Если у ребёнка повышенная двигательная активность.
консультация на тему

Ирицкая Наталья Алексеевна

Консультация для родителей,детей, которые проявляют двигательную и вербальную активность.Чем могут помочь родители гиперактивному ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_u_rebyonka_povyshennaya_dvigatelnaya_aktivnost.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Если у ребёнка повышенная двигательная активность.

Серьезные проблемы с вниманием возникают у детей с повышенной двигательной активностью (специалисты иногда называют такое состояние «синдром дефицита внимания с гиперактивностью»).

Ребенок с таким синдромом не способен усидеть на одном месте, постоянно в движении, непоседлив, извивается, бесцельно хватает различные предметы, открывает ящики стола или шкафа, вскарабкивается на стулья. Он не способен досидеть до конца урока или дослушать до конца рассказ, его пальцы постоянно производят легкие постукивания или другие постукивания, наблюдается раскачивание ног, кручение тела, он постоянно надоедает окружающим. Нередко таких детей называют «вечным двигателем».

Ребенок проявляет импульсивную двигательную и вербальную активность, он действует как бы бездумно, переходит от одного занятия к другому, болтает, не подумав («речь опережает мысль»). Он часто не ладит со сверстниками, в играх становится « мишенью». а иногда и объектом для насмешек сверстников.

Активность этих детей повышается, если они оказываются в таких ситуациях, как присутствие в гостях или магазине, на вечеринке, в толпе и среди большого скопления народа, поведение их изменяется в худшую сторону.

У этих детей преобладает непроизвольное внимание (не нужно прилагать волевых усилий, не нужно сосредотачивать свое внимание на объекте деятельности). Нарушения внимания характеризуются сильно выраженной рассеянностью. Рассеянность объясняется тем, что ребенок с гиперактивностью чрезмерно реагирует на окружающие звуки, на объекты, попадающие в поле его зрения, тогда как обычные дети способны отвлечься от этих воздействий, не замечать их. Отвлекающим внимание обстоятельством может быть и собственное тело ребенка, его одежда, внешний вид. Поэтому лучше, если его школьная одежда не будет пестрить богатым разнообразием.

Ребенок не способен завершить выполнение поставленной задачи, «схватить» правильное направление, небрежен при выполнении школьных заданий. Он дезорганизован, не способен запомнить инструкции и задания. Для этих детей характерна бессистемность, неорганизованность, хаотичность, беспорядочность. Наблюдаются сложности в сосредоточении внимания на объекте изучения. Часто кажется, что ребенок не слушает. Это обычно менее заметно в ситуации «один на один» или в ситуации свободное окружения, но в регламентированных обстоятельствах, например, на уроке, это мешает не только самому ребенку, но и окружающим. Подобное поведение ребенка отрицательно влияет на сверстников.

Ещё одной особенностью внимания этих детей является его динамический характер. Проявляется это в том, что в начале работы ребенок никак не может сосредоточиться, изменяет место, малая интенсивность внимания, впоследствии интенсивность повышается с помощью больших усилий ребенка. Иногда интенсивность внимания не нарастает, внимание истощается, наступает утомление.

Ошибки, которые допускает гиперактивный ребенок при устной или письменной работе, чаще бывают из-за его невнимательности, нежели из-за недостатка понимания материала.

Как правило, к подростковому возрасту гиперактивность исчезает, но и нередко, напротив, сменяется сниженной активностью, инертностью психической деятельности, однако дефекты внимания у таких детей сохраняются.

Проблемы гиперактивных детей носят комплексный характер: медицинский, психологический и педагогический.

       Если вы обратили внимание на высокую двигательную активность вашего ребенка, то прежде всего необходимо обратиться к врачу для того, чтобы уточнить диагноз и получить соответствующие медицинские рекомендации.

      Психолог поможет вам установить имеющиеся нарушения внимания и составить необходимую программу коррекции внимания.

      И конечно же, вашему ребенку необходимо все то, что обеспечивает его психологическое благополучие в семье (психологическое здоровье). Сказанное ни в коем случае не предполагает изнеженность, опеку ребенка, отстранения от дел. Напротив, активное включение в быт семьи, занятия спортом, выполнение режима дня единство требований со стороны взрослых членов семьи, сопровождаемое чувством тепла и любви к нему, - вот дорога помощи гиперактивному ребенку.

     В быту такому ребенку иногда требуется помочь, используя приемы регулярного питания. Поскольку он тратит много энергии, то необходимо частично восполнять ее. Для этого мама или бабушка, сопровождающая ребенка на занятия в какую-нибудь спортивную секцию, что рекомендуется таким детям, должна всегда иметь с собой яблочко или вафельку, или сухофрукты, пакетик сока. Предлагать перекусить таким детям требуется довольно регулярно (каждые 2-3 часа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Волейбол как средство повышения двигательной активности школьников" , 7 класс

В содержание данного урока входят: 1)комплекс ОРУ в парах с набивными мячами, 2)индивидуальные и парные упражнения с волейбольным мячом, 3)подвижные игры "Мяч в воздухе", "Лапта волейболистов", т...

Цикл занятий для детей с повышенной двигательной активностью "Шустрики"

          Каждый взрослый неоднократно встречался в своей жизни с ребенком, отличавшимся высокой двигательной подвижностью. Обычно их называют «живчиками», «шустриками», «моторчиками». Они обладают чр...

Опыт работы" Подвижные игры как средство повышения двигательной активности младших школьников на занятиях физической культуры "

ØОпыт возник в условиях   базовой школы МБОУ «Великомихайловская СОШ », в которой  расположены   2 спортивных зала,  на территории  1 спортивная площадка, 1 иг...

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Важным достоинством данного метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение его в неигровых видах физической подготовки....

Повышение двигательной активности, как благоприятный фактор, влияющий на улучшение здоровья учащихся (развитие гибкости)

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и спортивной  деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности в суставах для овлад...

Повышение двигательной активности, как благоприятный фактор, влияющий на улучшение здоровья учащихся (развитие гибкости)

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и спортивной  деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности в суставах для овлад...