О мерах улучшения воспитательной работы подрастающего поколения в Приютненском районе
статья

Бадмаев Эдуард Борисович

Когда-то Ян Амос Коменский, который считается основателем педагогики, сказал: «Невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым…». Пока дерево молодое и гибкое, оно поддается формированию, но окрепшее дерево невозможно заставить изменить форму. То же самое мы можем сказать и о человеке. Невозможно, или очень трудно, исправить взрослого человека, сформировавшуюся личность. Но дети рождаются с гибкой психикой, восприимчивым разумом и душой, впитывающей всё, как губка, из окружающей его среды.

Исходя из темы нашей встречи, и опираясь на слова великого педагога Коменского, я хотел бы говорить о воспитание ребёнка в семье. Потому что, именно в семье начинает закладываться личность ребёнка, его интересы, склонности, выбор его жизненного пути.

Детские сады, школы, на которые мы возлагаем ответственность за воспитание подрастающего поколения, на мой взгляд, делают всё, что от них зависит. Но без родительского вклада в формирование личности ребёнка, их труд может оказаться тщетным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vospitatelnoy_raboty.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

О мерах улучшения воспитательной работы подрастающего  поколения в Приютненском районе

Здравствуйте, уважаемые организаторы данной встречи и гости!

Я – Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования Дома детского творчества и Приютненской многопрофильной гимназии, тренер секции «Универсальный бой» Приютненского района, представитель общественной организации «Союз отцов Республики Калмыкия», ответственный за спортивный сектор.

Я хотел бы с вами поговорить о воспитании подрастающего поколения, о наших с вами детях. Воспитанию детей во все века, во всех народах придавали огромное значение.

Когда-то Ян Амос Коменский, который считается основателем педагогики, сказал: «Невозможно уже выросшее кривое дерево сделать прямым…». Пока дерево молодое и гибкое, оно поддается формированию, но окрепшее дерево невозможно заставить изменить форму. То же самое мы можем сказать и о человеке. Невозможно, или очень трудно, исправить взрослого человека, сформировавшуюся личность. Но дети рождаются с гибкой психикой, восприимчивым разумом и душой, впитывающей всё, как губка, из окружающей его среды.

Исходя из темы нашей встречи, и опираясь на слова великого педагога Коменского, я хотел бы говорить о воспитание ребёнка в семье. Потому что, именно в семье начинает закладываться личность ребёнка, его интересы, склонности, выбор его жизненного пути.

Детские сады, школы, на которые мы возлагаем ответственность за воспитание подрастающего поколения, на мой взгляд, делают всё, что от них зависит. Но без родительского вклада в формирование личности ребёнка, их труд может оказаться тщетным.

Помните, у Владимира Маяковского было: «Кроха-сын к отцу пришёл и спросила кроха: Что такое хорошо? Что такое плохо?»

И это правильно, что сын к отцу пришёл. Не к воспитателю или учительнице. А к отцу.

Потому что именно родители в первую очередь формируют в своих детях моральные качества, жизненные ценности, нравственные устои. В первую очередь – РОДИТЕЛИ! И только потом уже педагоги и школа, которые помогут родителям, а не сделают всё за них.

Мои предложения по улучшению воспитательной работы с детьми заключаются в следующем.

  • Необходимо  активизировать работу с семьями в целом. Сейчас, в наше непростое время, очень важно поднимать значение ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬИ.  И тогда будут не страшны никакие чуждые нам идеи, никакие ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ (где есть «родитель №1», «родитель №2» и тому подобное) не приживутся в нашем обществе.
  • Считаю необходимым вовлекать отцов в участие в воспитании детей. А для этого нужно поднимать в обществе авторитет отца, отцовства. Думаю, все согласятся, что нам привычна картина, когда в семье мать буквально «тащит на себе» всё, а отец отстраняется от воспитания ребёнка. Хотелось бы увидеть совсем другую картину, чтобы отец вникал в интересы детей, помогал своим личным примером.  Кто, как не отец или мать  поможет им понять, как выбрать свой путь, как противостать пагубному влиянию улицы, как сохранить себя от неправильных друзей, как не стать жертвой каких-то обстоятельств.
  • Для того, чтобы помочь отцам и детям сближаться, нужно давать возможность проводить время вместе. Думаю,  что организация в селе, в районе  совместных праздников, мероприятий, направленных на хорошее, полезное времяпровождение родителей с детьми, могли бы помочь в достижении поставленной цели. Подчеркну, что не хотелось бы нагружать этим школу, образование. Ведь не только образование заинтересовано в становлении здорового общества. Это наша с вами общая цель.

