Звук [у], [й, у], буква Ю,ю.
план-конспект

Цель: обобщение знаний о букве «Ю», знакомство с особенностями ее звуков: буква «ю» обозначает звук [у], в начале слова она обозначает два звука[й],[у]

Задачи:

- закрепление навыка проведения звукобуквенного анализа слова (соотнесение звука с буквой);

- активизация словаря детей, работа над пониманием смысла слова;

- развития умения находить позицию звука в словах.

- развитие познавательной активности;

- развитие произвольности, понятийного мышления;

- формирование контрольно-оценочных умений

воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

- развитие познавательной мотивации;

- воспитание любознательности, умения слушать друг друга, высказывать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: Звук [у], [й, у], буква Ю,ю.

Цель: обобщение знаний о букве «Ю», знакомство с особенностями ее звуков: буква «ю» обозначает звук [у], в начале слова она обозначает два звука[й],[у]

Задачи:

- закрепление навыка проведения звукобуквенного анализа слова (соотнесение звука с буквой);

- активизация словаря детей, работа над пониманием смысла слова;

- развития умения находить позицию звука в словах.

- развитие познавательной активности;

- развитие произвольности, понятийного мышления;

- формирование контрольно-оценочных умений

воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

- развитие познавательной мотивации;

- воспитание любознательности, умения слушать друг друга, высказывать свои мысли.

Наглядные пособия и раздаточный материал: предметные картинки, интерактивная доска, магнитные доски, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы схем для звукового анализа, таблица для чтения, графическое изображение буквы Ю.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

2. Сообщение цели.

- Сегодня гномик Буквознайкин принес нем сестренку буквы «у». Это буква «ю».

Буква Ю юлу крутила,

Чтобы Юля не грустила.

Юленька юлу взяла,

Завертелась в миг юла.

Что это? (Скороговорка). Почему? (Она очень быстро произносится). Скажите, какая буква встречается здесь чаще других?(буква Ю). Значит, мы будем продолжать говорить о какой букве? (о букве Ю). Давайте вспомним четверостишие о букве «ю».

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась буква… Ю

Пропишем ее в воздухе. (На доску вывешивается буква «Ю»).

Характеристика буквы «ю»: гласная, мягкая.

Буква Ю не простая. Так почему же эта буква непростая?

Она особенная, хитрая буква. Почему? Если стоит в начале слова и даёт два звука: [Й],[У].

3. Игра ( с мячом) “ Наоборот”:

Ла-ла-ла   ля-ля-ля

Со-со-со   ся-ся-ся

Лу-лу-лу ля-ля-ля

Ту-ту-ту тя-тя-тя

4. Работа в тетрадях.

— Звуковой анализ слов: клюв, юла, утюг.

— Деление слов на слоги.

— Составление предложений к заданным словам.

5. Физминутка:

Если мы устанем очень

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку.

Весело шагать (раз, 2,3,4,5)

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать, вставать

И вновь шагать (раз, 2,3,4,5).

6. Словарный диктант.

Уля, пою, Люба, рисую, руки, тюль, сплю, трус.

7. Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с буквой Ю. Ответьте на вопросы.

Про Юленьку.

Юля- Юленька- юла,

Юлька юркою была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Вопросы: Какая была Юлька?

Почему её назвали юркой?

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по чтению "Звуки (з) и (з). Буквы З, з

                                                 Техно...

Звуки в, в". Строчная буква в.

Конспект урока по теме "Звуки в, в".Строчная буква в".  Обучение грамоте  1 класс....

Звуки в, в\'.Строчная буква в.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект "Дифференциация звуков [а-о] и букв "А"-"О"

Данный конспект поможет обучающимся научиться различать гласные звуки и буквы их обозначающие, задействовав различные анализаторные системы....

Конспект НОД обучение элементам грамоты «Звуки [М] и [М\']. Буква М»

Непосредственная образовательная деятельность в рамках комплексного коррекционно-развивающего занятияобучение элементам грамоты в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ...