Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка
консультация

Сипунова Нина Александровна

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profil1.ppt703.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка Для того, чтобы быть счастливым, нужно лишь три условия - здоровье, хорошая семья и любимая работа. Все остальное не имеет значения. Б. Франклин

Слайд 2

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это подготовка школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Основные цели профильного обучения: Создание условий для существования дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями.

Слайд 3

Что такое профиль? Профиль – сочетание базовых (общеобразовательных), профильных и элективных предметов, курсов, отвечающее общим требованиям, и нормам учебной нагрузки. Базовые общеобразовательные предметы (обязательные во всех профилях): математика, история, русский и иностранный язык, физическая культура, а так же интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и др.), естествознание (для гуманитарного, социально-экономического и др.)

Слайд 4

Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например , физика, химия, биологи профильные – профильные предметы в естественно-научном профиле. Литература, русский и иностранные языки – в гуманитарном профиле. История, право, экономика – в социально-экономическом профиле Являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Слайд 5

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения. Функции: 1) Одни из них «поддерживают» изучение основных профильных предметов 2) Другие служат для построения индивидуальных образовательных траекторий.

Слайд 6

Физико-математический профиль (физико-химический профиль) Направления деятельности: -физика -математика +информатика, +химия (учитель математики, астрономы, физик, инженер-технолог, техник-технолог ,горный техник-электромеханик, аппаратчик-оператор, программист, экономист, техник.) Направления данного профиля : Анализ финансовых рисков; анализ фондового рынка; лазерные и оптические технологии (телекоммуникации, оптометрия и т.д.); экологические науки (погода, океанография, контроль за выбросами и т.д.); медицина; космические науки; акустика; электричество и магнетизм; ядерная физика; материаловедение (полупроводники, суперпроводимость, биоматериалы и т.д.)

Слайд 7

Естественно-научный профиль (химико-физический профиль, химико-биологический профиль) Направления деятельности: -физика -химия + биология Здравоохранение и социальные услуги (врач, медицинская сестра, фельдшер, лаборант, фармацевт и др.); •• Производство пищевых продуктов (инженер-технолог, технолог, кондитер, повар), •• Химическое производство (инженер, лаборант, лаборант-аналитик); •• Образование (преподаватель); •• Косметология (косметолог, технолог); •• Экология (эколог, лаборант-эколог)

Слайд 8

Естественно-научный профиль (биолого-географический профиль) Направления деятельности: -биология -география (биолог, метеоролог, генный инженер, животновод, ветеринар, эпидемиолог, селекционер, микробиолог, ботаник, орнитолог, ихтиолог, картограф, геолог, инженер по охране окружающей среды, эколог, зоолог, изготовитель заквасок, аппаратчик по выращиванию дрожжей, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза (производство антибиотиков, вакцин, фармацевт и т.д.)

Слайд 9

Гуманитарный профиль (социально-гуманитарный профиль) Направления деятельности: -педагогика и медицина -обществоведение -история -русский язык -литература -право ( учитель, преподаватель, воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, врач, медицинская сестра, фельдшер, ветеринар, зоопсихолог, фитотерапевт, диетолог, косметолог, фармацевт, ортопед, протезист, эпидемиолог, рентгенолог, физиотерапевт, пластический хирург и т.д.)

Слайд 10

Гуманитарный профиль (социально-гуманитарный профиль) социальный педагог; социальный работник; социолог;психолог, психоаналитик; коуч (коучер); сотрудник СМИ (корректор, тележурналист, корреспондент газеты, редактор, пресс-атташе и др.); копирайтер, рерайтер; блоггер; археолог; этнограф; хед-хантер, рекрутер; воспитатель; учитель; спичрайтер; политолог; переводчик, литературный переводчик; юрфакалингвист; пиарщик, политтехнолог; художник-иллюстратор, художник-оформитель; экскурсовод; библиотекарь; музейный работник; культуролог; логопед.

Слайд 11

Социально-экономический профиль и юридический профиль Направления деятельности: -предпринимательство и домоводство - история и политика (экономист, бухгалтер, банкир, менеджер ) Выпускники экономических отделений вузов получают должности: экономист; менеджер (по продажам, по персоналу, по закупкам, по связям с общественностью); маркетолог; бухгалтер. В юридической сфере есть множество специализаций: Выпускник юрфака может стать: нотариусом; госслужащим; дипломатом; адвокатом; прокурором; следователем; специалистом по разрешению правовых споров определенного типа (например, автоюристом или семейным юристом) и т.д.

Слайд 12

Филологический профиль Направления деятельности: -литература -искусство (учитель, переводчик, журналист, логопед, экскурсовод, гувернер и т.д.) научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических и языковых форм; разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, учебников, методических пособий по изучению языков, словарей, грамматик, систем языковых классификаций; письменные переводы художественной, научной, технической и различной специальной литературы; работа по унификации терминов, совершенствованию понятий и определений в различных отраслях науки и техники, участие в разработках машинных языков.

Слайд 13

Информационно-технологический профиль Направления деятельности: -физика, математика, информатика - радиотехника и электроника (программист, корректор системных программ, оператор ЭВМ, менеджер по информационным технологиям, телеграфисты, телефонисты, радиооператоры, телеоператоры )

Слайд 14

Индустриально-технологический профиль Направления деятельности: -физика, технология -радиотехника и электроника -механика и конструирование (токарь, фрезеровщик, оператор станков с числовым программным управлением, станочник широкого профиля, наладчик автоматов, техник-судостроитель, инженер-конструктор, часовщик, оператор вакуумных установок, инженер-строитель, швея, портной, технолог текстильного производства, ткач, вязальщица трикотажных изделий, техник-технолог обувного производства, столяр, инженер по деревообработке, инженер-химик по производству бумаге, машинист автоматической линии по изготовлению книг и т.д.)

Слайд 15

Агро-технологический пофиль Направления деятельности: - биология -животноводство -география и геология -агрономия -сельскохозяйственная техника ( агроном, овощевод, полевод, садовод, эколог, фермер, селекционер, травник, фитотерапевт, фитодизайнер, озеленитель,флорист, цветовод, ландшафтист, биолог, ботаник, лаборант)

Слайд 16

Художественно-эстетический профиль Направления деятельности: -литература -искусство ( художник, декоратор, стилист, витражист, скульптор, актер, гид-экскурсовод, архитектор, инженер, искусствовед, историк, музыкант, танцор, дизайнер, гравер, кружевница, стеклодув, ювелир, чеканщик, фотограф, плиточник, огранщик камней, цветовод-декоратор, модельер, писатель, композитор )

Слайд 17

Оборонно-спортивный профиль Направления деятельности: -спорт (физкультура) -военное дело (ОБЖ) (военный, полицейский, пожарный, МЧС, спасатели, охранники, таможенник, следователь) -физкультурное образование -военное образование -образование ведомственное

Слайд 18

Представительство Уральского Юридического Института МВД РФ Специальность : Юриспруденция, Право и организация социального обеспечения" и "Правоведение" Квалификация выпускника : Юрист Очная форма обучения На базе среднего и любого средне - специального образования – 6 лет. Вступительные экзамены: русский язык (тестирование) обществознание (тестирование) история России (тестирование) Литература (сочинение) Стоимость обучения -…… Какой профиль обучения в 10-11 классах необходим? Социально-экономический

Слайд 19

Как правильно выбрать профессию? (мотивы выбора) Четко представлять себе, что ты хочешь от профессии; Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать; Какая заработная плата меня устроит; Какой образ жизни я хочу вести; Сколько времени и сил я могу отдать освоению этой профессии

Слайд 20

Второе условие правильного выбора профессии-учет своих способностей Все способности делятся на общие и специальные Общие-это те способности, которые свойственны всем людям, но развиты у всех в разной степени. Специальные – музыкальные, художественные, математические, литературные, и другие.

Слайд 21

Важно знать личностные особенности Одни эмоциональны, другие –более рациональны. Одни терпеливы, другие импульсивны. Одни мыслями и чувствами направлены на окружающий мир, другие –на свой внутренний.

Слайд 22

Какие университеты наиболее популярны? Рейтинг вузов по данным (юридическим) специальностям?

Слайд 23

План-схема введения профильного обучения в МБОУ МО г. Нягани «СОШ № 4 ». Предпрофильная подготовка 9-х классах Психологическое сопровождение Профориентационная работа Проведение курсов по выбору Предварительные итоги выбора дальнейшего профиля обучения - январь Заключительные итоги. Формирование профильных классов- май Оценка имеющихся в школе возможностей для осуществления профильного обучения. Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Формирование профильных классов с учётом индивидуальных образовательных запросов учащихся и имеющихся в школе возможностей Диагностическая работа май Информационная, организационно-практическая работа май Итоговая аттестация июнь Приём в профильные классы Июль-август Составление учебного плана профильного класса май – август

Слайд 24

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научюсь. Китайская мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"

На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...

Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

«Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

Взаимодействие ФЦДО с общеобразовательными учреждениями поселка Федоровский в предпрофильной подготовке и профильном обучении

Одна из важнейших особенностей дополнительного образования – его нацеленность на решение проблем социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников, которые являются центральным...

Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...