Консультация №2
консультация

Девайкина Наталья Васильевна

Способы и методы преодоления трудностей в обучении .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация с родителями №2

                                                                     «Не испытав трудностей, ума не наберешься»!

 

Тема: Трудности в обучении и пути их преодоления

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,

заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка,

формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного

воздействия родителей на ребенка.

2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной

родительской любви.

Цель работы: обновление содержания дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми класса.

Задачи: 

  • Изучить научно-методическую литературу о дополнительных занятиях со слабоуспевающими детьми и определить методики диагностики коррекции и развития детей.
  • Примерное конструирование содержания дополнительных занятий методом кинезиологической коррекции.
  • Оказание методической помощи учителям при разработке программы дополнительных занятий.

Методы исследования. В ходе исследования были применены следующие методы исследования:

  • изучение психологической литературы по проблеме исследования;
  • наблюдение за внеурочным процессом ;
  • обработка полученных результатов психолого-педагогического исследования.

  Уже в начале обучения в школе становится ясно, что дети по-разному реагируют на учебную нагрузку: одни очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые возлагали на них мама и папа, другие совсем не справляются. Многие часто болеют, пропускают занятия, отстают.

- Почему все это происходит? Почему учиться трудно? Как возникают школьные проблемы? А главное - что делать, как помочь своему ребенку преодолеть их? (Высказывания родителей.)

Знай своего ребёнка!

   Часто родители совершенно не имеют представления о развитии своего ребенка, хотя их не в коей мере нельзя обвинить в том, что они не заботятся о нем. Такие мамы очень хорошо знают, сколько у ребенка зубов, состояние его здоровья, что полезно ему и что нет, но совершенно не представляют о том, как ребенок развивается психически. Единственное на что чаще всего обращают внимание родители, все ли буквы ребенок выговаривает. Однако случается, что причина дефектов речи лежит гораздо глубже и проявляется не только в звукопроизношении, но в других областях общего психического развития, таких как гиперактивность, плохое внимания, неуклюжесть и т.д.

   Очень важно, чтобы заботливые родители приводили своего ребенка на прием к психологу профилактически, как ходят к врачу-педиатру. Ежегодные "осмотры" психолога помогут получить полную информацию о психическом развитии ребенка и в случае необходимости его коррекции. В этом случае дети избегут трудностей обучения в школе.

О требованиях

Случается и другое: нормально развитый ребенок и даже опережающий некоторых сверстников с приходом в школу начинает плохо учиться. Причина может быть в том, что ребенок оказывается не готов к требованиям, которые ему предъявляет школьная жизнь. Это продолжительность урока, большое количество детей в классе, необходимость самостоятельно выполнять задание, контроль собственной деятельности, способность понять и удержать в памяти инструкцию учителя. Это особенно касается "домашних" детей, которые не ходили в детский сад. Школьные условия оказываются для них несколько шокирующими, и им трудно самостоятельно справиться с ситуацией.
Дома мы редко предъявляем к ребенку требования, которые формировали бы у него те качества, на которых целиком и полностью построено школьное обучение.

Совет психолога 

Вот несколько советов о том, как в домашних условиях сформировать у ребенка произвольные формы деятельности.

  • Приучите вашего ребенка к выполнению режима дня, Ребенок должен понимать, что есть время для игр, а есть для какого-то дела (например, для занятий). Очень хорошо, если он сам уже начнет контролировать выполнение режима дня и напоминать Вам, если Вы что-то забыли.
  • Определите за вашим ребенком круг систематических обязанностей по дому, конечно с учетом его возраста. Ребенок вполне может принести из почтового ящика газету, выкинуть мусор, следить за тем, что бы у котенка всегда была налита водичка для питья. Важным моментом здесь является то, что бы ребенок не просто бы выполнял эти обязанности по дому под вашим контролем, а сам бы помнил об этом и выполнял без вашего контроля.
  • Приучите ребенка следить за своим рабочим местом, игрушками, комнатой. Не вы должны убирать игрушки после игры, а сам ребенок. Конечно, сначала вместе с вами, особенно если играли вместе, затем самостоятельно, уже без вашего контроля.
  • Давайте ребенку несложные поручения в устной форме. Например, принести из другой комнаты очки бабушке или тапочки папе. В зависимости от возраста инструкция может становиться сложнее: "Принеси мне красную книгу, которая лежит в спальне на кровати, под подушкой". Если ребенок успешно справляется с такими инструкциями, то из них можно убрать конкретную детализацию и давать в неопределенном виде: "Помнишь книгу, которую я читаю? Она, кажется, где-то в спальне, сходи поищи её". В данном случае ребенку надо будет проявить достаточный уровень смекалки, произвольности и способности планировать свою деятельность, чтобы выполнить её.
  • Когда ребенок чем-то занимается - рисует, собирает конструктор или строит из кубиков - подойдите и поинтересуйтесь, что он делает, что будет потом, как он думает это сделать. Такой момент создает условие для рефлексии, оценки своей деятельности, создание программ деятельности и их выполнение.

Особое пожелание к родителям. Когда будете следовать этим советам, не переусердствуйте, сделайте так, что бы это была для ребенка увлекательная игра, тогда ваша деятельность будет намного эффективней.

Источник:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649813/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...