"Безопасное поведение ребенка на дороге"
консультация

Как правильно вести себя на дорогах города?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей Ребёнок и дорога

Слайд 2

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе : « Будь осторожен на дороге » Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность ? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Слайд 3

П режде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Слайд 4

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку , что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость . Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Слайд 5

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Слайд 6

Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. .

Слайд 7

Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет .

Слайд 8

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно.

Слайд 10

При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Слайд 11

Готовясь перейти дорогу : - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть ; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Слайд 12

При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

Слайд 13

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии «зебре», иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом

Слайд 14

П риучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

Слайд 15

Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

Слайд 16

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дороги от левой. В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т. д. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Слайд 17

ДОБРОГО ПУТИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасного поведения дошкольников на дорогах

При обучении детей правилам «дорожной грамоты» стараюсь  придерживаться следующих правил:- не механически заучивать с детьми правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культур...

Буклет Безопасное поведение детей на дорогах

Материал предназначен для проведения родительского собрания по теме "Безопасное поведение детей на дорогах"...

Безопасное поведение детей на дорогах

Организация совместной деятельности школы, отделов пропаганды подразделений ГИБДД, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,  повышение культуры участников дорожного движе...

Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".

В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...