Программа работы с родителями
рабочая программа (9 класс)
Данная программа рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс) и предполагает участие педагогов, родителей и классного руководителя в достижении ее целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 74.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы
«Семь – Я»
классного руководителя 9В класса
Чесноковой О.В.
Г. Нижневартовск
2019-2020 уч.год
Пояснительная записка:
Средство воспитания – разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников (педагогов, родителей, учеников), содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью и гуманными отношениями. Это и есть наша одна большая «семья». Именно это слово и стало названием комплексной программы воспитания школьников.
Название программы выбрано неслучайно, и оно очень символично, ибо понятие «Семь-Я» в данном контексте трактуется двояко. В программу воспитания включены мероприятия, задачи которых заключаются в нахождении путей взаимодействия родителей и учеников, родителей и классного руководителя, их постоянного межличностного контакта посредством школы. Несомненно, семья играет огромную роль в формировании личности учащегося. В благоприятном психологическом климате семьи у ребенка формируются восприятие мира, окружающих и самого себя. Но в решении этой задачи отводится место и школе, так как большое количество времени ребенок проводит здесь, познавая всевозможные способы взаимоотношений между ровесниками, учителями и ребятами из других классов. Поэтому второе значение программы «Семь-Я» определяется нахождением ребенка самого себя, познанием себя через общение с другими, самовоспитанием и саморазвитием через коллектив, в котором он «живет».
Данная программа рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс) и предполагает участие педагогов, родителей и классного руководителя в достижении ее целей и задач.
Основными ценностными ориентирами программы стали: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура. Они и определили направления всей воспитательной работы.
Цель программы:
создание условий для развития ребенка в семье и ученическом коллективе.
Задачи программы:
- предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
- использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности;
- учить заботиться друг о друге в школе и семье.
Следовательно, Структура программы «Семь–Я» включает в себя 2 основных блока, элементы которых постоянно переплетаются в воспитательном процессе: 1-ый блок « Познаем семью», 2-ой блок « 7-я».
1-ый блок « Познаем семью»
| |
Действия | Предполагаемый результат |
- изучение семей учащихся - составление социального паспорта класса -посещение семей | Формирование единых педагогических требований, создание банка данных, составление социального паспорта класса, раннее выявление кризисных детей, своевременное выявление детей, требующего особого внимания. |
| |
Действия | Предполагаемый результат |
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы (выставки семейного творчества, поздравления родителей, бабушек и мам с праздниками, привлечение родителей для сохранения и приумножения школьных традиций) - педагогическое и психологическое просвещение родителей (совместные родительские и ученические собрания, индивидуальная работа с родителями) | Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, терапия семейных отношений, улучшение микроклимата в семье. |
| |
Действия | Предполагаемый результат |
- регулярное посещение проблемных семей - индивидуальные беседы с родителями - совместная работа классного руководителя, учителей-предметников и родителей - ведение учета посещаемости занятий учеников, способных прогуливать уроки без уважительной причины - работами с семьями опекаемых детей - работа с многодетными семьями | Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей, своевременная помощь семьям в различных ситуациях. |
4.Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе | |
Действия | Предполагаемый результат |
- работа родительского комитета - помощь родителям в приучении детей к выполнению режима дня - помощь в оформлении личных папок – портфолио | Создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учитель». |
5.Работа с семьей в системе дополнительного образования | |
Действия | Предполагаемый результат |
- оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции | Развитие творческих способностей учащихся. |
6.Работа с педагогическими кадрами | |
Действия | Предполагаемый результат |
- изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей - обобщение опыта классного руководителя при работе с семьей - привлечение к работе с педагогом городского центра социальной помощи семье и детям | Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями учащихся, создание методических разработок в помощь классному руководителю. |
7.Работа с социумом | |
Действия | Предполагаемый результат |
- поддержание отношений с * отделом социальной защиты * приютом для детей и подростков * комиссией по делам несовершеннолетних * сельской и городской библиотеками * городскими музеями, театрами и кинотеатром | Расширение культурно-воспитательного пространства. |
2-ой блок « 7-Я»
Включает в себя воспитательные мероприятия, ставящие перед собой задачи нравственного воспитания учащихся, всестороннего развития ребенка в условиях ученического коллектива.
1.Я и мое здоровье | |
Действия | Предполагаемый результат |
- проведение классных часов по профилактике курения, наркомании, алкогольной зависимости - организация мероприятий по сохранению здоровья учащихся (спортивные игры на природе, каток, лыжи, походы) - психолого-педагогическая профилактика стрессов - санитарно-гигиеническое просвещение | Внедрение здоровье сберегающих технологий, создание здорового психологического климата, сохранение здорового контингента учащихся. |
2.Я и мой класс | |
Действия | Предполагаемый результат |
- соблюдение классных традиций: дни рождения, поздравление мальчиков с 23 февраля и девочек с 8 марта, организация и проведение огоньков в каждой четверти - терапия межличностных отношений в классе - организация совместного отдыха и досуга | Сплочение ученического коллектива, разрешение конфликтных ситуаций внутри класса. |
3.Я – культурный человек | |
Действия | Предполагаемый результат |
- посещение выставок, музеев, концертов - изучение норм общественного поведения | Формирование культуры поведения и расширение культурного пространства учащихся. |
4.Я и моя школа | |
Действия | Предполагаемый результат |
- активное участие в жизни школы - приобщение к традициям и нормам школы | Воспитание социально-активной личности, развитие творческих способностей. |
5.Я и мое будущее | |
Действия | Предполагаемый результат |
- проведение классных часов по выявлению профориентации учащихся - посещение предприятий, ВУЗов, колледжей, техникумов - встреча с представителями разных профессий | Выявление профориентации учащихся, их интересов и склонностей. |
6.Я и мои учителя | |
Действия | Предполагаемый результат |
- создание благоприятных условий для успешного взаимодействия учащихся с учителями-предметниками и классным руководителем | Формирование теплых взаимоотношений между учителями и детьми в учебно-воспитательном процессе. |
Для реализации данной программы планируется использование следующих методов воспитания: беседа, дискуссия, тестирование, анкетирование, игра.
Программа также предусматривает работу с одаренными детьми, детьми-«артистами», активистами.
Типы детей | Функции |
Одаренные | Раскрытие творческого потенциала личности средствами школы |
«Артисты» | Участие в школьной самодеятельности, в подготовке к праздникам школьного и районного уровня. |
Активисты | Работа в органах ученического самоуправления, школьного комитета. |
В соответствии с новыми требованиями воспитания (развитие социально активной, творческой личности) программа нацелена на раскрытие креативных способностей каждого ученика. Все дети заполняют индивидуальную папку - портфолио, в которой размышляют над поставленными во время классных часов вопросами ( за что я больше всего благодарен своим родителям,…), рассказывают о себе и своей семье. В конце года совместно подводятся итоги по результатам работы над данной программой, и выбирается лучшее портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....
Программа работы с родителями "Мостик"
Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....