Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет
презентация к уроку

Хазикова Оксана Валерьевна

Родительское собрание раскрывает основные компоненты речи детей 4 - 5 лет, даны рекомендации..

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobranie_razvitie_rechi_detey_4-5_let.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ - Звукопроизношение Лексический запас Грамматический строй Связная речь

Слайд 3

Звукопроизношение полностью исчезает смягченное произношение согласных; К 4 годам правильное произношение свистящих звуков : С, СЬ, З, ЗЬ, Ц , к 5 годам почти все дети произносят шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. ; к 5 годам появляются сонорные звуки Л,Р

Слайд 4

Словарный запас К 4 – 5 годам достигает 2500 – 3000 слов - использует притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья избушка ) - слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ); наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.); обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Слайд 5

Грамматический строй Строит высказывания из 2-3 простых распространенных предложений . Начинает использовать в речи сложноподчиненные предложения ( «Я люблю рисовать красками, потому что они красивые» ).или («Я хочу, чтобы мне сварили кашу».) Почти не допускает в речи грамматических ошибок (правильно образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например : зайчик, столик, вазочка, образует множественное число существительных, согласует существительные и числительные, например : два карандаша … пять карандашей… одна лопата…. шесть лопат).

Слайд 6

Связная речь - пересказывает текст прочитанной сказки или рассказа. - не все могут самостоятельно без помощи взрослых пересказать текст.

Слайд 7

Речевой слух Различают в речи взрослых: повышение и понижение громкости голоса; интонации; могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки

Слайд 8

НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Если к 4 - м годам у ребёнка нарушены все группы звуков : шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ ), свистящие (С, З, Ц), заднеязычные (К,Г, Х) и имеется нарушение слоговой структуры слов, перестановки и замены слогов. Говорят «каша во рту».

Слайд 9

Логопункт Цель : развитие всей речевой системы в целом, а именно: - коррекция и автоматизация нарушенных звуков - развитие артикуляционной моторики - развитие общей и мелкой моторики рук - формирование фонематического слуха и восприятия - развитие физиологического и речевого дыхания - развитие голосообразования , темпа и ритма речи - развитие, обогащение, расширение словарного запаса - формирование грамматического строя речи - формирование связной речи - формирование навыка обучению грамоте

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с ОВЗ "

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с ОВЗ в раннем и дошкольном возрасте"...

Особенности речевого развития детей с ОВЗ 8 вида.

Выступление на семинаре по логопедии (ноябрь 2014г)....

Особенности речевого развития детей 6 лет.

Выступление учителя-логопеда на родительском  собрании....

Особенности речевого развития детей с открытой ринолалией.

Методическая разработка посвящается проблеме: каковы возможности и условия коррекционной работы с детьми с открытой ринолалией.  Практическая значимость работы состоит в том, что изучены ос...

Отличительные особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта.

В статье описаны отличительные особенности речевого  развития детей с нарушением интеллекта, приведены игры и упражнения для использования дома родителями....