Предложения по разработке единой модели (сопровождаемое проживание)
материал на тему

Мусина Светлана Динаровна

предложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

 ОКРУГА – ЮГРЫ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ»

(БУ «Психоневрологический интернат»)

ул. В. Белого, дом 7, п.г.т. Излучинск, Нижневартовский район,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,  628634

Тел./факс: 8 (3466)28-16-41

E-mail: secretar@internat-hmao.ru

ОКПО 56088047, ОГРН 1028601870120 ИНН/КПП 8620013075/862001001

[Номер документа]

[Дата документа]

Директору

 Департамента

 социального развития

Ханты-Мансийского автономного

 округа-Югры

 С.А. Давиденко

Уважаемая Светлана Алексеевна!

Во исполнение п. 14.1 п.п. 14.1.1. постановления Коллегии Департамента социального развития Ханты – Мансийского автономного округа - Югры  от 03-04 апреля 2018 года № 1 направляем предложения по разработке единой модели оказания помощи людям с инвалидностью, в том числе с нарушениями аутистического спектра и иными ментальными нарушениями, в организации самостоятельной жизни (сопровождаемое проживание), включая базовые нормативы социальных услуг.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

И.о. директора

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат  [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

   Е.И. Фомина  

Мусина Светлана Динаровна

Методист

8(3466) 28-16-41 (доб. 217)


Приложение

к письму от _____________№__________

Предложения по разработке единой модели оказания помощи людям с инвалидностью, в том числе с нарушениями аутистического спектра и иными ментальными нарушениями, в организации самостоятельной жизни (сопровождаемое проживание), включая базовые нормативы социальных услуг.

В реализации технологии ТК могут принимать участие дети-инвалиды «сироты», выпускники детских домов-интернатов, в том числе психоневрологических детских домов, с достаточно высоким реабилитационным потенциалом, признанные нуждающимся врачебной комиссией (с участием психиатра), дееспособные совершеннолетние (или несовершеннолетний, признанный обучаемым (МПК)), с трудовыми рекомендациями согласно ИПРА, не имеющий противопоказаний (приказ МЗ 29.04.2015 №216-н) или с нарушениями психических функций легкой степени (легкая умственная отсталость, аутистического спектра, с синдромом Дауна и пр.), но имеющий возможность после окончания курса в ТК, переехать в собственное жилье

Режим работы ТК может быть:

  1. Круглосуточный (социальный работник живет вместе с получателями социальных услуг (ПСУ);
  2. ТК дневного пребывания (с 8.00 до 17.00).

Работа по 3-м направлениям:

- самообслуживание

- ведение домашнего хозяйства

- социальное взаимодействие.

Получатели социальных услуг обучаются навыкам самообслуживания, составления домашнего бюджета, ведения домашнего хозяйства, навыку осуществления различных платежей (коммунальных, оплаты покупок в магазинах и др.), организации собственного досуга. В ТК могут предоставляться следующие услуги:

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала:

  • обучение пользованию бытовыми приборами (электроплита, духовой шкаф, микроволновая печь, чайник, стиральная машина, телевизор, персональный компьютер);
  • формирование социальных навыков (пользование общественным транспортом, посещение магазина, аптеки, почты, прием гостей, др.);
  • формирование гигиенических навыков (уход за внешностью: мытье, расчесывание волос, бритье, уход за кожей и ногтями; гигиена полости рта: уход за полостью рта, зубами, деснами, зубными протезами и др.);
  • обучение приготовлению пищи, стирка, глажка, мелкий ремонт одежды, уборка комнаты;
  • формирование навыка в организации собственного досуга.

Помещением может выступать квартира 2-х, 3-х, 4-х, 5-и комнатная, которая содержит следующие помещения: комната жильцов,  комната социального работника, кухня-столовая, холл-гостиная, туалет, ванная комната (помещение для стирки, помещение для хранения хозяйственного инвентаря).

Курс сопровождаемого учебного проживания может быть разным, в зависимости от потребностей получателей социальных услуг. От 4 месяцев до 1 года. Необходимо понимать, что длительность программы должна включать время на адаптацию к новым условиям жизни. Так и после окончания программы должен быть период адаптации. Важно, что бы выпускники не были покинуты и забыты, а знали, что всегда смогут обратиться за помощью к «своим» педагогам (социальным работникам).

Конечно, абилитация и реабилитация ментальных инвалидов может быть только при наличии способности к обучению и высокого реабилитационного потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Практическое занятие для учителей начальных классов и воспитателей ГПД: «Единая модель поведения педагогов в разрешении детских конфликтов. Развитие коммуникативных навыков».

Теоретическое представление о технике посредничества в конфликтных ситуациях, ознакомление педагогов с некоторыми приемами, упражнениями, которые можно использовать для формирования и развития к...

Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»

Единая модель оценки (самооценки) деятельности педагога, участвующего в межмуниципальном проекте «Управление созданием системы методической работы»...

Программа внеурочной деятельности по формированию социально-бытовых навыков сопровождаемого проживания воспитанников в учебной социальной квартире «УЧИМСЯ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»

Эффективной формой при подготовке к самостоятельной жизни воспитанников является сопровождаемое проживание в учебной социальной квартире, представляющее специально созданное и определённым образом орг...

Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...