Мастер-класс для родителей "Увлекательная артикуляционная гимнастика"
консультация

Гребенщикова Татьяна Тимофеевна

Часто родители обращаются к логопеду, когда замечают, что их ребенок не выговаривает определенные звуки.

Одной из важных причин нарушения звукопроизношения у детей является недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, губ, челюстей и мягкого неба, как следствие этого нечеткое или искаженное произношение разных звуков или их отсутствие.

Сегодня мы поговорим об артикуляционной гимнастике. Узнаем, что это такое, зачем она нужна и как правильно выполнять гимнастику дома. А также познакомимся с нетрадиционными формами выполнения артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Увлекательная артикуляционная гимнастика м астер-класс для родителей Подготовила учитель-логопед: Гребенщикова Т.Т . г.о.Химки 24.12.2019г.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе: губ, языка, нижней челюсти, щёк.

Слайд 3

Цель артикуляционной гимнастики - отработка четких, правильных, направленных на улучшение координации движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 4

«Заборчик» У лыбнуться, с напряжение обнажив верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5 -10. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

Слайд 5

«Слоник» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10 .

Слайд 6

«Месим тесто» Улыбнуться, открыть рот, покусать широкий язык зубами, а затем пошлёпать язык губами « пя-пя-пя ».

Слайд 7

«Блинчик» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии под счет от 1 до 5-10. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Слайд 8

«Вкусное варенье » Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки сначала облизываем верхнюю губу сверху-вниз, а затем верхнюю и нижнюю губы по кругу.

Слайд 9

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать под счет от 1 до 5-10. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Слайд 10

«Лошадка» У лыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка, присасывая язык к небу (как лошадка цокает копытами). Выполняем 5-10 раз.

Слайд 11

«Грибок» Улыбнуться , открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Слайд 12

« Гармошка » Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отрывая языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

Слайд 13

«Чистим зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Слайд 14

«Качели» Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Слайд 15

« Часики » Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Слайд 16

Продукты , которые можно использовать для тренировки и укрепления мышц артикуляционного аппарата : сушеные фрукты (чернослив, курагу, изюм) фрукты (яблоко, груша, лимон и т.д.) ягоды (смородина, клубника и т.д.) овощи (морковь, огурец, редис, черри и т.д.) веточки зелени (мята, базилик, петрушка и т.д.) кусочки вареного мяса сушки, соломка, спагетти корочки хлеба, печенье, сухарики продолговатой формы, сделанные в домашних условиях мороженое, сгущённое молоко, варенье

Слайд 17

« Вкусные» упражнения 1. Губами отрываем листочки мяты, петрушки, ягодки смородины, винограда, вишни. 2. Удерживаем между верхней губой и носом веточку мяты, сладкую соломку. 3. Удерживаем губами, как хоботом соломинку или веточку мяты. 4. Удерживая губами веточку или соломинку, прописываем в воздухе буквы ( О, И и другие). 5. Втягиваем губами спагетти, зажевываем веточку мяты.

Слайд 18

6. Выполняем упражнения «Часики» или «Качели», используя шпажку с ягодами или кусочками фруктов и овощей. 7. Играем в «Футбол», гоняя во рту языком кусочки фруктов или овощей. 8. Удерживаем на плоском языке кусочек сыра, мини печенье (следим, чтобы язык не дрожал!) 9. Выполняем упражнение «Чашечка» и удерживаем в ней кусочки фруктов или овощей. 10. Языком слизываем сахар с колечка лимона по кругу (можно взять любые другие круглые дольки фруктов, овощей), слизываем мак с сушек.

Слайд 19

11. Выполняем упражнение «Иголочка» и просовываем в сушку узкий язык. 12. Тыквенное семечко «приклеиваем» на кончик языка, а затем резко сплевываем (без слюны). 13. С лизываем языком варенье с губ. 14. Слизываем языком с тарелки джем ( изображаем , как кошка лакает молоко). 15. Лижем мороженное, крем с тортика. 16. Дуем на чай (следим, чтобы щеки не надувались!)

Слайд 20

Правила безопасности Выполнять упражнения необходимо под контролем взрослого. Во время одного занятия не использовать несовместимые продукты. Не использовать продукты, на которые у ребенка есть аллергия. Исключить опасные элементы (острые концы шпажек и т.д.)

Слайд 21

Экспериментируйте и помогайте своему ребенку развиваться весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс на тему: "Использование партерной гимнастики на дополнительных занятиях хореографией"

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво.  Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. При наборе детей для занятий в хореографический к...

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Мастер -класс для учителей начальных классов и воспитателей "Артикуляционная гимнастика"

Презентация знакомит с понятием "артикуляционная гимнастика", её целью и задачами, строением артикуляционного аппарата, особенностью артикуляции школьников с СНР; содержит рекомендации по ор...

Мастер- класс по проведению артикуляционной гимнастики для воспитателей

Цель мастер-класса: практический показ последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа».Картотека бодрящей гимнастики.

В наше время гимнастика пробуждения после дневного сна прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.Пробуждение – является одним из важнейших моментов, спосо...

Мастер-класс для родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дома"

Представляю Вашему вниманию мастер-класс, проведенный для родителей детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дома"....

Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики»

Мастер-класс «Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики» направлен на решение правильного произношения звуков. Представлен теоритический материал, но больше практического....