Памятка для учащихся и родителей о травле в школе (БУЛЛИНГ)
консультация

Обгольц Марина Геннадьевна

Буллинг – это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka._bulling.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

Что такое буллинг (травля) и как действовать в такой ситуации?»

Что такое буллинг (травля)?

Буллинг – это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.

Цель буллинга: затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить своей воле.

Как действовать?

Любая проблема насилия  решается только тогда, когда есть тот, кто ее решает, кто берет на себя ответственность. Если взрослые будут разводить руками и говорить «ну, что поделать, такие сейчас дети», ничего не изменится.

Назовете происходящее своим именем - травля. Неназванную проблему решать невозможно.

Необходимо дать однозначную оценку травле. Люди могут быть очень разными, они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга.

Рекомендации жертвам буллинга

Как разговаривать с ребенком о проблеме

                 Внимательно выслушать, не отвлекаясь на посторонние дела. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу».

                 Не торопиться с выводами. Постараться узнать детали.

                 Проявить сочувствие к ребенку, принять его болезненные чувства.

                 Дать понять ребенку, что вы его поддерживаете и готовы помогать.

                 Не обвинять ребенка. Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором.

                 Осознать свои чувства и переживания. Не впадать в сильные эмоции. Постараться трезво оценить происходящее.

                 Спросить ребенка, какое решение проблемы его бы устроило.

                 Дать советы, как отвечать обидчикам.

Что нельзя делать родителям

                 Искать причину в жертве травли. Обвинять жертву травли в том, что ее травят. («Сам виноват, не умеет общаться, плохо учится, не умеет находить общий язык с остальными, не может за себя постоять»).

                 Ждать, что ситуация разрешится сама.

                 Не замечать проблему.

                 Путать травлю, конфликт и непопулярность.

                 Считать травлю исключительно проблемой жертвы.

                 Давить на жалость к жертве.

                 Отправлять ребенка самостоятельно разбираться со своими проблемами.

                 Самим разбираться с обидчиками.

Какие советы нельзя давать ребенку

                 «Не обращай внимания»

                 «Дай сдачи»

                 «Разбирайся сам со своими проблемами»

                 «Учись налаживать отношения»

                 «Не бойся»

Рекомендации  родителям жертв буллинга

                 Заручитесь поддержкой классного руководителя и педагогов. Объясните им положение вещей и попытайтесь добраться до сути конфликта: возможно, учителям известно гораздо больше, чем вам.

                 Пообщайтесь с родителями обидчика, но обязательно предварительно обговорите это с вашим ребенком. Делать это лучше всего тет-а-тет, не вынося на всеобщее обозрение.

                 Если же есть реальная угроза жизни, здоровью или благополучию, то вместе со всеми собранными доказательствами нужно направиться к директору школы.

                 Формируйте буферную зону. Помогите ребёнку укреплять уже имеющиеся связи и строить новые, заводить друзей, которые могли бы прийти ему на помощь в беде, встать на его сторону или хотя бы сообщить учителям и взрослым о том, что происходит в раздевалке, на школьном дворе или в туалете

                 Если ситуация зашла слишком далеко и не помогают ни разговоры с родителями обидчика, ни другие методы — переводите своего ребёнка в другую школу. Безусловно, это стресс, однако гораздо меньший, чем ежедневная травля и унижения.

                 Обратитесь к психологу.

 

Инициатор травли зачастую нуждается в помощи не меньше, чем и ее жертва.

                 Агрессор нередко ведет себя так потому, что испытывает неуверенность, страх, бессилие. Иногда над ним тоже кто-то издевается. Попытайтесь выяснить, почему ребенок ведет себя таким образом.

                 Четко назовите то, что происходит: «То, что ты делаешь — это насилие». Чаще всего дети не осознают, что происходит, для них все может выглядеть безобидной игрой или проявлением личной неприязни.

                 Попросите ребенка поставить себя на место жертвы, описывая конкретные действия: «Вот представь, ты приходишь в класс, никто с тобой не здоровается, а только хихикают между собой, глядя на тебя. Твои вещи как бы случайно роняют на пол. На перемене тебя толкают и запирают в туалете, а потом прячут твой портфель, выбросив в мусорную корзину все его содержимое».

                 Обозначьте отношение к происходящему: «Это серьезная проблема, причем не только твоя, а всей группы (класса, компании). Есть проблемы, болезни, которыми болеют не люди, а коллективы. Так у вас и произошло. Нужно срочно принимать меры, вам нужна помощь».

                 Можно посмотреть вместе фильм о травле («Чучело», «Повелитель мух»). Посочувствуйте переживаниям ребенка, который представил себя жертвой. Покажите пример того, как с этим обходиться — «да, это было бы тяжело».*

                  Поддержите вашего ребенка в намерении измениться. Хвалите его за соблюдение установленных школьных правил поведения, скажите, что вы будете помогать ему изменить его поведение — продумайте план мероприятий, способствующих позитивным изменениям.

                 • Позитивно проводите с вашим ребенком время.

                 Контролируйте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятка для учащихся и родителей 2 класса.

В памятке содержится материал о произношении английских звуков....

Памятка для учащихся и родителей 2 класса.

Как произносить правильно звуки английского языка....

ПАМЯТКА для учащихся и родителей при подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ

Основные сведения, которые необходимо знать родителям выпускников...

ПАМЯТКА для учащихся и родителей при подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ

Материал поможет родителям познакомиться с основными положениями проведения ОГЭ...

Памятка для учащихся и родителей "Телефон доверия"

Данная Памятка дает информацию о телефоне доверия, о возможности использования его в трудной жизненной ситуации. Может быть использована для воспитательных бесед и информационных стендов....