Выступление "Обеспечение безопасности детей - задача общая"
материал

Егорова Тамара Николаевна

В выступлении на родительском собрании даны рекомедации  родителям по взаимодействию с учебным учреждением по обеспечению безопасности обучающихся в учебное и внеучебное время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Обеспечение безопасности детей – забота общая»

Выступление на родительском собрании

ноябрь 2017г

      Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Тема нашего собрания «Обеспечение безопасности детей – забота общая.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы поднимаем проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что  ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

   Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

   Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

   Таким образом, перед нами – педагогами и родителями - стоит очень важный вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»
 Скажите, пожалуйста, как Вы думаете, что такое безопасность?
(мнение присутствующих).
Верно,  безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в опасных ситуациях и уметь применять свои знания на практике.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в данных ситуациях.  Но вначале надо учиться нам, взрослым. 

Тестирование родителей

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?

3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5. Вы не совершите в присутствии ребенка необдуманный поступок, например, искупаетесь в незнакомом водоеме, прогуляетесь по тонкому льду и т. п.?

6. Вы знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, услышал запах газа в квартире?

Если вы хотя бы один раз ответили нет, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Безопасность на дороге.

   Одной из самых частых причин несчастных случаев и гибели детей на улицах являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом.

   Статистика говорит о том, несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их несознательной

отвлекаемости. В вопросах обеспечения безопасности дорожного движения главным методом воспитания должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить проезжую часть дороги на красный сигнал

светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать соблюдения правил от детей и подростков.

   Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта. Поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

Воспитывайте в вашем ребенке следующие необходимые не только на дороге навыки:

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

   Если ваш ребенок самостоятелен, Вы должны быть уверены, что он соблюдает элементарные правила безопасного поведения не только на дороге, но и в целом на улице.

  Обязательно обсудите с ребенком правила безопасности на улице и следите за тем как он их соблюдает.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

  Несмотря на то, что школа (педагоги и администрация) ответственно относятся к вопросу безопасности обучающихся - проводятся профилактические беседы, анализ травмоопасных ситуаций (совместно с обучающимися) и т.д. дети все равно попадают в неприятные, опасные для здоровья ситуации.

Просьба к родителям: обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, необходимости соблюдения Устава школы, в нем сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также ребенку следует знать, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Объясняйте и напоминайте ребенку, что ценные личные вещи нужно всегда держать при себе.

Часто обучающиеся пытаются разрешать конфликты с одноклассниками кулаками.  Намного эффективнее это сделать мирным путем, просто поговорив. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт.

Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся учителю. А педагог примет необходимые меры.

Если по этим важным вопросам мы будем действовать сообща, то обучающиеся быстрее усвоят необходимые правила, и мы избежим многих неприятных ситуаций.

Безопасность в Интернете.

Однако опасности подстерегают детей и подростков не только на проезжей части.

В современном мире Интернет – это мощный инструмент для школы и знаний. В то же время он может быть опасным, предлагая ребенку порнографию, а также личные встречи с нежелательными для них Интернет-«друзьями».

С каждым годом количество людей, попавших в сети Всемирной паутины, неуклонно растет.

По данным исследований, около 60% детей и подростков ежедневно общаются в интернет-чатах, трое из четырех детей готовы делиться в онлайн информацией о себе и своей семье в обмен на товары и услуги. А каждый пятый ребенок ежегодно становится мишенью злоумышленников.

Сегодня любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. Даже не имея на то никакого желания.

Что родители могут сделать для повышения безопасности?

   Компьютер, подключенный к интернету, должен находиться в общей комнате; никогда не устанавливайте его в спальне ребенка. Так вы сможете контролировать время, проведенное ребенком за компьютером и содержание материала, который он просматривает.

   Объясните детям, что никогда не следует вступать в переписку с незнакомыми людьми, давать обещания и выполнять их просьбы..

   Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились  со злоумышленником, не вините их. Вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.

   

По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами:

  • Главное – дать детям представление о безопасном поведении.
  • Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок.
  • Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности.
  • Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

   Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

  Уважаемые родители! Мы призываем Вас быть предельно внимательными и ответственными за жизнь собственных и других детей! Помните: чужих детей не бывает! В наших силах сохранить самое ценное — жизнь ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья- безопасность на дорогах»

Во исполнение телеграммы министра образования Московской области и начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области от 21.08.2015г. № 777, а также приказу по школе от 01.09.2015г. № 167...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

«Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности»

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я реши...