Консультация "Конструирование в жизни детей"
консультация

Шершнева Елена Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruir._v_zhizni_detey.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструирование в жизни детей»


      Одним из наиболее естественных для ребёнка и любимых им занятий, является 
конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего- то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут жить без домов, комнат, предметов мебели.     Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование- пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитие психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во - первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях- развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития ребенка.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом.

 Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребёнка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. В начале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребёнка 3-4 лет необходимо дополнить новыми деталям (пластинами, кирпичами, призмами).

      При общении к конструктивной деятельности начинаете с ознакомления детей материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребёнку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребёнок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

   К 3-5 годам конструирование приобретает для ребёнка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки. куколки, животных. Это позволит ребёнку обыгрывать постройки, да и строить кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приёмами можно побуждать ребёнка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и сот необходимо переделать, сделать его длинней и т. п.

Конечно, далеко не всё получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребёнок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребёнку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т. п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Не стоит давать ребёнку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребёнка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и "взрослые" и "детские" названия например, цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребёнку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребёнка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать всё на место! Такие постройки ребёнок может обыгрывать в течении нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребёнка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).

После всего, выше сказанного, остаётся только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребёнка с миром конструктора. Если ребёнку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Дети и курение

Дети и курение Употребление табака – сложное противоречивое явление современной массовой культуры. Оно не запрещено в государстве, даже поощряется рекламой в коммерческих целях. Но даже самый заядл...

Музыка в жизни детей с проблемами развития речи

Цель занятий с использованием музыкотерапииСодержание и построение занятия...

Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей"

Родительское собрание в 7 классе по актуальной в наше время теме "Мобильные телефоны в жизни детей".Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы  и представить с...

Статья в сборнике "Реабилитация- фактор повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья"

"Включение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в пространство его развития"....

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельности

Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельностиВ настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребно...