Образовательный маршрут "Моя большая дружная семья"
проект

Озерова Ольга Валерьевна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Мы живем в XXI веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.

В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.

Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Эта деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Развитие социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности - одна из актуальных задач при взаимодействии с родителями дошкольников.

Для решения этой проблемы можно и нужно использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет - ресурсов.

Предполагаемая эффективность:

Для педагогов: это очень хороший материал для проведения родительских собраний, бесед, тренингов и т.п. с родителями.

Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.

Для детей: Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.

Выбранная форма работы поможет более успешному решению задач дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития, поможет приобщить детей к семейным ценностям, осознать важность и ценность каждой семьи в отдельности и всех семей в общем для успешного будущего нашей страны.

Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»:
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
При составлении маршрута опирались на следующие принципы:
- принцип целостности воспитательного процесса;
- Принцип доступности обучения;
- принцип расширения социальных связей;
- принцип практической направленности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип наглядности и практической творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bolshaya_druzhnaya_semya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятия с родителями по дисциплине  

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ» 

Тема магистерской диссертации: 

«Современные подходы взаимодействия образовательной организации и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья»»

 

Предмет:

«Образовательный маршрут «Моя большая дружная семья»»

Выполнила:

Озерова Ольга Валерьевна

Студентка 2 курса ФПСО-м22Из  

Актуальность. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Мы живем в XXI веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.

В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.

Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Эта деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Развитие социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности - одна из актуальных задач при взаимодействии с родителями дошкольников.

Для решения этой проблемы можно и нужно использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет - ресурсов.

Предполагаемая эффективность:

Для педагогов: это очень хороший материал для проведения родительских собраний, бесед, тренингов и т.п. с родителями.

Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.

Для детей: Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.

Выбранная форма работы поможет более успешному решению задач дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития, поможет приобщить детей к семейным ценностям, осознать важность и ценность каждой семьи в отдельности и всех семей в общем для успешного будущего нашей страны.

Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»:
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
При составлении маршрута опирались на следующие принципы:
- принцип целостности воспитательного процесса;
- Принцип доступности обучения;
- принцип расширения социальных связей;
- принцип практической направленности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип наглядности и практической творческой деятельности.

 

 

План мероприятия  

Образовательный маршрут

«Моя большая дружная семья» 

  

  1. Подготовительный  

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что после своего трудового дня пришли сегодня к нам на мероприятие! И я предлагаю вам начать его с разминки. 

Задание 1. Разминка «Перевертыши»

Вам будет предложены строки из пословиц и поговорок. Вам нужно будет правильно озвучить оригинал.

      А теперь по одному предложению для всех участников:

  • Безделье любителя запугивает (Дело мастера боится)
  • Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)
  • Продай коляску зимой и самосвал летом (Готовь сани летом, а телегу зимой)
  • Над стоячим песком вино не вытекает (Под лежачий камень вода не течет)
  • Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
  • Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)
  • Маленькой байдарке – маленький полет (Большому кораблю — большое плавание)
  • Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)
  • Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)

Переходим к Заданию 2. «Вопрос - ответ»

  • Что вы понимаете под понятием познавательная деятельность?

(активное развитие мышления, интеллекта….)

  • Что такое проблема? (затруднение, неопределенность, ситуация которая заставляет задуматься)
  • Что такое эксперимент? (эксперимент предполагает проведение практических действий с целью решения какой либо проблемы)
  • Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?

(способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении)

  • Какие этапы исследования вы знаете?

(постановка проблемы, выдвижение гипотез решения проблемы, решение проблемы, проверка гипотез, обсуждение итогов и формулирование выводов)

  • Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

(наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, НОД, конструирование, развивающие игры, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации).

  1. Основной этап  

1. Мини-сообщение  

Уважаемые родители! Тема нашей встречи сегодня – образовательный маршрут «Моя большая дружная семья»

А для этого необходимо узнать что такое образовательный маршрут (раздаточный материал на руках у родителей)

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет - ресурсов.

Разрабатывая образовательный маршрут мы обращаем на качество рекомендуемых ресурсов,, в том числе интернет-ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.).

Вы увидите, как необходимо взаимодействовать с ребенком продуктивно в сети Интернет.

Сможете отследить маршрут, где есть для вас все инструкции выполнения заданий с вашим ребенком.

Вы не просто открываете ссылки, а вы сможете увидеть единый сюжет темы, например как в нашем педагогическом навигаторе «Моя большая дружная семья».

Конечно, родители вы сможете узнать вместе с ребенком много нового и интересного, увлечь познавательной деятельностью, вовлечь в мир исследований.  

Предлагаемый нами образовательный маршрут составляет 5 дней.

2. Практика.  

Рассказав, что такое образовательный маршрут. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир семьи.

Итак 1 день.

В первый день маршрута предложите ребенку послушать и познакомить с гимном семьи. (ведущий открывает ссылку, родители просматривают видео гимна (4мин. 23 сек.))

https://www.youtube.com/watch?v=z5w45XRLyF0

 В гимне семьи есть такие строчки «.. Пусть жизнь ваша будет освещена любовью Петра и Февронии». Петр и Феврония - святые, покровители и хранители семейного очага.

