Доклад «Профилактика безнадзорности и правонарушений»
учебно-методический материал

Монгуш Алла Эрес-ооловна
  • привлечение родителей  для совместной организации досуговой деятельности детей;
  • выявление особенностей взаимоотношения между обучающимися и родителями;
  • разработка основных правил семейного воспитания в семье;
  • способствовать созданию комфортных условий в семье  для развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_profilaktika_beznadzornosti_i_pravonarusheniy.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

        Монгуш А.Э., социальный педагог.

В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.  

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий  школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе обучающимися является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Проблемы:

  1. Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы.
  2. Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.
  3. Хаотичность в воспитании.
  4. Незащищенность прав и интересов ребёнка.

    Основными целями по профилактике правонарушений в школе, на 2019-2020 учебного года является: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

В соответствии с этим можно выделить основные задачи:

- воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;

- усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников;

- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье;

- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики. Совет изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение: рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка; осуществляет контроль над поведением подростков; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; вовлекает подростков склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Члены Совета профилактики  участвуют в ДНД, проводит совместные рейды с субъектами профилактики и с родителями.  

Работа по профилактике правонарушений ведется согласно плану работы школы:

- План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления ПАВ и иных негативных явлений среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год;

- План работы с семьей;

- План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся;

-План совместных профилактических мероприятий КДНиЗП Дзун-Хемчикского кожууна, МО МВД РФ РТ «Дзун-Хемчикский» ПДН, ЦСПСиД Дзун-Хемчикского кожууна;

-План работы Совета профилактики школы на 2019-2020 учебный год;

- План работы ЖО на 2019-2020 учебный год;

- План работы с опекаемыми детьми.

Особое внимание уделяется в работе с учащимися, состоящими на профилактическом  учете ВШУ, ПДН, КДНи ЗП, семьи СОП, ТЖС и «группы риска». В процессе работы с обучающимся, поставленными на учёт выработался свой алгоритм работы с этой категорией детей:

- Выявление;

- Изучение имеющейся документации, ситуации, социального окружения, интересов ребенка и т.д.

- Выявление актуальных проблем ребенка и его семьи;

- Поиск путей решения проблемы и выявление внутренних резервов (семейных, личностных, способствующих изменению ситуации в лучшую сторону)

-  Рассмотрение вопроса на Совете профилактики;

- Закрепление наставника;

- Составление индивидуальной профилактической программы;

- Работа по программе с привлечением всех субъектов профилактики;

- Оказание помощи: социально – педагогической, психологической, юридической, посреднической и т.д;

- Контроль над исполнением индивидуальной профилактической программы;

- Снятие с учёта.

Ежемесячно осуществляются сверки по состоящим на учете со всеми субъектами профилактики.

Показатели разных форм учета МБОУ СОШ №3 г. Чадана

   Учебные годы      

ВШУ

ПДН

КДН

2018-2019

11

1

1

2019-2020

7

0

0

По сравнению с аналогичным периодам прошлого года  количество учащихся, состоящих на учете КДН, уменьшилось с 1 до 0. На учете ПДН количество учащихся изменилось – с 1-до 0

В течение I- четверти 2019-2020 учебного года осуществлялись посещения семей состоящие на разных учетах школы. Данные мероприятия  осуществлялись социальными педагогами совместно с классным руководителем, заместителем директора школы по ПП и с привлечением представителей субъектов профилактики (ПДН, ЦСПСиД, отдела опеки и попечительства Дзун-Хемчикского кожууна).

  1. Проведено обследование семей

2018-2019 уч. год.

2019 – 2020 уч. год.

Сентябрь посещено семей

СОП-4

ТЖС-5

Опекаемые-2

У родств -3

ВШУ-4

С отч,мач-2

ПДН-2

КДН-2

СОП – 6

ТЖС – 4

Опекаемые-3

 у родств – 2

с отч с мач – 7

ВШУ-4

МОБ-2

Октябрь

СОП- 4

ТЖС-5

Опекаемые-4

ВШУ-4

Моб-2

ПДН-2

КДН-1

СОП – 6

ТЖС – 8

Опекаемые - 5

 у родств – 2

с отч с мач – 3

опекаемые – 5

ВШУ-3

В настоящее время в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков в школе, имеются положительные результаты по снижению числа состоящих на учете подростков и семей. Это выражается в тесном сотрудничестве с инспектором ПДН, привлечении представителей правоохранительных органов к проведению различных мероприятий, встреч, консультаций. 

Но все- таки, еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач деятельности по профилактике правонарушений должна стать работа по нравственному воспитанию подростков и их родителей, поэтому необходимо продолжить и усилить работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, просветительскую работу, работу по повышению уровня родительской ответственности и родительской компетентности, особое внимание, уделяя содействию в обеспечении безопасности детей, защите их законных прав и интересов.

Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

- социальные педагоги и классные руководители регулярно заполняют «Журнал пропусков» и уточняют причину отсутствие учащихся;

- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя или дежурного администратора о пропусках уроков учениками;

- классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков;

Воспитательным блокам и классными руководителями посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля.  

С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся тематические классные часы, коллективно-творческие дела.

В настоящее время разработана программа «Работа с детьми «Группы риска»  и находится в стадии реализации. Для апробации программы выбрали детей поставленных на учёт на СП, и относящихся к «группе риска». Был разработан рабочий план для реализации программы. Затем, в течение сентября месяца проводилась диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования выявлены отклонения в поведении, установлении типа семейного воспитания и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская  работа, как с педагогами, так и с детьми параллельно. При этом проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних. Ведется комплексная коррекционная работа: беседы (бесед с участием представителей межведомственных структур), диспут (с участием детей (группы риска»), деловая игра, спортивные игры с участием учащихся и педагогов, а также тренинги. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.          

Методическое обеспечение программы

Этапы реализации программы:

Первый этап - организационный (анализ и подборка методов работы, непосредственное планирование, согласование планов);

        Второй этап -  диагностический (выявление детей из неблагополучнных семей). 

Диагностика

  1. Информация об учащихся и их семьях (сбор сведений, изучение социальных паспортов классов, изучение личных дел и характеристик учащихся; беседы с классными руководителями);
  2. Выявление асоциальных семей учащихся: беседы с классными руководителями, изучение социально-бытовых условий семьи, составление акта жилищно-бытовых условий детей «группы риска» из неблагополучных семей;
  3. Психологическая диагностика детей «группы риска» из неблагополучных семей;
  4. Изучение семей состоящих на внутришкольном учете;

        Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за  реализацией программы).

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:

  1. Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации;
  2. Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения;
  3. Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения;
  4. Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми);

Стратегия и механизм достижения поставленных целей:

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей

  1. Работа с семьей.

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствующие сохранению родственных связей, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлечение родителей  для совместной организации досуговой деятельности детей;
  • выявление особенностей взаимоотношения между обучающимися и родителями;
  • разработка основных правил семейного воспитания в семье;
  • способствовать созданию комфортных условий в семье  для развития личности ребенка.

Формы работы:

  • просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории);
  • психокоррекционная работа:  консультация (оказание помощи  в конфликтных ситуациях);
  • психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями  и детьми.

Принцип реализации работы:

  • анкетирование;
  • опрос  детей;
  • совместные праздники;
  • творческие выставки;

Основные направления работы:

- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций семьи и города;

- формирование  ценностей предусматривает проведение творческих  выставок, выполнение  творческих заданий;

 - организация работы родительского лектория на темы: «Влияние семьи на развитие и становление личности ребенка», «Роль отца в воспитании ребенка» «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в группе», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления»

  1. Работа с педагогами

Цели и задачи:

  • расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;
  •  дать базовые психологические понятия о психологии развития личности детей;
  • расширить знания о роли педагогов  в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.
  1. Работа с учащимися

Цели и задачи:

  • формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;
  • профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);
  • профилактика правонарушений;
  • психокоррекция;
  • профориентация;
  • пропаганда здорового образа жизни.
  • адаптация подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;
  • создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;
  • сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;
  • укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

Методы:

  • переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
  • метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)

  1. Направления организации досуга:
  • изучение интересов и потребностей детей данной категории;
  • расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
  •  методическое сопровождение мероприятий досуга;
  • организация социально-значимой деятельности детей. Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры («Как устроиться на работу»), акции («Скажи вредным привычкам- нет»), диспуты («Как найти свое место в жизни»), круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия)

Профилактика правонарушений

  1. Беседы по факту;
  2. Операция "Внимание, дети";;
  3. Лекции специалистов, классные часы по профилактике правонарушений, выступления с информацией о состоянии преступности
  4. Конференция "Знаешь ли ты закон?";
  5. Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений";
  6. Кинофильмы "Вредные привычки";
  7. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы;
  8. Профилактика употребления ПАВ;
  9. Организация летнего отдыха;
  10. Трудовая занятость в каникулы.

Контроль

  1. Индивидуальные карточки учета;
  2. Рейдовые мероприятия в вечернее время;
  3. Подготовка материалов на неблагополучных семей  в КДНиЗП Дзун-Хемчикского кожууна, ПДН;
  4. Совместная работа с инспектором по охране прав детства;
  5. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий;
  6. Проверка занятости после уроков;
  7. Совещания при директоре и административные совещания;
  8. Методические семинары

Психологическое сопровождение:

  1. Организация специально - коррекционных занятий с педагогом-психологом школы;
  2. Организация индивидуальных консультаций с педагогом-психологом;
  3. Диагностические методики:
  • Методика "САН", 1С-диагностика с помощью методик «Опросник Басса-Дарки», ПДО;
  • Цветовой тест М. Люшера;
  • Карта наблюдений.

Организация педагогической помощи

  1. Создание благоприятных условий для развития личности детей «группы риска» из неблагополучных семей;
  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках подростков из неблагополучных семей. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".
  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи подросткам из неблагополучных семей в выполнении общественных поручений.
  4. Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
  5. Оказание педагогической помощи учителям школьника из неблагополучных семей.. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация медицинской помощи

  1. Проведение систематического диспансерного осмотра врачами  школьников из неблагополучных семей с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера;
  2. Оказание медикаментозной помощи;
  3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение;
  4. Половое просвещение подростков из неблагополучных семей.. Решение проблем половой идентификации.

Организация психологической помощи

  1. Изучение психологического своеобразия подростков «группы риска» из неблагополучных семей, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
  2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, заболевания родителей и т.д.
  3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
  4. Индивидуальные беседы с детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
  5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания

Организация свободного времени учащихся

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема подростков из неблагополучных семей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у подростков из неблагополучных семей вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение подростков из неблагополучных семей рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.

  1. Изучение интересов и способностей детей.
  2. Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
  3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
  4. Изучение участия детей асоциального поведения  в неформальных объединениях (группе, на прогулке). По необходимости помочь в переориентации интересов.
  5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
  6. Определение одним из главных направлений работы территориального социально - педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с  детьми асоциального поведения.

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Ответственные

2019-2020

2020-2021

2022-2023

1

Диагностические мероприятия:

- анкетирование, тестирование, опрос;

- изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций;

сбор банка данных;

Соц. педагог психолог

Сентябрь, октябрь

Сентябрь, октябрь

Сентябрь,

октябрь

2

Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска»

Психолог

В течение года

В течение года

В течение

 года

3

Тренинги по приобретения навыков общения.

Соц. педагог

В течение года

В течение года

В течение

 года

4

Изучение и обобщение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»  

Зам. директора по ВР.

Соц. педагоги

В течение года

В течение года

В течение

года

5

Контроль за дозировкой домашнего задания

Зам. по УВР

В течение года

В течение года

В течение

 года

6

Оформление сменных уголков здоровья

Зам. по ВР

Соц. педагог

1 раз в четверть

1 раз в четверть

1 раз в

четверть

Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей асоциального поведения

Психолог.

