Дети и деньги.
статья на тему

Еремина Лариса Викторовна

Рекомендации родителям. как научить ребенка обращаться с деньгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети и деньги.15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и деньги.

Как научить ребенка обращаться с деньгами?

 С самого своего рождения ребёнок стремится к тому, что ему кажется главным. Он стремится жить в обществе, как взрослые. Он старается делать то же, что и взрослые, каждый раз, когда имеет такую возможность. Когда он такой возможности не имеет, он старается научиться делать что-либо, как взрослые.

   Ребёнок достаточно рано понимает, что такое деньги и зачем они нужны. Он видит, что финансовые отношения – неотъемлемая часть жизни взрослых. Естественно, и эту часть взрослой жизни он хочет сделать своей. По крайней мере, он хочет этому научиться. Ну что ж, значит, пора ему помочь. Социальное развитие, к сожалению, гораздо хуже идёт у детей без участия взрослых. А умение обращаться с деньгами – именно социальный навык.

   Начать, конечно, лучше всего с теории. Стоит объяснить ребёнку подробней, почему нужны деньги и откуда они берутся. Кстати, разъяснение, что для обращения с деньгами необходимо уметь хорошо считать, очень стимулирует интерес к счёту.

   Я знаю людей, которые считают интерес к счёту и чтению «неестественными», поскольку они были несвойственны нашим первобытным предкам. Однако, поскольку человек – существо социальное, для человеческого «детёныша» всегда было естественно изучать то, что является неотъемлемой частью нашего общества. А чтение, счёт, деньги и музыка давно стали такими частями нашего мира.

Как же научить ребёнка обращаться с деньгами и понимать их «цену»?

Способ 1.  Карманные деньги.

   Карманные деньги – это одна и та же сумма денег, которую вы выдаёте своему маленькому человечку каждую неделю или каждый день. Он может тратить их, как хочет. Когда он обнаружит, что их вечно не хватает на что-то, расскажите ему о накоплении денег. Попробуйте сделать наглядно. Например, многие психологи рекомендуют это показать так: взять некоторое количество монеток одной стоимости. И начать строить из них башенку. Одну монетку положить на другую и спросить, много ли это денег? «Нет», ответит ребёнок. Выкладывая монетки дальше, через некоторое время вы построите такую башенку, что ребёнок скажет «да».

   Можно сопровождать это историей про то, как белочка денежки откладывала. А потом, когда стало много, купила то, что раньше, когда тратила всё сразу, не могла купить. Однако однажды она собрала слишком много (башенка становится очень высокой и падает) и все её деньги пропали зря. Не стоит копить до бесконечности, но и не надо тратить деньги бездумно, вот в чём смысл истории. После того, как расскажете ребёнку о возможности накопления денег, подарите ему коробочку, копилку, шкатулку или кошелёк, где он мог бы копить деньги.

Важные правила при введении карманных денег!

1. Сумма не должна зависеть от поведения ребёнка. Поведение – это не то, за что можно платить зарплату. Такие деньги развращают.

2. Сумма должна выдаваться регулярно. По той же причине, по которой ребёнку нужен режим – дети любят чувство определённости.

3. Вы не должны решать, на что ребёнок может или не может потратить свои деньги. Иначе смысл ему давать «свои» деньги!

4. Вы должны прекратить покупать ему разные мелочи. Теперь это его траты. И не давайте ему дополнительных денег. Он должен научиться рассчитывать свои затраты. Иначе зачем мы вообще всё это затеяли?..

Способ 2. Зарабатывание денег.

   Когда ребёнок уже более-менее разумно распоряжается своими деньгами, самое время для следующего этапа его «финансового» обучения – зарабатывания денег.

   Возможности для зарабатывания денег у детей могут быть самые разные.
Подростки могут устраиваться дворниками, уборщицами, курьерами. Озеленителями  и т.п. с ними всё проще. Но и детям помладше работу можно найти. Правда, скорее всего, в роли работодателя придётся выступить Вам или попросить кого-то из знакомых им стать, при том, что деньги всё равно будут идти из Вашего кошелька.

   Ребёнок может в таком случае работать у знакомого «приходящей прислугой», например, каждый день мыть посуду или раз в неделю прибираться в палисаднике. Выгуливать собак. Вычищать кошачий лоток и выносить мусор. Помогать собирать фрукты и овощи и гулять с ребёнком помладше.  С особым удовольствием ребёнок работает, когда это делает на пару со взрослым. Кстати, это замечательная причина, чтобы он стал помогать в работе маме, если она работает на дому. Он может помогать убираться и вообще быть на подхвате, если она шьёт на дому, клеит коробочки (ребёнок школьного возраста также может клеить!), нанизывает бусы и т.п. Если папа – частник-столяр, то ребёнок может «работать» его подмастерьем.

   Как видим, возможностей в трудоустройстве ребёнка почти любого возраста много. А астрономическая зарплата в таком возрасте не нужна.

И тут, опять же, необходимо соблюдать несколько правил.

1. Нельзя оплачивать исполнение домашних обязанностей. Потому что это часть поведения. А за поведение, как мы помним, платить нельзя.

2. Выполнение работы и выдача зарплаты должны происходить регулярно.

3. Если у ребёнка есть работа, то он – рабочий человек, и требует к себе соответствующего отношения. Будьте к этому готовы. Не обманывайте его ожиданий.

4. Желательно, чтобы у должности ребёнка было название. Это составляет особенную гордость малыша. Даже если это всего лишь «частный дворник» или «собачья няня».

5. Ребёнок имеет право тратить зарплату на своё усмотрение.

6. Вы должны прекратить покупать ему разные мелочи. Теперь это его затраты. Он теперь – Человек Зарабатывающий!

7. Следите, чтобы работа не мешала его основной деятельности. Хотя это происходит редко.

Еремина Лариса Викторовна,

педагог-психолог МБОУ Центр ПМСС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...

Беседа с родителями на тему "Дети и деньги"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родителями быть не учат ни в одном учебном заведении. Наверное поэтому так много ошибок допускаем мы при общении со своими детьми. И если учителю на ...

Родительское собрание "Дети и деньги"

Сценарий родительского собрания "Дети и деньги" (с презентацией)...

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"

Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...

Родительское собрание "Дети и деньги" с мультимедийной презентацией

Рассматриваются две проблемы: 1) отношение детей к личным деньгам; 2) дети или дополни тельный заработок. Материал сопровождается мультимедийной презентацией....

ДЕТИ И ДЕНЬГИ

Как формируется отношение детей к деньгам?Что влияет на это отношение? Как, вообще, формируется экономическое сознание и поведение?Исследователи отмечают, что огромную роль в этом процессе играют...