Картотека игр с камушками малбрс
консультация

Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека игр19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

Тема: «Обучающие игры с камешками марблс»

Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.  Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:

- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;

- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

- закреплять умение  в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;

- формировать сенсорные эталоны;

- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.   Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Оборудованием для игр являются: камешки марблс в достаточном количестве и ассортименте цветов, рамочка с  25 прорезями диаметром 2,5 см (строго друг под другом и с соблюдением единого расстояния между ними) из фанеры (изготовили по нашему эскизу на заказ) размером 20 на 20 или лист картона с кружочками по размеру марблс, карточки с предметами и  шаблоны с заданиями, кубик-кость с точками.

Описание игр:

1. «Графический диктант». Педагог дает инструкцию: положите красный камешек  - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, и так далее. Ребенок выполняет манипуляции с камешками в рамочке. Проверяем по карточке.

2. «Веселая змейка». Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку направление движения гусеницы,  дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу.

3. «Найди и назови».  У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови,  каких овощей больше всего?

4. «Расскажи про свой узор?».  Педагог предлагает детям выложить на листе в каждом секторе какие-либо картинки, это может быть, что угодно. Далее педагог предлагает каждому ребенку рассказать, что у него получилось. Педагог дает образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют стебелек  и т. д.»

5. «Зоркий глаз» выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.

6. «Золушка» - сортируем по цветам, первый ряд синий, второй желтый и прочее.

7. «Строитель». Выложить определенную букву, цифру из камешков в рамочке.

8. «Жадина». У ребенка есть картинки с предметами разного рода. Необходимо  назвать предмет, определить род вложить в рамочку камешек определенно цвета (мужской род – синий, женский - красный, средний - желтый).

9. «Ходилка». Играет 2-3 игрока, у каждого ребенка камешек определенного цвета. Побеждает тот, кто быстрее доберется до финиша. Нужно назвать слова на определенную тему, например, ребенку выпадает кубик с 5 точками, он выбирает карточку с темой, и называет 5 слов на эту тему. На каждое слово вкладывает камешек, если затрудняется, ход переходит к другому игроку.

10. «Звуко - буквенный анализ слов». Выложить схему слова, каждый звук - определенным цветом камешка: красный - гласные, зеленый – мягкие согласные, синий - твердые согласные звуки. Рамочка позволяет проанализировать 5 слов из количества не более 5 звуков, что для ребенка дошкольника более, чем достаточно.

11. «Мозаика».  Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

12. «Крестики - нолики».  Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по твердости- мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной схемы «крестики- нолики», другой аналогично с твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.

13. «Лабиринты». Берем два - три цвета кубиков, красный – произнес не правильно, желтый - произнес не совсем четко, зеленый произнес правильно.

Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в рамочку. Анализируем проделанную работу.

14. «Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки  с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.

15. «Укрась». Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно использовать данный узор.

16. «Поставь камешек на место». Педагог предлагает инструкцию: «Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний». Дети выполняют.  Проверку задания можно выполнить через предъявление карточки – проверки  к заданию.

17. «Сочинялки». Выложить камешки в рамочку в  произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела. В младшей и средней группе можно подбирать предметы  по цветам камешков и просто называть слова: желтое - солнышко, красный - шарик,  синий флажок, зеленый листик.

18. «Гирлянда». Заполнить рамочку последовательно камешками по заданному образцу,  обязательно соблюдение целостности гирлянды и последовательность рисунка.

19. «Исправлялки». В рамочке есть  изображение буквы или цифры. Ребенку необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.

20. «Магия».  Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.

Данные игры  являются универсальными, так как могут быть использованы в своей работе учителями-логопедами,  дефектологами, воспитателями, а также родителями  для занятий и игр с ребенком дома.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова "Чистые камушки"

Урок повышает интерес учащихся к творчеству А.Лиханова, заставляет задуматься над нравственными проблемами человека, расширяет читательский опыт, способствует развитию творческого потенциала учеников....

Картотека "Автоматизация звуков"

Карточки для автоматизации звуков Р, Л в словах, сложных словах...

Картотека музыкального руководителя

Музыкально-дидактические игры...

Игра "Камушки", информатика, 4 класс. Тришина Е.М.

Выигрышная и проигрышная позиция в игре "Камушки", информатика 4 класс, Тришина Е.М.Презентация помогает наглядно продемонстрировать ученикам, как выигрышные или проигрышные ходы в игре "Камушки" отоб...

Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Картотека игр на развитие лексической стороны речи

В данной картотеке собраны игры по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....

Мастер- класс. Использование камушков Марблс в коррекционной работе.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстро...