Здоровьесберегающие технологии дома.
консультация

Кравченко Ольга Валерьевна

Одним из видов здоровьесбережения является кинезиология - наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие,  улучшить мыслительную деятельность. Упражнения развивают общую и мелкую моторику, основные психические процессы (память, внимание, мышление), повышают умственную работоспособность, снимают  эмоциональную напряженность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_doma.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Ефремовская начальная школа»

Выступление на родительском собрании на тему:

«Здоровьесберегающие

 технологии дома»

Подготовила:

Учитель-логопед

Кравченко О.В.

Ефремов

В настоящее время медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей, стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, резкое увеличение доли патологии нервной системы, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата. Педагоги отмечают низкую работоспособность у детей, быструю утомляемость, отвлекаемость.

Налицо существенное ухудшение здоровья детей, связанное с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, недостатком двигательной активности, неправильным питанием, отсутствием у детей элементарных знаний о том, как стать здоровыми.

В связи с этим, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Мы – взрослые (педагоги, родители) должны научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, должны личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Одним из видов здоровьесбережения является кинезиология - наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие,  улучшить мыслительную деятельность. Упражнения развивают общую и мелкую моторику, основные психические процессы (память, внимание, мышление), повышают умственную работоспособность, снимают  эмоциональную напряженность.

Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.  

Я хочу предложить вам несколько кинезиологических упражнений и одно интересное упражнение на развитие вестибулярного аппарата. Эти упражнения я рекомендую выполнять каждый день вместе с ребенком перед выполнением домашнего задания или перед любой другой деятельностью, требующей внимания и сосредоточенности.

Кинезиология

наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие,  улучшить мыслительную деятельность.

«Лягушка».

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак. Другая — на плоскости стола (ладошка). Задание — одновременно и разнонаправленно изменять положение рук.

«Ухо – нос».

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

«Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.  Усложнение – одна рука выполняет движение от указательного пальца до мизинца, вторая рука от мизинца до указательного.

«Кулак-ребро-ладонь».

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)

«Лезгинка».  Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

  • ускорение темпа выполнения,
  • чередование с хлопком,
  • выполнение упражнений с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля).

Для развития вестибулярного аппарата, формирования осанки. Упражнение «Цапля».  И.п. –стоя, спина прямая, руки свободно вдоль тела. Попросите ребенка согнуть и поджать левую ногу, одновременно поднимаясь на пальцы опорной, правой ноги. Упражнение повторять на каждую ногу 3-5 раз. Усложнение - выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Желаю Вам успехов! Учитель-логопед: Кравченко Ольга Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий с обучающимися на дому

Описаны цели, задачи, принципы использования здоровьесберегающих технологий в индивидуальном обучении. Применение кинесиологии, логоритмики, массажа, самомассажа....

Здоровьесберегающие технологии в школе и дома: разговор о зависимостях

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4958486","attributes":{"class":"media-image","height":"100px","width":"100px"}}]]Консультация педагога - психологаМатериалы о формировании здорово...

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практики в условиях детского дома

презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома...

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и дома

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная в...

Доклад на педсовете «Применение здоровьесберегающих технологий при обучении ребенка на дому»

Процесс обучения ребенка в школьном возрасте осуществляется в коллективе, при общении учеников друг с другом. Однако  существуют дети, которые в силу ограниченных возможностей здоровья, не могут ...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....