Приемственность в 5 классах
статья (5 класс)
Актуальность проблемы преемственности особо остро ощущается при переходе обучащихся в 5-й класс. В этот период из-за смены структуры и содержания обучения у детей происходят изменения психологического и деятельностного характера:
возрастает состояние стресса;
кабинетная система и много учителей-предметников;
сложность адаптации к учителям;
переутомление;
многообразие и отличие от начальной школы приемов работы на уроке;
отсутствие единства требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в обучении математике в 5-х классах
Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5-ым классом включает следующие аспекты:
- преемственность содержания обучения;
- преемственность в методах обучения;
- организационная преемственность;
- психологическая преемственность.
Содержательная сторона преемственности подразумевает последовательное продолжение изучения математики на основе знаний, полученных в начальной школе. Содержательная линия математики в 5-х классах полностью соответствует содержанию предмета в начальной школе:
- Изучение числа.
- Вычислительные навыки (в том числе таблица умножения).
- Навык устного счета.
- Единицы измерений.
- Решение задач на движение
- Решение задач на стоимость.
При применении знаний, умений и навыков, полученных в начальной школе по предмету, возникли следующие трудности:
- Не все учащиеся справились с записью условий задачи. Полная и краткая запись условия – это залог успешного решения задачи. При записи условия учащиеся рассуждают, выстраивают логические цепочки, что позволяет лучше разобраться в условии задачи. Краткая запись условия – результат анализа данных и неизвестных величин в задаче. Исходя из этих соображений, наблюдаются следующие недостатки в записи условия:
- условие неполное (нет вопроса, не все данные содержатся в условии);
- условие некраткое (наблюдается переписывание части условия в тетрадь, неумение отбросить ненужные слова, факты, подобрать другие слова-синонимы, которые делают условие более понятным);
- запись условия с помощью отрезка порой мешает полной записи условия, так как трудно совместить все разнообразные ситуации, которые встречаются в задачах. Кроме того запись условия отрезками не имеет линии продолжения в среднем звене. Позиция учителя в этой ситуации следующая: запись условия отрезками разрешается, но при этом условие должно быть полным. Практика показывает, что учащиеся в 5-ом классе чаще записывают условие не отрезками, а словами.
- У некоторых учащихся не сформированы следующие умения и знания:
- знание названий компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении;
- знание правил нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д.;
- знание порядка действий;
- навык записи «точки» при вычитании в столбик, что часто приводит к вычислительной ошибке.
Преемственность в методике обучения подразумевает использование правил и методов обучения учителя начальной школы и последовательное применение и развитие методики применительно к содержанию материала в 5-ом классе. Таким образом, этот аспект подразумевает посещение уроков в начальной школе, общение с учителем начальной школы на последующих этапах.
Организационная преемственность подразумевает выработку единых требований к организации учебного процесса: на начало урока, на конец урока, организация дежурства по классу, навык ответа после разрешения учителя, умение отпрашиваться с урока, умение дослушать учителя или одноклассника. В основном учащиеся приучены к этим требованиям, но некоторые еще нарушают их, поэтому работа в этом направлении продолжается.
Психологическая преемственность предполагает индивидуальный подход пр общении с учащимися: знание их слабых и сильных сторон, учет их желаний и интересов, знание их семейных проблем, наличие болезней. Здесь также важен тесный и постоянный контакт с учителем начальной школы, с классным руководителем, с родителями учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....