфортно, а не быть там «загнанным мышонком».

Не стоит обвинять в конфликте ребёнка, или стыдить его. По сути, ответственность за него лежит на преподавателе. Ведь именно он занимается профессиональным воспитанием детей, а в данной ситуации видно, что он неважно справляется со своими прямыми обязанностями. В разговоре с учителем прямо спросите у него, какой выход из сложившейся ситуации он видит, и что он намерен сделать, чтобы ситуацию, в конце – концов, разрешить.

Не стоит сразу переводить ребёнка в другой класс, или школу. Этим вы не решаете конфликт, а уходить от него. Есть риск, что инцидент повториться, и у ребёнка может сформироваться привычка незавершённых конфликтных отношений.          

logo_df

Управление образования и науки  Липецкой области

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ)    БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ФОРМ УСТРОЙСТВА, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

                                       «СЕМЬЯ»

        Г(О)БУ Центр «СемьЯ».

     

          (В помощь замещающим родителям).

« Конфликтная ситуация с учителем»

       

        https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e7baedca6abfd9909eb0847840ecc104-l&n=13

                     Социальный педагог

                                             Злобина З.В.

                                 Тербуны -  2017г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ"Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций."

Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных пр...

Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации.

Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации. А так же технология примирения при конфликте....

Памятка учителю по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций

Чтобы быть успешным, здоровым, как психически, так и физически, педагогу необходимо знать как разрядить напряженную ситуацию....

«Приемы и методы работы с учителями, учащимися и родителями в конфликтной ситуации» (из опыта работы). педагог-психолог В.В.Седегова

Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический кл...

Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации.

Целью учебной деятельности и пути ее достижения учителями и учащимися воспринимаются по-разному. Это обстоятельство является одним из главных, что определяет школу как объективно конфликтогенный социа...