Давайте делать это сообща.

  • К сожалению, в современных реалиях уже никого не шокирует мужская безответственность по отношению к своим семьям. Мы привыкли, что мужчины оставляют семьи, бросают детей... Да что там говорить, нередки случаи, когда женщины бросают своих детей…

Хотелось бы, чтобы подрастающее поколение проявляло больше ответственности при создании своих семей. Чтобы количество разводов, брошенных детей не росло, а  уменьшалось. Может быть, нам удастся выработать стратегию воспитания детей и молодёжи, чтобы переломить ситуацию в обществе.

  • Ещё хотелось бы упомянуть о развитии спорта, поскольку эта тема мне особенно близка. К тому же, работа с семьями и вовлечение детей в занятия спортом – темы близкие, пересекающиеся.

Исходя из своего тренерского опыта, заявляю, что именно занятия спортом удержали многих ребят от серьезных проблем с правонарушениями.  Спорт дисциплинирует, дает возможность выплеснуть энергию, помогает справиться с агрессией, не дает предаваться тупому опасному  безделью, укрепляет здоровье.

Увлечение спортом формирует интересы детей и подростков, направляет их в здравое русло. Я думаю, очень хорошо, если ребенок будет интересоваться, например, биографией известных спортсменов, историей своего любимого вида спорта,  чем каким-то сомнительным контентом из интернета…

Хорошо, если родители помогут своему ребенку увлечься спортом, поддержат в нем интерес, поддержат авторитет тренера, а тренер, в свою очередь, всегда  поддержит авторитет семьи, родителей.

  • Напоследок затрону вопрос патриотического воспитания. На своих занятиях я стараюсь прививать воспитанникам желание защитить честь своей Республики, района, села, достойно представить свою секцию на соревнованиях. Говорю о том, что их малая родина,  пусть это и небольшое село, - это самое прекрасное место на земле. Почему? Да потому что здесь ваши родители, здесь ваш дом. Цените и любите свой родной уголок, старайтесь сделать его лучше. Очень надеюсь, что мои усилия не пропадут даром.

И, я уверен, что только  вместе, только сообща мы добьемся хороших результатов в воспитании подрастающего поколения!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №8 с.Левокумка Минераловодского района /2012-2013 учебный год/

Итог работы за год по всем приоритетным направлениям воспитательной работы....

Устный журнал "Это недетское слово Война" на районном семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе.

Цель данного внеклассного мероприятия: создать условия для формирования нравственной компетенции через стимулирование у школьников интереса к изучению истории своей семьи, своей страны, воспитани...

Организация воспитательной работы объединения на базе сельской школы Сообщение на районном методическом объединении

В течении всего учебного года в объединении проводится не только обучение вязанию крючком,  но и большое внимание уделяется воспитательной работе. Это работа с родителями, экскурсии, выста...

Информационно-методическая поддержка специалистов воспитательных служб образовательных учреждений Кировского района через сайт методиста по работе с классными руководителями

Размещенный в сети Internet по адресу http://school-ddut.ru сайт целостно отражает деятельность методиста по работе с классными руководителями образовательных учреждений района, содержит методические ...

План воспитательной работы Классный руководитель 6 класса средней школы аула Акылбай Бурабайского района Безчаснюк Владислав Анатольевич

1. Направление «Организационные мероприятия и аналитико-диагностическая деятельность»Цель: организация классного коллектива, способного решать текущиеВопросы жизни; изучение личности и при необходимос...