Посмотрите мультфильм «Сказание о Петре и Февронии» и вы все поймёте. (9мин.57 сек.)

 https://www.youtube.com/watch?v=qYFH9V59wy8

Уважаемые родители! Загадайте детям загадки:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ……

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын
Рядом с ним я маловат
Для меня он старший …

Кто любить не устаёт?
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки –
Это наша…..

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой –
Строит, трудится наш…

Днём работает она,
Вечером она жена,
Если праздник - она дама
Кто же это? Моя……

День второй

  1. Побеседуйте с ребёнком о семье. Задайте вопросы: «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?», «Назови членов своей семьи».
    2. Посмотрите вместе с ребёнком обучающий видеоролик «Моя семья».
    https://www.youtube.com/watch?v=vbZ5yCiYx6U
  2. Выучите с ребёнком пальчиковую гимнастику «Кто живёт у нас в квартире».(смотрите,повторяйте и запоминайте)


Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать (ритмично по очереди загибают пальцы в кулак)

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вот и вся моя семья
https://www.youtube.com/watch?v=Xm_K0u5J9s0

4. Расскажите детям о традициях, существующих в вашей семье. Объясните им понятие слова «Традиция». Предлагаем к совместному просмотру видеофильм «Семейные традиции».
 https://www.youtube.com/watch?v=Nf02i-Syrek
5.Поинтересуйтесь, какие семейные традиции хотел бы иметь ребёнок в своей семье.
6. Расскажите ребёнку о празднике «День семьи любви и верности. Обсудите в семье возможность сделать этот праздник традиционным в вашей семье. Познакомьте ребёнка с символом этого праздника – ромашкой.
7. Посмотрите мастер–класс по изготовлению ромашки-оригами и попробуйте вместе с ребёнком сделать такую же.
https://www.youtube.com/watch?v=fXEnEZuR42M

День третий
Уважаемые родители! На следующем этапе нашего маршрута предлагаю Вам и вашим детям рассмотреть семейные фотографии.(демонстрирует слайды)
1. Задайте детям вопросы:
 - С кем ты живёшь?
 - Кто самый старший в вашей семье?
 - Кто самый младший?
 - Кто ты для мамы? Для папы?
 - Кто ты для бабушки, дедушки?
 - Кто чем занимается в семье?
 - Как ты заботишься о своих близких?
Отвечая на заданные вопросы, дети закрепляют знания о своей семье.
2. Предлагаю Вам послушать детские песенки о семье
 https://www.youtube.com/watch?v=yx3-7z1p7Ls
 https://www.youtube.com/watch?v=bEiROz-eA0M
5. Уважаемые родители.! Расскажите своему ребенку о том, чем ваши члены семьи занимаются дома по вечерам.
6. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто что делает?» 

https://www.youtube.com/watch?v=GKXqsn_4yh8

День четвёртый
Уважаемые родители! Предложите своему ребёнку рассказать, где и кем работают его родители. Задайте вопросы: «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?», «Почему?».
2. Посмотрите вместе с ребёнком развивающий видеофильм о профессиях для детей

 https://www.youtube.com/watch?v=tyRXkmOBpWI
3. Послушайте песенку «Папа может»
https://www.youtube.com/watch?v=5e8iUWH3sPQ
4. Задайте ребёнку вопрос «Почему папа не может быть мамой?»

Объясните, что мама у ребёнка одна, и её никто не сможет заменить, потому что мама – самый главный человек в жизни.

6. Посмотрите и послушайте песню «Мама» из сказки «Волк и семеро козлят». 

https://www.youtube.com/watch?v=VR7X7V66N5U
День пятый
1. Посмотрите вместе с ребёнком русскую народную сказку «Гуси – лебеди».
 https://www.youtube.com/watch?v=eVmoFUDeNzQ
3Поучаствуйте в викторине по сказке.
https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-gusi-lebedi/
 Предложите ребёнку раскраску по сказке
https://4raskraski.ru/raskraski-gusi-lebedi-iz-skazki-dlya-detey/
  

  1. Заключительный этап  

Уважаемые родители, благодарю вас за встречу!   

  • Что вам осталось малопонятным?  
  • Что не понравилось? Скажите, пожалуйста 
  • Что понравилось? Перечислите!  
  • Какая польза от сегодняшнего мероприятия? Расскажите о личной пользе для Вас.  
  • Чему вы научились на нашем мероприятии?  

 

Я рада продуктивной работе с вами! 

 

 Теперь приглашаю вас на семейное чаепитие.  

 

Литературные источникиСсылки на интернет-источники

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учитель и я - дружная семья»

Интеллектуальная игра «Учитель и я -  дружная семья» для учащихся 7-9 классов по предметам естественно-математического цикла (математика, информатика, химия, физика, биология, география...

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...

КВН-экспромт "Наша большая и дружная семья"

Сценарий внеклассного мероприятия КВН-экспромт "Наша большая и дружная семья" для учащихся 9-11 классов....