Вопросы, которые нас волнуют
презентация к уроку на тему

Макеева Альбина Анатольевна

Цель: помочь родителям и обучающимся разобраться в сути некоторых вопросов, тревожащих и волнующих и тех. и других.

Задачи: *обсудить с родителями и обучающимися проблемы поведения детей в школе и дома;

*формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов для успешной учебной и другой деятельности;

*создать условия для разговора с родителями о «малой» педагогической мудрости, которая необходима и родителям, и бабушкам, и дедушкам;

*продемонстрировать родителям творческие способности  их детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: «Вопросы, которые н ас волнуют».

Слайд 2

Цель: помочь родителям и обучающимся разобраться в сути некоторых вопросов, тревожащих и волнующих и тех. и других. Задачи: *обсудить с родителями и обучающимися проблемы поведения детей в школе и дома; *формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов для успешной учебной и другой деятельности; *создать условия для разговора с родителями о «малой» педагогической мудрости, которая необходима и родителям, и бабушкам, и дедушкам; *продемонстрировать родителям творческие способности их детей. « Пора чудес прошла, и нам приходится отыскивать причину всему, что происходит с нами и вокруг нас» В. Шекспир

Слайд 3

Задание №3 «Расшифруй пословицы» ястюарибос йен к есв , ондолох как: акчеп – яьмес . в еьмес ьвобюл ад тевос , кат и ыджун тен . Ответ: Семья – печка: как холодно, все к ней собираются. 2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Слайд 4

«Резкость, грубость, неотёсанность – пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди» «Вежливость порождает и вызывает вежливость».

Слайд 5

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ! Как научиться быть ответственными за свои поступки? Почему между детьми и родителями часто происходят конфликты? Что нужно сделать, чтобы конфликт был разрешён миром? В какие тупиковые ситуации ведёт стремление возрасти в собственных глазах?

Слайд 6

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников. С социальной точки зрения , семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Слайд 7

Как научиться быт ответственным за свои поступки? Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям, к самому себе начинается с детства. Ребёнок усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья. Если ребёнок изо дня в день наблюдает в семье хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество, хамелеонство, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, то как бы ни старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно. Ребёнок в семье учится уважать старших, вообще людей, правилам общежития, взаимоотношения с людьми; трудолюбие, аккуратность, стремление помочь другому, умение разговаривать, умение не брать себе лучший кусок, умение отказаться от вредных привычек и многое другое, что является правилами поведения в обществе, также закладывается в семье! Семья учит ребёнка отвечать за свои поступки!

Слайд 8

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ !. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. 2. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро тоже самое он скажет о вас. 3. Чаще извиняйтесь за свою бестактность в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 4.Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не хочется его проявлять. Учите благородству своего ребёнка. 5. Учите , развивайте трудолюбие вашего ребёнка. Ведь в семье для этого очень много возможностей Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Слайд 9

Почему между родителями и детьми часто происходят конфликты? Что нужно делать, чтобы разрешить их? Ребята! Вы не всегда бываете честны и откровенны перед родителями. Не всегда спокойно высказываете своё мнение. Иногда родители будут в чём – то тебе отказывать. Часто они хотят отгородить тебя от беды. Дом становится надёжным укрытием от любых невзгод. Однако для этого необходимо усилие всех членов семьи. Чтобы не было конфликтов в семье, больше делитесь своими чувствами с родителями! Больше думай о благе других. Не ври, постарайся объяснить свои поступки. В случае запрета, постарайся понять родителей, которые тебя очень любят и беспокоятся о твоём благополучии. Помни одно: от того, как ты будешь выполнять требования своих родителей. во многом зависит, как они будут относиться к тебе. Не обижайся на родителей! Не делай что – то назло! Если родители тебя ни о чём не просят, прояви инициативу сам!

