Зачем нужна читательская грамотность и как сформировать ее у школьника?
электронный образовательный ресурс (6 класс)

Гармаева Гелена Васильевна

Зачем нужна читательская грамотность и как сформировать ее у школьника?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_chg_1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужна читательская грамотность и как сформировать ее у школьника?

Слайд 2

Ф ункциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений . психолог и лингвист А . А. Леонтьев

Слайд 3

компьютерная Разновидности функциональной грамотности читательская математическая экономическая естественно-научная юридическая

Слайд 4

Обзор цифровых ресурсов для формирования читательской грамотности

Слайд 5

Перечень образовательных платформ 1 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» • открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ • демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php 2 ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» • Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (V-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti 3 Российская электронная школа • Электронный банк заданий по формированию функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/ 4 Веб- Грамотей https://gramotei.cerm.ru/ 5 ЯКласс https://www.yaklass.ru/ 6 Skysmart — онлайн-школа для детей и подростков https://skysmart.ru/

Слайд 6

Последняя рубашка Один человек слыл очень добрым. Он и сам говорил про себя: – Я готов отдать последнюю рубаху. И отдал бы любому, не задумываясь. Только какую рубашку считать последней? Ту, которую только что купил? Она не последняя, а новая. А может быть, ту, что купил первой? Так она не последняя, а первая. Это каждому ясно. Да и где она? Давно сносилась. Если бы не эта путаница, тот человек и впрямь готов был отдать последнюю рубаху. Хоть сейчас! Вот только разберётся, какая из них последняя. Нет, всё-таки недаром слыл тот человек добрым! Он и сам этого не скрывал и всегда говорил: – Да я готов последнюю рубашку отдать! ( Л. Яхнин)

Слайд 7

Последняя рубашка Один человек слыл очень добрым. Он и сам говорил про себя: – Я готов отдать последнюю рубаху. И отдал бы любому, не задумываясь. Только какую рубашку считать последней? Ту, которую только что купил? Она не последняя, а новая. А может быть, ту, что купил первой? Так она не последняя, а первая. Это каждому ясно. Да и где она? Давно сносилась. Если бы не эта путаница, тот человек и впрямь готов был отдать последнюю рубаху. Хоть сейчас! Вот только разберётся, какая из них последняя. Нет, всё-таки недаром слыл тот человек добрым! Он и сам этого не скрывал и всегда говорил: – Да я готов последнюю рубашку отдать! ( Л. Яхнин)

Слайд 8

Последняя рубашка Один человек слыл очень добрым. Он и сам говорил про себя: – Я готов отдать последнюю рубаху. И отдал бы любому, не задумываясь. Только какую рубашку считать последней? Ту, которую только что купил? Она не последняя, а новая. А может быть, ту, что купил первой? Так она не последняя, а первая. Это каждому ясно. Да и где она? Давно сносилась. Если бы не эта путаница, тот человек и впрямь готов был отдать последнюю рубаху. Хоть сейчас! Вот только разберётся, какая из них последняя. Нет, всё-таки недаром слыл тот человек добрым! Он и сам этого не скрывал и всегда говорил: – Да я готов последнюю рубашку отдать! ( Л. Яхнин)

Слайд 9

Как соотносится предложение «И отдал бы любому, не задумываясь» с содержанием всего абзаца? Отметьте один верный вариант ответа.

Слайд 10

Какую из приведённых ниже фраз герой адресует самому себе? Отметьте один верный вариант ответа. «Я готов отдать последнюю рубаху». «Только какую рубашку считать последней?» «Да и где она?» Ни одну.

Слайд 11

Как характеризуют героя рассказа слова «сам этого не скрывал» в последнем предложении текста? Отметьте один верный вариант ответа.

Слайд 12

Для чего герой пускается в рассуждения о том, какую рубашку считать последней? Запишите свой ответ.

Слайд 13

Что, по вашему мнению, хочет выразить автор предложением: «Нет, всё-таки недаром слыл тот человек добрым!»? Отметьте один верный вариант ответа.

Слайд 14

Для чего автор почти дословно повторяет первые три предложения в конце текста? Отметьте один верный вариант ответа.

Слайд 15

Продолжите фразу, данную ниже. По замыслу автора, герой должен вызывать у читателя… сочувствие. удивление. отторжение. улыбку. Объясните свой ответ.

Слайд 16

СПАСИБО

Слайд 17

Бизнесмен Фабиан Захаров родился в СССР в интернациональной семье, мама у него русская, а отец кубинец. Жил на Кубе, в России, потом переехал в США, где открыл успешный бизнес по продаже запчастей к советским автомобилям. - Кому нужны запчасти для советских машин? - В странах, куда импортировались советские автомобили – «волги», «жигули», «КамАЗы», – большой дефицит запчастей. На Кубе, по разным оценкам, от 100 до 200 тысяч «жигулей». Некоторые мои клиенты-кубинцы живут в Европе, но и там не могут купить мотор или крыло для своих «жигулей». А мы находим для них эти запчасти в России и высылаем напрямую. Наша компания, наверное, единственный источник запчастей на полмира. - Что такое ностальгия? - У человека было что-то хорошее в прошлом, и он хочет это состояние поддерживать всю жизнь. Что-то в душе подсказывает ему, что если хотя бы часть прошлого останется с ним (например, старые «жигули»), то будет у него счастье. Ностальгия – причина, по которой мой бизнес работает в США. Здесь у выходцев из бывшего СССР есть советские машины. В основном «жигули-копейки». В штате Джорджия есть целый клуб любителей советских машин, в Калифорнии живёт человек, который с 1972 года ездит на «жигулях» третьей модели… У меня самого трое «жигулей» и «москвич-2140», на котором я езжу по всей Америке. - Что бы вы взяли в идеальную страну? - …С Кубы – способность людей радоваться жизни, несмотря на все трудности. Кубинские дети получали три игрушки в год по карточкам1. И питались все по карточкам, и одевались по карточкам. Но в душах кубинцев не гасла жизнерадостность. Из России – погоду. Чтобы была зима, весна, все времена года. Скучно без них. А ещё – настоящие фрукты, которых нет в Америке. - Что бы вы хотели сказать людям? - Будьте проще. Хорошо относитесь к родственникам и друзьям, поддерживайте свою страну. Стремитесь к чему-то. Не живите так, будто вас здесь нет. 1 Карточка – здесь: талон, дающий право приобрести продукты, одежду, обувь и т.п. в условиях их нехватки.

Слайд 18

О чём этот текст, какова его главная тема? Отметьте один верный вариант ответа.

Слайд 19

Во введении к интервью говорится о том, что бизнес Фабиана успешен. Выделите в тексте, расположенном справа, предложение, которое это доказывает.

Слайд 20

Почему, судя по тексту, клиенты Фабиана Захарова из разных стран продолжают и сегодня покупать запчасти к советским автомобилям? Выберите для каждой группы клиентов главную причину из выпадающего списка. Выберите нужные варианты ответа в выпадающих меню. А. Покупатели на Кубе. Б. Покупатели в США и Европе.

Слайд 21

С какой целью автор текста упоминает о том, что кубинцы питались и одевались по карточкам? Запишите свой ответ.

Слайд 22

Восьмиклассников спросили, как они понимают смысл последнего предложения. Прочитайте их ответы. Отметьте все ответы, с которыми вы бы согласились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»

laquo;Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»...

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) - Сертификат

Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) Сертификат...

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

       Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».          Цель мастер – класса: ...