Соц. педагог

В течение года

В течение года

В течение

 года

1

Классные часы: «Насилие и закон»,  «Толерантность и мы», «ЗОЖ – что это значит?»

Соц. педагог,

Кл.рук.

В течение года

В течение года

В течение

 года

2

Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования

соц. педагог

1 раз в полгода

 1 раз в полгода

1 раз

в полгода

3

- проверка сменной обуви;

- контроль за курящими учащимися на территории школы;

- проведение профилактических бесед с детьми «группы риска».

Темы:

  1. Сегодня курить не модно.
  2. Береги здоровье смолоду.
  3. Не кури.
  4. Табак и верзилу сведёт в могилу.
  5. Вредные привычки.
  6. Наше здоровье в наших руках.
  7. Компьютер- враг или друг.
  8. История Жаклин
  9. Пивной алкоголизм

Соц педагоги

В течение года

В течение года

В течение

 года

4

Игры:

Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»

Деловая игра:  «Как устроиться на работу»

Правовая игра «Мой взгляд»

Игра «Школа безопасности»

Зам. директора по ВР,

 Социальные педагоги

Декабрь,

Февраль,

апрель

По воспитательному плану школы

По воспитательному

 плану школы

13

Занятия с логопедом

Логопед

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз

 в неделю

14

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг»,

« Ты и твои права»

Инспектор ПДН

Инсп. ОДН

Соц. Пед.

Ноябрь,

март

Март

Март

15

Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска»

Кл. рук.,

психолог,

соц.пед.

Один раз в четверть

Один раз в четверть

Один раз

в четверть

16

Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска»

Зам. по ВР

 Учителя физ. куль.

Январь

Январь

Январь

17

Акция: «Нет вредным привычкам!»

Зам. по ВР

Соц. пед., кл.рук.

Ноябрь январь

Ноябрь

Январь

Ноябрь, январь

18

Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»,  «Как найти свое место в жизни?»

Декабрь,

февраль

Январь,

Март,

май

Ноябрь,

Декабрь,

Апрель,

Май

19

Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья

Кл.рук.с фельдшера школы, соц пед.

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

1 раз

 в четверть

20

Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов.

Нарколог ММЦ «Дзун-Хемчикский»

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

21

Спортивно-оздоровительные мероприятия:

-привлечение к участию в спортивных соревнованиях,

-кружках и секциях,

Зам. директора по ВР,

педдоп обр.,

Соц.педагоги

В течение года

В течение года

В течение

 года

22

Просветительская работа с учителями по теме: «Социально-педагогическая технология работы с неблагополучной семьей».

Соц. педагоги,

психолог

В течение года

В течение года

В течение

 года

23

 Лектории: «Уют и комфорт в нашем  доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?»

Соц. педагог,

психолог

В течение года

В течение года

В течение

 года

24

Проведение семейных праздников: «Наши семейные традиции», «Масленица»

Классные руководители,

 Соц. педагог

Февраль,

декабрь

Декабрь, февраль

Декабрь,

февраль

25

Профориентационная работа с учётом интересов учащихся «группы риска»

Соц. педагог. Психолог

Третья четверть

Третья четверть

Третья

четверть

26

Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья девочек

Фельдшер школы

Один раз  в четверть

Один раз  в четверть

Один раз

 в четверть

27

Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха детей «группы риска»

Соц. педагог.

УО

Один раз в учебный год

Один раз в учебный год

Один раз

 в учебный

 год

Ожидаемые результаты и способы их оценки:

  1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».
  2. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
  3. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
  4. Снижение количества детей асоциального поведения.
  5.  Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
  6. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
  7. Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  8. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране, привела к значительному увеличению количества людей, нуждающихся в социальной защите, вызвала появления множества семей с детьми, находящимися в...

Доклад на тему «О состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в НРМОБУ «Пойковская СОШ №2 в 2014 - 2015 уч.году»

Доклад об организации и  состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в НРМОБУ «ПСОШ №2 в 2014-2015 уч.году...

«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...