Что должен знать и уметь ребенок семи лет. Возрастные требования
консультация

Королева Наталья Александровна

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок семи лет. Возрастные требования.

Общее развитие:

  • Знать свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, как зовут родителей, их профессию, домашний адрес и телефон;
  • Знать город, страну, герб и флаг России, иметь представление о президенте, уметь назвать другие страны мира, иметь представления о национальностях, их обычаях и традициях, о людях разных рас, живущих на планете;
  • Знать названия распространенных растений, птиц, животных, насекомых; уметь различать зверей, птиц, рыб, насекомых и земноводных; отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;
  • Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, городской, междугородний, транспорт специального назначения);
  • Знать основные рода войск;
  • Знать и называть предметы, облегчающие труд человека на производстве, предметы, создающие комфорт и уют в доме;
  • Уметь определять, из какого материала сделан предмет: ткань (ситец, шелк, бархат, шерсть), металл, дерево, искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, резина);
  • Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, месяцы, дни недели, их последовательность;
  • Иметь представление о природных и погодных явлениях;
  • Знать основные цвета;
  • Знать понятия «право – лево»;
  • Знать названия популярных видов спорта, современных профессий, основные правила дорожного движения, дорожные знаки;
  • Называть фамилии известных писателей и поэтов;
  • Знать праздники;
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

Интеллектуальное развитие:

  • Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • Находить лишний предмет в группе;
  • Добавлять в группу недостающие предметы;
  • Рассказывать, чем похожи или чем отличаются предметы;
  • Группировать предметы по признаку и называть его;
  • Восстанавливать последовательность событий.

Слух, зрение, внимание, память, речь:

  • Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • Точно копировать простой узор;
  • Описывать по памяти картину;
  • Запоминать предложения из 5 – 6 слов и уметь повторить его;
  • Писать графические диктанты;
  • Читать наизусть;
  • Пересказывать рассказ из 6 – 7 предложений;
  • Составлять рассказ по картинке.

 

 Математические представления:

  • Уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • Выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать и уменьшать количество предметов на один, на два;
  • Сравнивать группы предметов, уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже);
  • Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); уметь составлять аппликации из геометрических фигур, различать основные цвета;
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо;
  • Составлять арифметические задачки, пользоваться знаками: +, - , = ;
  • Уметь делить предмет на 2, 4, 8 равных частей.

 Чтение:

  • Отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
  • Находить нужный звук в начале, в середине, в конце слова;
  • Подбирать слова на заданный звук;
  • Делить слово на слоги;
  • Читать предложения из 4 – 5 слов и понимать прочитанное;

 Изодеятельность:

  • Уметь правильно держать кисть, карандаш, ручку в руке;
  • Проводить непрерывные волнистые, прямые и ломаные линии;
  • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • Уметь рисовать по клеточкам и точкам, уметь дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • Копировать с образца геометрические фигуры;
  • Уметь продолжить штриховку рисунка;
  • Уметь подбирать цвет, соответствующий предметам;
  • Уметь правильно изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
  • Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...

Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"

Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний,  а также подготовить ...

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 летОбщее развитие...Бытует мнение, что к шести  - семи годам ребенок должен знать и уметь следующее: • знать свою фамилию, имя и отчество, как ...

К 7 годам ребенок должен знать и уметь:

К 7 годам ребенок должен знать и уметь:Окружающий мир.- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,- знать н...

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу...

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет...