Развитие мелкой моторики.
презентация к уроку

Гаврилова Наталья Александровна

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_razvitie_melk.motoriki.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики – развитие речи Выполнила учитель-логопед Гаврилова Н. А.

Слайд 2

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С Василием Александровичем трудно не согласиться — двигательные и речевые центры в головном мозге находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

Слайд 3

В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление редкое. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают перед школой. Это оборачивается фиксированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Понимание значимости и сущности своевременной коррекции сохраняет не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ребенка от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.

Слайд 4

Игры с карандашом Особую роль в развитии мелкой моторики у детей имеют игры с карандашом: Поставить локти на стол, взять карандаш за концы тремя пальцами левой руки и тремя пальцами правой руки и покрутить его вперед и назад; Массаж карандашом каждого пальца, ладони в отдельности, то есть левая рука лежит на столе, а правая катает карандаш по ней и наоборот.

Слайд 5

добываем огонь горка: по тыльной стороне одной руки катим карандаш ладошкой второй руки вертушка: — крутим пальцами на поверхности стола карандаш вертолет — крутим в воздухе

Слайд 6

работа с мелкими предметами и мозаиками . Еще одним приемом развития точности и согласованности движений кистей рук является работа с мелкими предметами и мозаиками . Индивидуально можно предлагать ребенку: собрать из мозаики различные фигуры (по схемам, по замыслу). нанизывание мелких и крупных бусин, пуговиц, колечек; из счетных палочек, природного материала выложить геометрические фигуры, цифры, буквы, сюжетные картинки и т. д. ; из металлического конструктора собрать различные конструкции;

Слайд 8

Игры в сухом бассейне В сухом бассейне спрятаны мелкие предметы: игрушки, бусины, мелкие пуговицы, и т. п. Искать «сокровища» можно не только в сухом бассейне, но и в песке, в гречневой крупе, горохе, пшене, остатках шерстяной пряже или ниток.

Слайд 9

графические упражнения Для развития мелкой моторики руки существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

Слайд 10

Штриховки и обводка рисунков

Слайд 11

Упражнения на тетрадном листе в крупную клетку рисуют простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках. Затем постепенно переходят к более сложным рисункам.

Слайд 12

Шнуровки, игры-вкладки большое внимание в индивидуальной работе с детьми уделяется работе со шнуровками, играми – вкладками.

Слайд 13

Для развития тонкой ручной координации важно также, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. это рисование, аппликация, лепка, конструирование из не крупных деталей, плетение, макраме, вышивание, вязание, выжигание.

Слайд 14

Интересна и увлекательна работа с «каштанами» (резиновыми мячиками с шипами). С помощью «каштанов», дети производят массаж кистей и пальцев рук, который позволяет снять мышечное пальчиковое утомление, улучшает кровоток кистей и пальцев рук.

Слайд 15

Для развития ручной умелости, а также детского творчества, артистизма у детей, используются различные виды театров. Соответствующими движениями кисти или пальцами руки дети имитируют движение персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы.

Слайд 16

В заключении можно подвести итог: работая над развитием мелкой моторики рук у детей с нарушением речи, мы будем добиваться определённых результатов. У детей должна улучшиться координация артикуляционного аппарата, заметно сократятся сроки постановки звуков, совершенствуется общая координация движений детей. Всё это создаст благоприятную базу для более успешного обучения ребенка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

«Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...

«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»

Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....