Система работы с родителями
статья на тему

Тюрина Ольга Владимировна

система работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы классного руководителя с родителями в 9 «А» классе

МБОУ СОШ с. Балтай

Взаимодействие  классного руководителя с родителями

              «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
               Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу

                троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.

                Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и  

                уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни

               до отпуска   и минуты до очередного звонка…
              Учитель призван реализовывать мечты детей…»

                                                                                                 А.А. Захаренко


                                                                                               
Все мы знаем, какую роль несёт семья в  развитии  личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.,.  стиль поведения, представления о трудолюбии  и  многое  другое, поэтому работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя

Для этого в системе работы с родителями используются различные формы и мероприятия этой работы:

Формы работы:

  1. Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
  2. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
  3. Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвщения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

В 2012-2013 учебном  году по плану воспитательной работы проведены и запланированы собрания:  

правила проведения родительского собрания

• Перед началом собрания  «оставляю за дверью» плохое настроение.

• Отвожу на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

• Самый приятный звук для человека - его имя, поэтому кладу перед собой список с именами и отчествами родителей.

• Перед началом родительского собрания объявляю вопросы, которые планирую обсудить.

• Не забываю «золотое правило» педагогического анализа: начинаю с позитивного, затем говорю о негативном, завершаю разговор предложениями на будущее.

• Предупреждаю родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

• Благодарю всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

• Даю понять родителям, что  хорошо понимаю, как трудно их детям учиться.

• В личной беседе оцениваю успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

• Стараюсь довести до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

• Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

• Сравнивать успехи отдельных учащихся из разных классов.

• Давать негативную оценку всему классу.

• Переоценивать значение отдельных предметов.

• Избирать для общения назидательный тон.

  1. • Личные беседы с родителями.

На этом этапе особым объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения, которая начинается словами: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».

5. Работа родительского комитета.

Все знают, что основная задача родительского комитета – содействовать школе в обучении и воспитании детей.

В состав родительского комитета, по моему опыту, должно входить не менее 4-5 человек, из которых выбирается председатель. Они должны пользоваться авторитетом среди родителей класса и осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.

Встречи  с  родительским  комитетом  проводятся  по мере необходимости.  Связь между родителями осуществляется так называемым “кустовым методом”: каждый из  членов РК   связывается с  несколькими  родителями,  которые  в  свою  очередь,  получив необходимую  информацию  от  РК,  обзванивают  еще  нескольких родителей.  Для этого (с общего согласия) создается свой “телефонный справочник класса”.  Контактный телефон классного руководителя  есть у всех родителей.  Таким образом, любая информация, которую нужно довести до сведения родителей, может быть передана достаточно  оперативно.

Не надо забывать благодарить родителей и членов РК за их помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе. Это может выражаться в виде грамот, благодарственных писем, записей в дневнике ученика и просто доброго слова. (по итогам года)

6.Совместные внеклассные мероприятия с участием родителей. Родители моего класса  — частые гости на внеклассных мероприятиях, участвуют в подготовке к мероприятию. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники; просмотр, обсуждение фильмов . Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Система работы с родителями"

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в уебно-воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами....

Система работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ

Презентация была подготовлена к МО учителей-логопедов города-курорта Ессентуки СК "Опыт работы с родителями ГКДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 3 "Берёзка"". Представляю теоретический материал, ...

Система работы с родителями в образовательном учреждении

Цель: Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образовательного учреждения.   Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учрежден...

Система работы с родителями в организации дополнительного образования детей.

В данном материале систематизирована информация о формах работы с родителями в организации дополнительного образования детей, представлен примерный план работы на учебный год. Методическая разработка ...

Система работы с родителями.

Совместная работа специалистов школы  по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действитель...

Система работы с родителями в школе

Статья содержит материал, который поможет правильно организовать классному руководителю работу с родителями учащихся....

Описание системы работы с родителями

Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью....