Родительское собрание Требования и запреты
консультация

У детей 13-14 лет начинают ярко проявляться признаки подросткового кризиса: негативизм, непослушание, грубость, что может вызвать конфликты между ними и родителями, и родители чаще обращают внимание на упрямство детей, в поведении детей появляется отчужденность. Как стать ребенку другом? Зачастую, в слепой любви к своему ребенку, мы ограничиваем его свободу, предъявляем жесткие требования и устанавливаем запреты. Задумайтесь, помогаем ли мы развиваться его личности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_trebovaniya_i_zaprety.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Тема моего выступления «Единство требований и запретов»

Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что  у детей 13-14 лет начинают ярко проявляться признаки подросткового кризиса: негативизм, непослушание, грубость, что может вызвать конфликты между ними и родителями, и родители чаще обращают внимание на упрямство детей, в поведении детей появилась отчужденность.

Предварительная подготовка: анкетирование детей:

- Что вам запрещают делать родители?

- С какими из вышеперечисленных запретов вы не согласны?

Ход встречи

Наши дети взрослеют, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Начинается кризис подросткового возраста. И естественно, нас волнует поведение подросших детей и трудности связанные с этой проблемой.

Скажите, пожалуйста, какие изменения произошли с вашими детьми, что вы заметили? (Родителям предлагается назвать изменения, произошедшие у ребенка).

У многих из вас ключевой явилась фраза «изменилось поведение»,….

Давайте вместе разберемся, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? (записывается на доске)

Почему ребенок становится трудным и порой неуправляемым?

Причина первая - борьба за вниманиеНепослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия. Как часто нам не хватает времени на своих детей!!!

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указанием, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт пусть даже ошибочный. Например, желание иметь свою комнату, животного, день рожденья.

Причина третья - желание мщения. Ребенок может мстить:

  • за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями, сестрами;
  • за унижение друг друга членами семьи;
  • за развод и появление в доме нового члена семьи;
  • за несправедливость и невыполнение обещаний;
  • за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу

Причина четвертая - неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношение в классе и с учителем, низкая самооценка.

2. Знакомство родителей с анкетой, которую заполняли дети.

3. Упражнения на запреты “Связанный ребенок”

А сейчас мне бы хотелось показать вам ситуацию требований и запретов со стороны. Приглашаю в помощь себе 2х  родителей.  Один из вас будет играть роль ребенка. А второй – роль родителя.

Психолог:  «Как часто мы говорим ребенку:

 “Не бегай, не прыгай, не лезь, не упади и т.п.” (“Родитель” завязывает “ребенку” ноги).

Мы также говорим ему: “Не трогай то, не трогай это…” (“Родитель” завязывает “ребенку” руки).

А ещё мы говорим ему: “Не слушай, это не для твоих ушей” (“Родитель” завязывает “ребенку” уши)

И ещё: “Не кричи, не разговаривай громко, помолчи” (“Родитель” завязывает “ребенку” рот).

И, наконец, мы говорим ему иногда: “Не смотри этот фильм…” (“Ребенку” завязывают глаза).

Затем психолог спрашивает “ребенка”, как он себя чувствует?

Идет обсуждение ситуации. (Ограничение прав, свободы ребенка)

Подводя итог своему выступлению, я предлагаю совместно выработать правила запретов для детей

  • Запреты и требования должны быть гибкими (пример с компьютером) умейте договариваться
  • Их не должно быть много.
  • Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. (мама и папа, бабушка и дедушка – согласованно друг с другом)
  • Запреты и требования должны ребенку разъясняться (пример с сыном: его вопрос а почему) (я тебе запрещаю не  потому, что я тебя не люблю, а наоборот, я тебя люблю и потому запрещаю).
  • Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном (иначе ребенок сжимается, пугается и ничего не слышит, только страх).
  • Родителям необходимо помнить, что воспитание должно быть последовательным (сегодня нельзя, а завтра, пожалуйста).

В заключении хочется поделиться с вами мудрым напутствием известного американского педиатра Бенджамина Спока: «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет. Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

И еще.. желаю всем вам сегодня найти время и просто поговорить со своим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Презентация к общешкольному родительскому собранию по теме "Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности"

Семья это - первый устойчивый коллектив жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его п...

Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников. Презентация к родительскому собранию.

Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников. Презентация к родительскому собранию....

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...