Границы в семье
презентация к уроку

Малкова Наталья Валерьевна

Рассказывается об основных способах манипуляции родителями. Рекомендации корректного выстраивания границ в семье

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Границы в семье»

Слайд 2

Границы - это правила, которые определяют особенности взаимодействия членов семьи между собой и с внешним миром.

Слайд 3

Постановка границ влияет на ощущение безопасности ребенка Попытка ребенка нарушить границу Родители уступают Однозначное понимание ребенка (мама и папа мне уступили, значит, они слабые и ненадежные) У ребенка снижается чувство защищенности

Слайд 4

Постановка границ влияет на ощущение безопасности ребенка Попытка ребенка нарушить границу Родители «побеждают» Злость, протест, бунт ребенка (у меня сильные и надежные родители) Ч увство защищенности у ребенка повышается

Слайд 5

При наличии ясно различимых границ у детей развиваются следующие качества: 1 . Четкое ощущение того, кто они такие; 2. Представление о том, за что они отвечают; 3. Способность самим делать выбор; 4. Понимание того, что если сделан правильный выбор, то все сложится хорошо, а если неправильный, то им придется переделывать.

Слайд 6

Т ехника постановки границ для детей « Ф.В.О» 1 . Оглашение факта ФАКТ - описание конкретной ситуации, которая произошла, конкретного происшествия, поведения. ФАКТОМ не может быть качество, черта или отдельная характеристика на ребенка. ФАКТ – это именно то, что происходит в этом конкретном моменте времени и то, что имеет визуальное подтверждение. 2 . Собственные переживания по поводу произошедшего ВЫСКАЗЫВАНИЕ – это оценка данной ситуации, как ситуация «повлияла на меня». К ВЫСКАЗЫВАНИЮ следует отнести выражение эмоционального отклика на данную ситуацию (ФАКТ). 3 . Возмещение «ущерба» ОЖИДАНИЕ является конкретным и решительным определением того, что в связи с произошедшим ФАКТОМ и ВЫСКАЗЫВАНИЕМ родитель ожидает от ребенка. Так как ФАКТ уже состоялся, родитель должен определить конкретные ожидания. Данная техника должна применяться конкретно, без манипуляций, краткими требованиями, без «двойного послания».

Слайд 7

Выстраивание правильных границ и ограничений уберегут ребенка от следующих видов опасности : 1 . Опасность, исходящая от самого ребенка; 2. Опасность, исходящая от внешнего мира; 3. Большая степень свободы, которую он не в состоянии выдержать; 4. Злостные действия, поступки или взгляды (преступления или употребление ПАВ); 5. Отрицательная тенденция ребенка оставаться зависимым существом и не стремиться к взрослению

Слайд 8

Манипуляция – это неявная, скрытая тактика воздействия на психику других с целью добиться желаемого.

Слайд 9

Причины манипуляций: • Дети не умеют сотрудничать на равных. Манипуляция в этом случае заменяет им партнерские отношения со взрослыми. • Дети хотят иметь «палочку- выручалочку» – всегда работающий способ, которым будут добиваться всего желаемого. • Дети хотят быть взрослее и значимее.

Слайд 10

Способы манипуляций: Истерика Притворная беспомощность Напускная воинственность Болезнь или ее симуляция Лесть

Слайд 11

Тактики поведения с ребенком с целью устранения манипуляций С медлительными - решительность и непреклонность; с детьми, чей любимый инструмент для манипуляции — истерика – спокойствие ; с детьми, которые манипулируют при помощи драк и ссор - вы не боитесь их и никто не боится; с имитирующими болезнь - вызывайте врача или записывайтесь на прием в поликлинику; с манипуляторами в общественном месте - твердое и категоричное «Нет!». И больше никаких пояснений и убеждений; с эмоциональными шантажистами - единство намерений.

Слайд 12

Рекомендации Поощряйте прямое высказывание своих желаний; В процессе освобождения из-под действий манипулятора не допускайте, чтобы личность и характер ребенка были покалечены; Подросток может угрожать даже уходом из дома. Это можно и нужно перетерпеть; Старайтесь сами не быть манипуляторами. Не сравнивайте детей в семье; Пусть ребенок всегда чувствует, что он любим; Не запускайте ситуацию с манипуляциями, пресекайте ее как можно быстрее; Не применяйте к манипулятору физических наказаний; В борьбе с манипуляциями ссор будет немало; Научите ребенка уважать и родительские потребности; Родителям крайне сложно справиться с чувством вины; Родителям важно самим перестать быть манипуляторами.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минимальная граница ЕГЭ по математике в 2011г.

Минимальная граница ЕГЭ по математике. Рособрнадзор определил минимальную границу по математике 6 июня в ЕГЭ по математике участвовало 740 тыс. человек. 15 июня на заседании комиссии по шкалирова...

урок в 6кл. "Морские границы России"

методическая разработка...

"Биосфера, её границы", презентация

.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:#006600 !important;} a:active {color:#8DC6FF !important;} a:visited {color:#00A800 !important;} БИОСФЕРА (от био.....

Исследование. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии

Исследование. Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии....

Программа социально-культурной и языковой адаптации семей и детей мигрантов «Мир без границ»

Цель программы: создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, их мягкой интеграции в городское сообщество....

Примерная индиви-дуальная программа работы с детьми из семей мигрантов «мир без границ»

В настоящий момент развитие Ханты-Мансийского автономного округа-Югры тесно    связано с внешней политикой нашей страны. Приток иностранных граждан ближнего зарубежья с каждым годом наб...