Речевая готовность ребёнка к школе
консультация

Карпук Юлия Викторовна

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию консультацию о том, что такое  речевая готовность к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Звуковая сторона. У вашего ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков.

Сформированность фонематических процессов.

1.Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы

 -умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка), твердости-мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком.

     2. Навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова:

-уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет);

-уметь  выделять первый и последний звук в словах;

 -уметь определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове.

 -уметь определять количество слогов в слове. Ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.

Словарный запас должен соответствовать возрасту.

  • Словарь ребенка до 3500 слов. Ребенок должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных.

 Иметь грамматически правильно оформленную речь.

  •  Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования ( стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый).
  •   Уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист – листья, много карандашей, пней, лис).
  •  Согласовывать имена существительные с именами прилагательными (коричневая юбка, коричневое пальто).
  •  Правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо).
  •  Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из-под стола, из-за дерева).

 Связная речь

  • Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания.
  • Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта.
  • Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

Мелкая моторика.

  •           Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью, рука должна быть готова. Виртуозное нажимание кнопок на игровых приставках и игрушках в дошкольном детстве не подразумевает должного уровня развития мелких мышц руки, наличия необходимого тонуса.
  • Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать этого, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Для этого можно обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнять движения с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Необходимо  учить ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая готовность ребёнка к школе.

В данном материале говорится о речевой готовности ребёнка к школе...

Речевая готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста рассказывает о готовности всех разделов речи (звуковая культура, лексикон, связная речь, владение грамматическими категориями) для успешн...

Речевая готовность ребёнка к школе.

Консультация для родителей об особенностях речевой готовности ребёнка к школе....

Речевая готовность ребёнка к школе.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: " Как проверить речевую готовность ребёнка к школе"

Данный материал содержит информацию о сроках речевого развития ребёнка, его произносительной стороны, в норме. Даны рекомендации родителям по выстраиванию с ребёнком правильного речевого общения, стим...

Логопед советует... Речевая готовность ребёнка к школе

 Готовность к школьному обучению - это не только обучение счёту и письму, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребёнка, которое в дальнейшем ...