Программа работы с родителями
рабочая программа (9 класс)

Чеснокова Ольга Викторовна

           Данная программа рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс) и предполагает участие педагогов, родителей и классного руководителя в достижении ее целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx74.36 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Рисунок1.jpg

Программа

воспитательной работы

«Семь – Я»

классного руководителя 9В класса

Чесноковой О.В.

Г. Нижневартовск

2019-2020 уч.год

Пояснительная записка:

Средство воспитания – разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников (педагогов, родителей, учеников), содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью и гуманными отношениями. Это и есть наша одна большая «семья». Именно это слово и стало названием комплексной программы воспитания школьников.

          Название программы выбрано неслучайно, и оно очень символично, ибо понятие «Семь-Я» в данном контексте трактуется двояко. В программу воспитания включены мероприятия, задачи которых заключаются в нахождении путей взаимодействия родителей и учеников, родителей и классного руководителя, их постоянного межличностного контакта посредством школы. Несомненно, семья  играет огромную роль в формировании личности учащегося. В благоприятном психологическом климате семьи у ребенка формируются восприятие мира, окружающих и самого себя. Но в решении этой задачи отводится место и школе, так как большое количество времени ребенок проводит здесь, познавая всевозможные способы взаимоотношений между ровесниками, учителями и ребятами из других классов. Поэтому второе значение программы «Семь-Я» определяется нахождением ребенка самого себя, познанием себя через общение с другими, самовоспитанием и саморазвитием через коллектив, в котором он «живет».

           Данная программа рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс) и предполагает участие педагогов, родителей и классного руководителя в достижении ее целей и задач.

          Основными ценностными ориентирами программы стали: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура. Они и определили направления всей воспитательной работы.    

Цель программы:

создание условий для развития ребенка в семье и ученическом коллективе.

         Задачи программы:

- предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;

- использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности;

- учить заботиться друг о друге в школе и семье.

            Следовательно, Структура программы «Семь–Я» включает в себя 2 основных блока, элементы которых постоянно переплетаются в воспитательном процессе: 1-ый блок « Познаем семью», 2-ой блок « 7-я».

                                        1-ый блок « Познаем семью»

  1. Изучение семей учащихся

Действия

Предполагаемый результат

- изучение семей учащихся

- составление социального паспорта класса

-посещение семей

Формирование единых педагогических требований, создание банка данных, составление социального паспорта класса, раннее выявление кризисных детей, своевременное выявление детей, требующего особого внимания.

  1. Работа с родителями

Действия

Предполагаемый результат

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы (выставки семейного творчества, поздравления родителей, бабушек и мам с праздниками, привлечение родителей для сохранения и приумножения школьных традиций)

- педагогическое и психологическое просвещение родителей (совместные родительские и ученические собрания, индивидуальная работа с родителями)

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, терапия семейных отношений, улучшение микроклимата в семье.

  1. Работа с проблемными семьями

Действия

Предполагаемый результат

-  регулярное посещение проблемных семей

-  индивидуальные беседы с родителями

-  совместная работа классного руководителя, учителей-предметников и родителей

- ведение учета посещаемости занятий учеников, способных прогуливать уроки без уважительной причины

- работами с семьями опекаемых детей

- работа с многодетными семьями

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных  родителей, уменьшение количества проблемных семей, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.                                              

4.Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе

Действия

Предполагаемый результат

- работа родительского комитета

- помощь родителям в приучении детей к выполнению режима дня

- помощь в оформлении личных папок – портфолио

Создание единого воспитательного пространства  «родители – дети - учитель».

5.Работа с семьей в системе дополнительного образования

Действия

Предполагаемый результат

- оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции

Развитие творческих способностей учащихся.

6.Работа с педагогическими кадрами

Действия

Предполагаемый результат

- изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей

- обобщение опыта классного руководителя при работе с семьей

- привлечение к работе с педагогом городского центра социальной помощи семье и детям

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями учащихся, создание методических разработок в помощь классному руководителю.

7.Работа с социумом

Действия

Предполагаемый результат

-  поддержание отношений с

    * отделом социальной защиты

    * приютом для детей и подростков

    * комиссией по делам несовершеннолетних

    * сельской и городской библиотеками

    * городскими музеями, театрами и кинотеатром

Расширение культурно-воспитательного пространства.

2-ой блок « 7-Я»

Включает в себя воспитательные мероприятия, ставящие перед собой задачи нравственного воспитания учащихся, всестороннего развития ребенка в условиях ученического коллектива.

1.Я и мое здоровье

Действия

Предполагаемый результат

- проведение классных часов по профилактике курения, наркомании, алкогольной зависимости

- организация мероприятий по сохранению здоровья учащихся (спортивные игры на природе, каток, лыжи, походы)

- психолого-педагогическая профилактика стрессов

- санитарно-гигиеническое просвещение

Внедрение здоровье сберегающих технологий, создание здорового психологического климата, сохранение здорового контингента учащихся.

2.Я и мой класс

Действия

Предполагаемый результат

- соблюдение классных традиций: дни рождения, поздравление мальчиков с 23 февраля и девочек с 8 марта, организация и проведение огоньков в каждой четверти

- терапия межличностных отношений в классе

- организация совместного отдыха и досуга

Сплочение ученического коллектива, разрешение конфликтных ситуаций внутри класса.

3.Я – культурный человек

Действия

Предполагаемый результат

- посещение  выставок, музеев, концертов

- изучение норм общественного поведения

Формирование культуры поведения и расширение культурного пространства учащихся.

4.Я и моя школа

Действия

Предполагаемый результат

- активное участие в жизни школы

- приобщение к традициям и нормам школы

Воспитание социально-активной личности, развитие творческих способностей.

5.Я и мое будущее

Действия

Предполагаемый результат

- проведение классных часов по выявлению профориентации учащихся

- посещение предприятий, ВУЗов, колледжей, техникумов

- встреча с представителями разных профессий

Выявление профориентации учащихся, их интересов и склонностей.

6.Я и мои учителя

Действия

Предполагаемый результат

- создание благоприятных условий для успешного взаимодействия учащихся с учителями-предметниками и классным руководителем

Формирование теплых взаимоотношений между учителями и детьми в учебно-воспитательном процессе.

Для реализации данной программы планируется использование следующих методов воспитания: беседа, дискуссия, тестирование, анкетирование, игра.

Программа также предусматривает работу с одаренными детьми, детьми-«артистами», активистами.

Типы детей

Функции

Одаренные

Раскрытие творческого потенциала личности средствами школы

«Артисты»

Участие в школьной самодеятельности, в подготовке к праздникам школьного и районного уровня.

Активисты

Работа в органах ученического самоуправления, школьного комитета.

В соответствии с новыми требованиями  воспитания (развитие социально активной, творческой личности) программа нацелена на раскрытие креативных способностей каждого ученика. Все дети заполняют индивидуальную папку - портфолио, в которой размышляют над поставленными во время классных часов вопросами ( за что я больше всего благодарен своим родителям,…), рассказывают о себе и своей семье. В конце года совместно подводятся итоги по результатам работы над данной программой, и выбирается лучшее портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....