Адаптация пятиклассников.
статья (5 класс) на тему

Володченко Людмила Николаевна

Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx91.36 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене

C:\Users\Андрей\Desktop\img7.jpg

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни,  и адаптация у них затягивается.  В такой период дети нередко меняются —  тревожатся без явных на то причин,  становятся робкими или,  наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся  забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

1.  Разные требования со стороны учителей-предметников,  необходимость все их учитывать и выполнять.

2.  Большой поток информации,  незнакомые термины,  слова.  Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у  взрослых.

3.  Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы,  а классному руководителю не удается  уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом  периоде их школьной жизни.

 

   Рекомендации для родителей

1. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома,  создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

2.Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий,  соблюдение светового режима.

3.Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

4. Обязательное введение в рацион ребенка витаминых препаратов,  фруктов и овощей.  Организации правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, пря обретение спортивного инвентаря:  скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

5.Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 

 «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»

1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

2.  Повышение уровня тревожности самого ребенка.  Зависимость степени адаптации ребенка к новым  условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в  начальной школе.

4.  Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника,  его желание вступать в учебные и вне  учебные контакты.

5.  Состояние его физического здоровья,  связанное с возрастными изменениями в организме и  психологическим климатом в классном коллективе.

6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у  ребенка в школе).

 

Рекомендации для родителей

1.Первое условие школьного успеха пятиклассника —  безусловное принятие ребенка,  несмотря на те   неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2.Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому   прожитому им школьному дню.

3.Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

4.Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

5.Недопустимость физических мер воздействия,  запугивания,  критики в адрес ребенка,  особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

6.Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

7.Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.  Медлительные и   малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу,  быстро теряют к нему интерес,  если    чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

8.Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля   за его учебной деятельностью.

9. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

10.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...