Памятка для родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в летний период)
консультация

Федосова Елена Николаевна

Памятка для родителей с детьмитс ограниченными возможностями здоровья (в летний период)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Памятка для родителей

с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

(в летний период)

                                                                          Подготовила учитель-дефектолог:

                                                                                                        Федосова Е.Н.  

Уважаемые родители, наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето время прогулок и активных игр на свежем воздухе. Впечатления, которые ребенок получит летом, в дальнейшем учитель сможет использовать на уроках.

  1. Прогулки занимают важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также имеет оздоровительное значение.
  • игры с мячом;
  • различные виды качелей;
  • наблюдения за природой – растениями, животными и птицами;
  1. Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование речи у детей. Детям легче запомнить новую информацию, если в работу включаются все органы его чувств. Предлагаем детям ощупывать, обнюхивать и осматривать различные предметы (вода, песок, камень, сено, овощи, фрукты, цветы, растения, деревья, пластик, металл, ткань).
  2. Развитие речи. В различных ситуациях – прогулки, на автобусе, повседневные бытовые ситуации – проговариваем, комментируем все что видим, собственные действия и действия ребенка (Что мама делает? Мама моет посуду. Что делает Маша? Маша чистит зубы.). А также побуждаем ребенка к комментариям (задаем вопросы и побуждаем на них).
  3. Мелкая моторика. В свободное время можно провести с ребенком и раскрашивать раскраски цветными карандашами, краской; придумать различные аппликации из природных материалов или из цветной бумаги. Также можно заняться лепкой.
  4. Социальная адаптация. По мере возможности привлекаем детей к помощи по дому, закрепляем навыки самостоятельного туалета, гигиены тела, можно попробовать совершить покупки с сопровождением взрослого.
  5. Правила безопасности. Напоминаем о правилах дорожного движения, о правилах безопасности дома и на улице, правила поведения при выезде на природу и у воды.

Хорошего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...

Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья...

«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Успешное преодоление  слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной  взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...

Инновационные практики работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Эта статья о том, какие методы помогают учителю  успешнее  работать на уроках русского языка и литературы  с теми детьми, которые имеют проблемы со здоровьем....