Развитие мелкой моторики рук
консультация на тему

Лабузнова Татьяна Михайловна

Родителям на заметку: как развивать ручную умелость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx226.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук.

(Родителям на заметку)

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А Сухомлинский

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И. П. Павлов.

«Рука – Это своего рода внешний мозг»

Э.Кант

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»

В.М. Бехтерева

http://www.vse-pro-detey.ru/wp-content/uploads/2016/04/razvitie-melkoj-motoriki-ruk.jpg

Развивая мелкую моторику через игры и упражнения,  можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его общее интеллектуальное и речевое развитие. Еще в старину наши предки пели детям песни-потешки, играли в «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза – дереза», сопровождая текст движениями рук. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму, т.к. в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В дошкольном детстве  развитие мелкой моторики желательно  в игровой форме, к тому же важно  хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.    

Родителям для развития ручной умелости детей 4-6 лет рекомендуется:

  • катать по очереди каждым пальцем камешки,  мелкие бусинки,  шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;
  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки  «бутончик проснулся  и  открылся, а вечером   заснул и закрылся»,  делать кулачки «мягкими» и «твердыми»,  барабанить всеми пальцами обеих рук по столу,  махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку; 
  • нанизывать крупные пуговицы,  шарики,  бусинки на нитку;
  • завязывать узелки  на  шнурке,  веревке;
  • застегивать (расстёгивать) пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;
  • выкладывать из палочек  узоры по образцу и по желанию;
  • мять руками  поролоновые  шарики, губки;
  • рисовать,  раскрашивать,  штриховать,  обводить по точкам, трафаретам,  выполнять графические задания в тетрадях;
  • резать  (вырезать)  ножницами;
  • плести из бумаги  коврики, корзинки, косички;
  • выполнять аппликации, простые фигуры  в технике оригами, квилинг.

     

Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому:

  • перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
  • уход за срезанными и живыми цветами;  
  • водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание,  перетирание, полоскание, отжимание));
  • разбор круп и т.д.

Организуйте мастерскую и вместе с ребенком ищите новые идеи для разнообразных поделок.

Вот несколько идей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

«Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...

«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»

Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....