ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
консультация

Рытова Ирина Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Известно, что возникновение симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или их нарастание, как правило, относится к младшему школьному возрасту. Социальная значимость проблемы определяется тем, что к подростковому возрасту у этих детей может наблюдаться нарастание нарушений поведения. Подростки с СДВГ входят в группу риска по совершению антисоциальных действий и правонарушений, развитию аддиктивных расстройств. Однако уже в первые годы жизни ребенка избыточное количество движений малыша, их хаотичность (двигательное беспокойство) позволяет предположить наличие СДВГ. Период новорожденности. Обычно дети, страдающие гиперподвижностью, изо всех сил стараются освободиться от пелёнок и плохо успокаиваются, если их туго пеленают. На протяжении всего 1-го года жизни гиперактивные дети легко возбуждаются, плохо засыпают, мало спят, часто днём, а не ночью. Иногда они страдают от проблем с пищеварением: у них отмечают сниженный или повышенный аппетит, частые срыгивания, рвоту, запоры, поносы. Может наблюдаться тремор. Остро реагируют на появление каких-то внешних раздражителей С года до 3 лет. В этот период становится особенно заметна повышенная бесцельная моторная активность малыша. С тех пор, как он начал удерживать игрушки, он хватает всё, что попадается под руку, но тотчас же бросает, и ни на чём не задерживает внимания. Затем тоже происходит и с играми: гиперактивный ребенок начинает игру, но не заканчивает её, и переключается на что-нибудь другое. В 3 года к этим проявлением присоединяется непослушание и упрямство. Настроение гиперактивных детей неустойчивое, наблюдается вспыльчивость, агрессивность. Большие трудности ребенок испытывает в коллективе сверстников. В целом в раннем возрасте функция внимания является при СДВГ закономерно нарушенной. Это выражается, прежде всего, в трудностях сосредоточения и удержания внимания, что объясняется как повышенной отвлекаемостью (в том числе на незначительные стимулы), так и истощаемостью вследствие церебральной астении и отсутствием достаточной мотивации. Страдает переключаемость внимания, поэтому быстро сменяющие друг друга виды деятельности осуществляются редуцированно, некачественно и фрагментарно. Память детей с СДВГ может соответствовать нормативным показателям в соответствии с возрастом. Однако, вследствие неустойчивости внимания наблюдаются пробелы в усвоенном материале. Возможны нарушения кратковременной памяти, выражающиеся в недостаточном объеме запоминания, повышенной тормозимости следов памяти, замедленном запоминании. При этом положительная мотивация и соответствующая возможностям ребенка организация материала дает компенсаторный эффект, что свидетельствует о сохранности корковой функции памяти. Интеллектуальная деятельность ребенка с СДВГ циклична: произвольная продуктивная работа не превышает 5-15 минут, после чего теряется контроль над дальнейшей умственной активностью, когда в течение 3-7 минут мозг накапливает энергию для следующего рабочего цикла. В период восстановления ребенок перестает понимать, осмысливать и перерабатывать информацию, поэтому ребенок может не помнить, что он в это время делал, и не замечать таких перерывов. Значительное влияние на мышление ~ 25 ~ оказывают задержка речевого развития детей с СДВГ, в особенности, регулирующей функции речи, что затрудняет последовательное выполнение интеллектуальных операций. Ребенок не замечает своих ошибок, забывает поставленную задачу, легко переключается на побочные, несущественные. Отставание в формировании высших психических функций не позволяет нормально переносить интеллектуальные нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"...

Психолого-педагогическон исследование на тему:"Техника "живопись шерстью" как способ коррекции эмоциональных состояний младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"

Думаю, что проблема влияния занятий искусством на душевное состояние человека, ребенка является достаточно актуальной в настоящее время.С учетом того, что детей с синдромом дефицита внимания с каждым ...

Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....

Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью исследуется медиками, психологами, педагогами и другими специалистами. Однако проблема оказания помощи детям все еще остается нерешенной, и одна из причин ...