Круглый стол "Логопедический калейдоскоп"
консультация

Толкачева Ольга Витальевна

Логопедические игры и упражнения, с помощью которых, родители смогут совершенствовать речь своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель-логопед нашего детского сада. Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям развивать свою речь. Сегодня я хочу познакомить вас с логопедическими играми, с помощью которых, вы поможете детям совершенствовать свою речь.  

 Что такое логопедические игры?  Под логопедическими играми мы понимаем любые задания и упражнения, которые способствуют речевому развитию ребенка. Это игры для развития артикуляционной моторики (упражнения для язычка), Упр. для развития мелкой моторики (упр. для пальчиков) Упражнения для развития фонематического слуха и упражнения для развития лексики т.е. словарный запас.  

Ну, конечно, где же, как не на кухне, нам заниматься логопедическими играми. Почему я так думаю? Потому что на кухне мы проводим большую часть времени.

Мы приходим с работы уже темно, и начинаем готовить ужин, мыть посуду, а на детей совсем не остается времени. А заниматься с детьми надо, поэтому я предлагаю совместить приятное с полезным и позаниматься с детьми логопедическими играми с детьми на кухне. Тем более, что именно на кухне находится огромное количество дидактического материала.

Ну что ж, давайте познакомимся с логопедическими играми поближе. Первый вид логопедических игр — это игры на развитие мелкой моторики

Каждая мама знает о том, что нужно развивать мелкую моторику рук, ведь от того насколько развита мелкая моторика, настолько лучше развивается речь ребенка. Как вы думаете, с чем можно поиграть на кухне чтобы развить пальчики? Крупы

Расфасовать крупы (горох и макароны, фасоль и гречка).                                                                                     Переложить из одной тарелки в другую с помощью ложки или пинцета.                              Выложить на пластилине предмет из разных круп.                                                                      В узкое горлышко опускать крупы.                                                                             Рисовать на манке.                                                                                                                                Мама может попросить ребенка, сделать бусы из макарон.

Следующий вид игр - это игры на развитие фонематического слуха и восприятия. Что бы хорошо говорить надо хорошо слышать.

Мы в детском саду учим детей слышать речевые звуки. Но этого мало. Прошу вас вместе с нами вести эту работу. Начать можно слушать неречевые звуки.

Можно послушать и отгадать звуки, которые живут на кухне. Ребенок отворачивается, а вы помешиваете ложкой в бокале. Мы с вами сейчас поиграем. Компьютер. звуки

А теперь следующая игра: Повтори ритм.

Это мы говорили о неречевых играх. Теперь игры с речевыми звуками.

Игра «Договори словечко» Стихотворение Д. Хармса

 Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек...

Игра «Меню»   Сегодня понедельник. Нужно приготовить блюда на звуки П или П;,  во вт., в ср, в чт, в пт, в сб, в вс.

Я надеюсь вы поняли, как играть. Ребенок обогащает словарный запас и учит дни недели.

Еще игра. «Магазин»  Вы пришли из магазина и принесли продукты. Вы предлагаете ему выбрать только те, в которых есть звук (Р). Если ребенок затрудняется, вы ему можете задавать наводящие вопросы: Что возьмем: сыр или молоко. Произносите так, чтобы ребенок слышал звук в словах.

 Еще игра. На столе предметы. Предложите убрать со стола предметы, в которых есть звук (Ч).   Больше игр вы найдете в памятке, которую я приготовила

 А теперь поиграем в игры, которые обогащают словарь детей.

1.Вы берете апельсин. Спрашиваете- какой он? Перекладывать из рук в руки.

2. «Один-много». Взять лимон. Что это?  Взять еще один. А это что? Лимоны.  Яблоко- Яблоки, Слива –сливы, и т. д.

3. «Повар». Что можно приготовить из моркови? Пюре, сок, салат. А из огурца? А из лука? Хорошо. А теперь наоборот. Например, мы готовим из картофеля. Если это пюре, то оно какое? ( Карт-ое). А если это запеканка (карт-ая). А если суп? (карт-ый).

4. «Сладкие слова». Кладем на ладошку сладкие слова. Так же можно поиграть и в хрустящие слова, соленые слова.

5. На кухне много слов (предметов) которые называются сложными. Вам нужно познакомить ребенка с этими предметами. Например, предмет который рубит мясо. Выжимает сок, варит кофе.

Для правильного звукопроизношения конечно же, необходимы артикуляц.  упражнения. Их нужно выполнять регулярно и не только на кухне.  Их описание вы найдете в памятке. Кого интересует- пожалуйста воспользуйтесь.

Пожалуйста, запомните, что логопедические игры-это возможность поучаствовать в развитии речи ребенка. Знайте, от того на сколько вы уделяете внимание своему ребенку, зависит его успех в дальнейшей жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические игры: 1.Игры на развитие мелкой моторики 2. Игры на развитие артикуляционной моторики 3.Игры на развитие фонематического слуха 4.Игры, развивающие словарный запас

Слайд 2

Упражнения и игры для развития мелкой моторики

Слайд 10

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Слайд 11

Игры и упражнения для развития словаря и грамматического строя речи

Слайд 12

Игры и упражнения для развития артикуляционной моторики

Слайд 13

Желаю Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

План декады «Химический калейдоскоп»

План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...