Главные вкладки

    Система работы с родителями
    статья на тему

    Тюрина Ольга Владимировна

    система работы с родителями

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Система работы классного руководителя с родителями в 9 «А» классе

    МБОУ СОШ с. Балтай

    Взаимодействие  классного руководителя с родителями

                  «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
                   Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу

                    троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.

                    Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и  

                    уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни

                   до отпуска   и минуты до очередного звонка…
                  Учитель призван реализовывать мечты детей…»

                                                                                                     А.А. Захаренко


                                                                                                   
    Все мы знаем, какую роль несёт семья в  развитии  личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.,.  стиль поведения, представления о трудолюбии  и  многое  другое, поэтому работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя

    Для этого в системе работы с родителями используются различные формы и мероприятия этой работы:

    Формы работы:

    1. Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
    2. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
    3. Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

    Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвщения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

    В 2012-2013 учебном  году по плану воспитательной работы проведены и запланированы собрания:  

    правила проведения родительского собрания

    • Перед началом собрания  «оставляю за дверью» плохое настроение.

    • Отвожу на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

    • Самый приятный звук для человека - его имя, поэтому кладу перед собой список с именами и отчествами родителей.

    • Перед началом родительского собрания объявляю вопросы, которые планирую обсудить.

    • Не забываю «золотое правило» педагогического анализа: начинаю с позитивного, затем говорю о негативном, завершаю разговор предложениями на будущее.

    • Предупреждаю родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

    • Благодарю всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

    • Даю понять родителям, что  хорошо понимаю, как трудно их детям учиться.

    • В личной беседе оцениваю успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

    • Стараюсь довести до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

    • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

    Не стоит

    • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

    • Сравнивать успехи отдельных учащихся из разных классов.

    • Давать негативную оценку всему классу.

    • Переоценивать значение отдельных предметов.

    • Избирать для общения назидательный тон.

    1. • Личные беседы с родителями.

    На этом этапе особым объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения, которая начинается словами: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».

    5. Работа родительского комитета.

    Все знают, что основная задача родительского комитета – содействовать школе в обучении и воспитании детей.

    В состав родительского комитета, по моему опыту, должно входить не менее 4-5 человек, из которых выбирается председатель. Они должны пользоваться авторитетом среди родителей класса и осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.

    Встречи  с  родительским  комитетом  проводятся  по мере необходимости.  Связь между родителями осуществляется так называемым “кустовым методом”: каждый из  членов РК   связывается с  несколькими  родителями,  которые  в  свою  очередь,  получив необходимую  информацию  от  РК,  обзванивают  еще  нескольких родителей.  Для этого (с общего согласия) создается свой “телефонный справочник класса”.  Контактный телефон классного руководителя  есть у всех родителей.  Таким образом, любая информация, которую нужно довести до сведения родителей, может быть передана достаточно  оперативно.

    Не надо забывать благодарить родителей и членов РК за их помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе. Это может выражаться в виде грамот, благодарственных писем, записей в дневнике ученика и просто доброго слова. (по итогам года)

    6.Совместные внеклассные мероприятия с участием родителей. Родители моего класса  — частые гости на внеклассных мероприятиях, участвуют в подготовке к мероприятию. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники; просмотр, обсуждение фильмов . Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Система работы с родителями"

    Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в уебно-воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами....

    Система работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ

    Презентация была подготовлена к МО учителей-логопедов города-курорта Ессентуки СК "Опыт работы с родителями ГКДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 3 "Берёзка"". Представляю теоретический материал, ...

    Система работы с родителями в образовательном учреждении

    Цель: Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образовательного учреждения.   Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учрежден...

    Система работы с родителями

    Система работы с родителями. Формы и методы взаимодействия...

    Система работы с родителями в организации дополнительного образования детей.

    В данном материале систематизирована информация о формах работы с родителями в организации дополнительного образования детей, представлен примерный план работы на учебный год. Методическая разработка ...

    Система работы с родителями.

    Совместная работа специалистов школы  по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действитель...

    Система работы с родителями в школе

    Статья содержит материал, который поможет правильно организовать классному руководителю работу с родителями учащихся....