Слайд 10

Итак, прими советы! *Не беги при малейших беспокойствах к родителям, попытайся сам вникнуть в суть своей проблемы. *Не принимай необдуманных решений, учись рассуждать. *Спокойно всё обдумай, а уж потом иди к родителям. *Поделись своими рассуждениями, а потом спроси, что думают об этом родители. Только тогда родители увидят, что ты говоришь как взрослый, можешь отвечать за свои поступки. Тогда ты заслуживаешь больше свободы действий!

Слайд 11

В какие тупиковые ситуации ведёт стремление возрасти в собственных глазах? Иногда повзрослевшие дети, которым не достаёт индивидуальности и самоуважения, пытаются идти по жизни, надев на себя «маску». Некоторые стараются превратиться в «КРУТЫХ» ребят. На самом деле за всем этим скрывается чувство неполноценности, от которого ребята стараются избавиться и утвердиться в собственных глазах. Предупреждаю! НЕ ДУМАЙТЕ О СЕБЕ СЛИШКОМ МНОГО! ПОЧЕМУ? ВЫ, стараясь повысить свою самооценку, приобрести уверенность в себе, склонны «перегнуть палку». Вы превращаетесь в эгоистов и начинаете преувеличивать свои умения и способности.

Слайд 12

ПОМНИ: -знай о своих достоинствах, но не забывай о своих недостатках; -больше работай над собой; -о человеке судят по хорошим делам, культурном поведении, добром, уважительном отношении к людям; -пока есть возможность, учись всему, что пригодится в жизни; -правильно реагируй на критику и замечания старших; -завоёвывай уважение сверстников хорошей учёбой, участием в жизни группы и школы.

Слайд 13

ПИСЬМО К РОДИТЕЛЯМ Моя семья

Слайд 14

Не портите меня. Я знаю, что не должен получать всё, что хочу. Я проверяю вас. Не бойтесь проявлять по отношению ко мне твёрдость. Это позволяет мне знать меру и место. Не применяйте силу в отношении меня. Иначе это научит меня думать, что сила - это всё, что имеет значение. Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт доверие к вам. Не делайте для меня и за меня то, что я могу делать сам. В противном случае я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда. Я должен научиться делать ошибки, понимать это и исправлять их!

Слайд 15

Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать. Я начинаю врать. Не обращайте внимание на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться своей «победы». Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться, что я не слышу вас. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Слайд 16

Задание «Восстанови пословицу» Восстанови пословицы, в которых перепутались слова. 3. Тошно, скучно, а, вместе, врозь. 1. На что и клад, коли в семье лад. 4. И, так, да, нет, горя, совет, любовь. 2. Вся семья вместе, так и душа на месте. 2. На, и, так, вся, душа, семья, месте, вместе. 1. В, на, и, что, лад, клад, семье, коли. 3. Вместе тошно, а врозь скучно. 4. Любовь да совет, так и горя нет.

Слайд 17

Спасибо! До новых Встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к зачёту по темам: "Механические колебания и волны" и "Электростатика"

Зачёты сдаются письменно в формате проверочных работ...

Вопросы, которые можно обсудить на английском чаепитии.

Данная разработка предназначена для основной школы.Здесь Вы можете найти вопросы на английском языке, которые можно обсудить за чаем, что помогает в комфортной обстановке применить свои знания английс...

Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Волновые явления. Распространение волн. Харак-теристики волны: длина волны, скорость волны»

УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде          2) Дать определение механических волн. Виды механической волны:...

Вопросы, которые чаще всего задают родители учащихся 9 класса

Материал в помощь классному руководителю выпускного 9 класса. Этот материал поможет правильно и грамотно ответить на вопросы родителей выпускников и провести содержательные родительские собрания....

Карл Роджерс_ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ Я БЫ СЕБЕ ЗАДАЛ, ЕСЛИ БЫ БЫЛ УЧИТЕЛЕМ

Карл Роджерс ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ Я БЫ СЕБЕ ЗАДАЛ, ЕСЛИ БЫ БЫЛ УЧИТЕЛЕМ В статье одного из основоположников гуманистической ориентации, классика мировой...